Лучший педагог года

Конспект ООД во второй младшей группе «Заюшкина избушка» по мотивам сказки «Лиса и Заяц»

Наташа Васильева
Конспект ООД во второй младшей группе «Заюшкина избушка» по мотивам сказки «Лиса и Заяц»

Цель: развитие нравственных чувств детей на примере знакомой сказки.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение эмоционально воспринимать героев сказки;

• Учить отвечать на вопросы;

• Активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами).

Развивающие:

• Совершенствовать умение показывать чувства героев сказки мимикой;

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Заюшкина избушка“ по мотивам сказки „Лиса и Заяц“» размещена в разделах

• Развивать память, воображение детей;

• Совершенствовать умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры;

• Развивать общую моторику, развивать умение лепить круглые формы, используя приемы скатывания между ладонями.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения к животным;

• Прививать интерес к чтению художественной литературы.

Оборудование:

• Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц»;

• игрушки лиса, заяц;

• сундучок;

• смайлики

Ход занятия:

I. Оргмомент (дети стоят полукругом)

- Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это? (Сундучок)

- Он не простой, большой, красивый, волшебный. Ой, не могу открыть, надо, наверное, вежливые слова сказать. Какие вежливые слова вы знаете? ( Ответы детей: спасибо, пожалуйста….)

II. Основная часть.

1. Игра «Какой? Какая? Какие?».

Ой, сундучок наш открылся (вытаскиваю лису). Кто это?

- Лиса.

В. Лиса какая? ( Ответы детей: красивая, рыжая, пушистая, хитрая).

В. А это кто?

Дети. Заяц

В. Заяц какой? (беленький, пушистый, ловкий, быстрый).

В. Посмотрите, а это кто?

Дети. Петушок

В. Петушок какой? (красивый, яркий)

В. Из какой сказки эти животные?

Дети. Из сказки «Лиса и заяц».

2. Д /упр. «Изобрази животное» (На доске 4 смайлика с разной мимикой)

В. А теперь давайте покажем, какие были лиса и зайчик в этой сказке.

- Покажите Лису, когда она выгоняла зайца (сердитая);

- Изобразите Зайца, когда его выгнали из избушки (грустный, плачет);

- Покажите Лису, когда петушок её выгнал из домика зайца (испуганная)

- Покажите Зайца, когда он вернулся в свой домик. (Веселый, радостный)

3. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» (дети садятся)

- Хорошо зайцу весело, уютно в своём домике. А лиса испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого- то обманывать.

В. А это хорошо?

Д. Плохо.

В. Но может быть лиса - то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик, может быть, мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.

- Поможем лисичке? Давайте ей расскажем, как нужно правильно себя вести, чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка, и запоминай (обращается к игрушке). Ответы детей. (Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать).

4. Физкультминутка

Петя, Петенька, петух

Весь раскрашен в прах и пух.

Разноцветный весь цветной

И кричит как заводной «ку-ка-ре-ку».

5. Игра «Назови ласково» (дети стоят)

Поиграем в игру «Назови ласково»

Дом – домик заяц – зайчик

лес – лесок солнце – солнышко

лиса – лисичка петух – петушок

- Молодцы. Я думаю, что лисичка всё запомнила, она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится, и с петушком больше не будет спорить.

6. Самостоятельная деятельность детей. Лепка (дети садятся)

- Ребята, а хотите поблагодарить петушка? Как это можно сделать?

Д - слепить ему зернышки.

- Давайте вспомним, как будем лепить зернышки? Какой они формы?

Д – круглые.

- Берем кусок пластилина, отщипываем от него маленькие кусочки и скатываем шарики между ладонями. Готовые зернышки вы положите в тарелочки, чтобы угостить петушка.

Анализ.

- Кто из героев сказки вам больше понравился? Чем вам понравился петушок? Петушок вас тоже угощает «зернышками»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Заюшкина избушка» по мотивам сказки «Лиса и Заяц»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 13:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД