Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Ирина Дубик
Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи:

- познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

- развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки;

- воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Методы:

1. Объяснительно-репродуктивный.

2. Наглядный метод.

3. Практический.

Оборудование: фигурки Дымковских игрушек, иллюстрации по теме; образец дымковской лошадки, гуашь, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».

2. Чтение стихов о Дымке.

3. Прорисовывание элементов Дымковской росписи.

Ход занятия:

- Ребята, нам сегодня в группу почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что нам прислали? (воспитатель достает дымковские игрушки).

- Вы любите играть в игрушки?

- Какая ваша самая любимая игрушка?

- Ребята, нам прислали необычные игрушки. Они называются - дымковскими игрушками. Эти игрушки делали, да и сейчас делают, в Дымковской слободе еще с древних времен. Всю долгую зиму лепили дымковские мастера из глины забавные фигурки людей и животных, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенном в молоке, украшали узором. А сами за работой сказки сказывали. Поэтому такими веселыми и получались игрушки. А с приходом весны несли их на ярмарку - солнце зазывать, весну закликать. Себе – на радость, людям - на потеху. Благодаря трудам народных умельцев слобода стала известна во всем мире как родина знаменитых глиняных расписных игрушек. Такие игрушки созданы мастерами, которые жили в деревне Дымково.

Вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое

Дымково назвали

Давайте рассмотрим эти удивительные глиняные игрушки: птичек, лошадок, барышень.

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока.

(слайд 1)

Как хороша это девица-душа

Щеки алые горят, удивительный наряд

Сидит кокошник горделиво

Барышня так красива!

(слайд 2)

А вот стоит козёл

На стройных ногах

Вся краса у козла в рогах!

Он качает головой

Посмотрите я какой! (слайд 3)

Конь бежит

Вся земля дрожит.

В поле травушка-муравушка,

Ничком лежит.

(слайд 4)

Утка - Марфутка

Бережком идет,

Уточек - Марфуточек

Купаться ведет.

(слайд 5)

- Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

Дети рассматривают игрушки и описывают узоры: кружочки, точки, горошины, полосочки.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные

Белоснежны как березки

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор.

(слайд 6)

- Ребята, посмотрите на эту красочную карусель. Вы хотели бы прокатиться на карусели? (слайд 7)

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели).

Карусель

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.

II. Практическая часть

- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Я предлагаю вам самим украсить дымковскую игрушку – лошадку. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

- Ребята мастер и нам дал фигуру лошадки и попросил ее украсить кружочками и точками.

- Посмотрите, как я украшу свою лошадку. (Рисование пальчиком кружочков разного цвета, точки рисуем ватной палочкой).

- Вот и украсила я свою лошадку. Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что у вас получится еще лучше.

Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки:

(Хлопки).

Пластмассовые погремушки,

(Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,

(Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши).

- А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих лошадках.

Дети рисуют узор на фигурке лошадки. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

- Какие замечательные игрушки – лошадки у нас получились. Яркие, нарядные.

Мастеров из славной «Дымки»

Никогда нам не забыть.

Итог:

- С какими игрушками мы познакомились?

- Какую дымковскую игрушку мы украшали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой «Сказочная птица» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (средняя группа) Тема: «Сказочная птица».

Сообщение из опыта работы «Формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой»Сообщение из опыта работы «Формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой» Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть русской культуры. Эмоциональность, поэтичная образность этого.

Фотоотчёт «Знакомство с филимоновской игрушкой в средней группе»Фотоотчёт «Знакомство с филимоновской игрушкой в средней группе» В рамках проекта «Знакомство с русским народным творчеством» знакомила детей с русскими народными промыслами. Решила использовать для этого.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» «Знакомство с дымковской игрушкой» Младшая группа. МБДОУ «Березка» Воспитатель: Мухаметшина Н. В. Виды детской деятельности.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «Знакомство с дымковской игрушкой» младшая группа ГБДОУ № 23 "Радуга" город Байконур Воспитатель: Шылмырза Айгерим Бижановна Тема занятия: Знакомство с дымковскими узорами. Задачи: познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам. Задачи: 1. Познакомить с народным промыслом «Дымковская.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узор для «Дымковской лошадки» Конспект «Узор для Дымковской лошадки» Задачи: обучающая: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора. -учить ритмично.

Конспект занятия «Знакомство с богородской игрушкой» Тема «Знакомство с богородской игрушкой». Цель: познакомить детей с богородской игрушкой, привлечь внимание детей к игрушке, способствовать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 14:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи «Правила движения достойны уважения»
Авторские стихи на тему "Правила движения достойны уважения" 1. "Чтоб были в жизни радостные дни " ( "А я иду, шагаю по Москве") 1. Чтоб...
Фотоотчет «Творческая мастерская августа»
Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей. Мы продолжаем творить и наслаждаться нашим северным летом! Наше лето Материалы:...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Детям о коррупции»
Программное содержание: -познакомить детей с понятием «Коррупция», уточнить знания о честности и порядочности; - продолжать учить активно, участвовать...
Упражнения на развитие речевого дыхания
Что такое наша речь? Это поток звуков, образующихся в речевом аппарате человека при непосредственном участии дыхания – воздушной...
Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования
Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо приготовить...