Получи документы

Конспект ООД «Знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 15»

ГАЛИНА НИКИТИНА
Конспект ООД «Знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 15»

Конспект по образовательной области «Познание» ФЭМП

в подготовительной группе.

Тема: Знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Закрепить умение раскладывать число 6 на два меньших числа.

Цель: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, формированию навыков образования чисел второго десятка в пределах 15.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект ООД „Знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 15“» размещена в разделах

• Закрепить умение раскладывать число 6 на два меньших числа.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, отражать в речи пространственное расположение предметов словами : вверху, внизу, слева, справа.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития, сообразительности, внимания.

• Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение, речь.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа с детьми : чтение сказки, формирование математических навыков.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций, карточек, счетных палочек).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, счетные палочки, камешки, геометрические фигуры, иллюстрации к сказке.

Раздаточный материал: математические наборы, счетные палочки, камешки, геометрические фигуры

Форма организации деятельности: групповая.

Содержание ООД:

I часть. Организационный момент.

1. Приветствие: Дети заходят в зал и встают полукругом.

За руки возьмемся

Друг другу улыбнемся.

К гостям повернемся

И поздороваемся: Здравствуйте!

Ход занятия:

• Закреплять Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 15 кругов, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свекол, магнитная доска, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка, резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат).

Содержание ООД

I часть. Организационный момент.

Читаю стих: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Отгадав загадку, вы узнаете, в какую сказку мы попадем:

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка.

(Гуси-лебеди) Картинка Молодцы, отгадали верно!

II часть. Основная часть.

1) Унесли гуси-лебеди Иванушку. Знает Девочка, что одной ей не справиться и попросила помощи у нас.

Отправляемся в дорогу. (Спортивная дорожка)

Перед нами Речка.

- Речка, речка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

- Выполните задания – скажу! Много камешков на моих берегах. Разложите их поровну. Сколько на каждом берегу камешков?

- Не удобно, что-то. Сделайте так, чтобы на одном берегу камешков стало больше, чем на другом. Сосчитайте, и обозначьте цифрами. (Состав числа 6)

2) Перед нами Печка.

- Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

- Выполните задания – скажу! Нарубите дров!

(Имитация рубки дров.)

- Много дров нарубили. Подойдите к столам, свяжем их.

Предлагаю отсчитать 10 счетных палочек и перевязать их резинкой.

Поясняю, что получился пучок, из десяти палочек.

«Сколько пучков у вас получилось? (1)

– Сколько палочек в пучке? (10)

Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать.

- Обозначьте один десяток цифрой и назовите число».

(Выставляю цифру 1 на наборное полотно справой стороны.)

- Учимся считать дальше.

Добавим к пучку еще 1 палочку.

(Дети кладут на пучок еще одну палочку.)

- Сколько у нас десятков? (Один десяток.)

- Сколько единиц над десятком(Одна единица.)

Называю новое число: «Один-на-дцать».

Дети обозначают число с помощью цифр и уточняют, сколько в нем десятков и единиц. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

Добавляю еще одну палочку.

- «Сколько у нас десятков? (Один десяток.)

- Сколько единиц над десятком? (Две единицы.)

- Какое число получилось? Обозначьте его цифрами». (Две-на-дцать.)

- Как получить число (13, 14)

Таким образом считаем до 15.

Молодцы, справились с заданием!

Показываю иллюстрацию «Найди подходящую заслонку»

Найдите верную заслонку, и отправляйтесь дальше.

(Спортивная дорожка «Тоннель»)

Физкультминутка

Гуси-лебеди летели,

На полянку тихо сели,

Головою повертели,

Встали – сели, встали – сели,

И обратно полетели.

3) Перед нами Яблоня.

- Яблоня, Яблоня скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполните задания – скажу! Пролетели мимо гуси-лебеди, сбили крыльями мои наливные яблочки.

Соберите их в корзинку. (Яблоки и груши)

- А 2-х яблочек не хватает! Догадайтесь, каких? (Иллюстрация с яблоками).

Молодцы, справились с заданием! Отправляйтесь по дорожке дальше.

(Спортивная дорожка)

III часть. Перед нами избушка с Бабой Ягой.

- За чем пожаловали?

- Отдай нам Иванушку! Стара я стала! Помогите разложить овощи на места.

Справитесь – отдам Иванушку!

Игровое упражнение «Раскладываем овощи».

У детей альбомные листы и геометрические фигуры.

(1 ребенок выполняет на магнитной доске, остальные индивидуально) :

- капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги,

- слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники,

- справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги,

- над капустой – лук (желтые круги,

- под капустой – картофель (квадраты).

Проверьте себя.

Молодцы, справились с заданием! Отдаю вам Иванушку.

IV часть. Заключительная часть.

Помогли Машеньке. Пора и возвращаться.

Итог: Что понравилось? Какие задания для вас были легкими?

Какие дались с трудом?

V часть. Рефлексия: Кому понравилось наше путешествие – возьмите солнышко, если нет – тучку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ Общая тема: Модель управления ДОУ Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 15»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 13:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД