МААМ-картинки

Конспект ООД «Звук [А], обозначаемый буквой А»

Ирина Подлесная
Конспект ООД «Звук [А], обозначаемый буквой А»

ООД в старшей группе "Звук [А], обозначаемый буквой А".

Цель:

Формировать артикуляционно-акустический уклад звука.

Формировать умение в выделении звука из состава слогов, слов.

Формировать умение подбирать картинки на заданный звук.

Дифференциация понятий «звук», «буква».

Развитие функций фонематического слуха и восприятия.

Учить детей диафрагмальному дыханию.

Развивать память, внимание.

Развивать фонематический слух и восприятие.

Публикация «Конспект ООД „Звук [А], обозначаемый буквой А“» размещена в разделах

Формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень. Овощи».

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных

Учить придумывать загадки описательного характера по образцу логопеда, сравнивать между собой овощи – находить общее и отличия

Продолжать учить отвечать на вопросы развернутой фразой из 3-4 слов

Оборудование: зеркала, предметные картинки с изучаемым звуком, демонстрационные карточки с буквой А, домик для гласных звуков, картинки овощей.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Выделите первый звук в словах утка, утюг, удочка, улитка, утро, улыбка.

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Работа по развитию дыхания.

1. Общее расслабление.

-Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте мы с вами настроимся на занятие (под музыку) :

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают –

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко,

Ровно, глубоко…

Напряжение улетело,

И расслаблено все тело.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

У нас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и передадим свое хорошее настроение.

2. Дыхательная гимнастика.

- голосовые упражнения: усиление голоса: беззвучная артикуляция звука – произнесение шепотом – тихо – громко: А-А-А; ослабление голоса: громко – тихо – произнесение шепотом – беззвучная артикуляция: А-А-А.

3. А теперь поиграем пальчиками.

- пальчики здороваются (каждый пальчик соединять с большим) :

Вот проснулся, встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок,

-Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне!

-массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжения:

Мы как древние индейцы

Добываем огонек,

Ловко палочку покрутим

Огонек себе добудем.

4. Развитие мимических мышц.

5. А сейчас давайте разомнем губки и язычок. Артикуляционная гимнастика.

III. Изучение нового материала.

1. Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком, а каким вы сейчас догадаетесь сами. Отгадайте загадку:

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Какой звук вы слышите вначале слова арбуз?

Знакомство со звуком А, выделение на слух звука А из слов.

Предложить детям рассмотреть картинки (Арбуз, Автобус, Ананас и т. д.) при этом громко и четко называть их, выделяя первый звук в словах (А)

-Какой одинаковый первый звук ты услышал во всех этих словах? (А)

2. Правильная артикуляция звука А перед зеркалом.

- рот широко открыт;

- зубки не смыкаются;

- горлышко работает (для фиксации работы голосовых связок рука ребенка лежит на горлышке)

Произнесение звука перед зеркалом хором, индивидуально, тихим и громким голосом.

- Звук А поется. Давайте споем песенку «Пусть бегут неуклюже» только звуком А.

При произнесении звука А язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Значит звук А - гласный, он произносится с помощью голоса.

А где у нас живут гласные звуки? (Они живут в домике со скрипичным ключом). Значит звук А мы поселим в домик со скрипичным ключом.

3. Игра «Поймай звук» (хлопки, если звук А есть в слогах, словах).

4. Развитие фонематического слуха. На доске выставлены картинки (звук А в середине, в конце, в начале слов). Нужно отобрать те, в которых есть звук А

5. Игры на развитие памяти и внимания.

«Что изменилось?»

«Чего не стало»

6. Физкультминутка.

7. Знакомство с буквой А. Дети вспоминают, что такое буква и чем она отличается от звука.

Буква – это домик для звука

Букву видим и напишем,

Звук мы скажем и услышим.

Показ буквы А, из каких элементов она состоит.

Выкладывание из палочек буквы А.

На что похожа буква А? (На ракету, на крышу дома.)

-Запомните стихотворение про букву А :

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

IV. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Тема: «Овощи». Активизировать словарный запас по теме.

V. Рефлексивно – оценочный. Ребята, пройдите к доске. Давайте посмотрим, выполнили ли мы план. Что узнали?

Вспомните все прозвучавшие ранее слова, которые начинаются со звука А, произнесите их четко, громко, выделяя голосом звук А. Определите позицию звука в словах. Чем отличается звук от буквы?

Если вам понравилось на занятии, у вас всё получилось - подойдите к весёлому смайлику, а если было неинтересно, ничего не получилось – подойдите к грустному.

Последующая работа.

Предлагаю вам дома попробовать нарисовать букву А в тетради.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ф» Цель: познакомить детей с буквой Ф, совершенствовать произношение звука [ф], развивать слуховое.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Х» Цель: познакомить с буквой Х, совершенствовать произношение звука [х]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста»Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить детей с буквой Т, закрепить произношение звука [т]. Материал и оборудование: проектор, программы «Буквария» и «Развитие.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Звук [А], обозначаемый буквой А»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 19:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД