Папки-передвижки

Конспект ОД «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» (1 фото)

Светлана Чернышева
Конспект ОД «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]»

Конспект ОД

1. Доминирующая образовательная область: речевое развитие согласно с ФГОСТ ДОУ

2. Виды деятельности: коммуникативная, игровая,музыкально-художественная, двигательная.

3. Тема образовательной деятельности: «Звуковая культура речи : звук з-зь

4. Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности детей 4-5лет.

5. Методы и приемы реализации содержание образовательной деятельности:

Публикация «Конспект ОД „Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]“» размещена в разделах

- практические-дидактические игры и упражнения, физминутка;

- наглядные –предметные картинки со словами,где есть звук з-зь.

-словесные-беседы,вопросы, артикуляционная гимнастика, выводы, проговаривание чистоговорок и заучивание скороговорки со звуками з и зь.

6. Интеграция образовательных областей:

№ Образовательная область Решаемые задачи в образовательной деятельности

1. Социально- коммуникати-вное развитие Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива в физминутке и при выполнении дидактических упражнений слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. Познавательное развитие Расширять представления детей о животном мире и воспитывать бережное отношение к жи-вой природе.

3. Речевое развитие Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова

в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному народному

творчеству, чистоговоркам, загадкам

Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам, загадкам;обогащать и активизировать словар-ный запас.

4. Художественно-эстетическое ра-звитие Учить внимательно слушать детей звуки при-роду и развивать музыкальный слух.

5. Физическое раз-витие Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;а также способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

7. Цель: ознакомление детей со звуком з-зь, научить его произносить и находить слова в которых есть звук З-зь.

8. Задачи:

1) развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и

называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.

2) образовательные: Упражнять детей в произношении звука З-зь, в слогах и словах;

учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова с этим звуком.

3) воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

9. Планируемые результаты:

1)Отчетливо произносят звуки з-зь в слогах, словах, фразовой речи ; научились различать слова с этими звуками

2) Испытывает потребность сотрудничества и оказание помощи окружающим.

10. Организация развивающей предметно- пространственной среды: диск с записью зуков жуков, игрушки большого комарика и маленького комарика, карточки с изображением предметов, в названии которых присутс-твует звук «з» или «зь, маска комарика, домики ( 2 шт: большой и маленький).

11. Подготовка к образовательной деятельности (предварительная работа) : дидактические игры «Поймай звук «З», «С какого звука начинается слово»,проговоривание чистоговорок и слов со звуками З-зь.

Введение в тему (создание пробле-мной ситуации) Дети вместе с воспитателем встают в круг.

В:_Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В -Ребята, вот мы с вами очутились на чудесной полянке. Как много разных звуков живет здесь : «ш-ш-ш»- шумит ветер, «ж-ж-ж»- жужжат жучки, «р-р-р» рычат разные животные.

-Ой, смотрите кто же это?

Вдруг откуда – то летит,

Наш дружок комарик,

Что-то он совсем молчит

Маленький товарищ.

Воспитатель достает игрушку: комар маленький. Наступила осень, стало холодно и комарик простудил горлышко. Все насекомые попрятались, а комарик не может найти свою маму, не может её позвать.

В:-Как вы думаете, мы сможем помочь комарику?

-Послушайте какую звонкую песенку поет большой комар «з-з-з-з», его песня громкая, твердая.

-А маленький комарик поет мягко, тихо «зь-зь-зь-зь».

Мотивация деяте-льности.

Целеполагание. В:-Как вы думаете, мы сможем помочь комарику (ответы детей)

В:-Послушайте какую звонкую песенку поет большой комар «з-з-з-з», его песня громкая, твердая.

-А маленький комарик поет мягко, тихо «зь-зь-зь-зь».

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний.

В:-Прежде чем позвать маму комарика нам надо сделать гимнастику для губ и языка.

- Когда мы произносим звук «з», губы улыбаются, а язык прячется за нижними зубами, упираясь в них.

Поэтому мы с вами сейчас будем улыбаться, а ещё вытягивать губы трубочкой, как хоботок комара. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Трубочка».

Горлышко – это домик голоса. И когда голос звонко поет песенку комара, даже стенки домика дрожат. И это можно ощутить. (положите руку на горло и пропойте песенку комара)

-Давайте с вами споем песенку большого комара, а теперь маленького. Похожи их песни? А чем отличаются (ответы)

-Правильно звуки «з» и «зь» похожи, но и отличаются, звук «з» твердый как в песенке большого комара, а звук «зь» мягкий, как в песенке маленького комарика.

-Давайте еще раз споем песенки комариков.

Восп. – Ребята, нашу песенку услышала мама комарика и прилетела к нам.

Воспитатель показывает большого комара- поют звук «з», показывает маленького комара-поют звук «зь».

Добывание нового знания. В:-Ребята, комарики предлагают с ними поиграть.

Дидактическая игра «Прятки со звуком»

Звуки «З» и «зь»спрятались в словах, я вам буду их называть, а вы если услышите звук «зь», должны хлопнуть в ладоши; а если услышите звук «з»- топните ногой.

Слова: зонт, зуб, зима, завод, зелень, земля, зяблик, зернышко, вокзал.

В:-Молодцы, вы отлично справились с зада-нием.

Давайте немного отдохнем с вами.

Физминутка «Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

Самостоятельная дея-тельность детей по за-креплению нового знания В: -Немножко отдохнули и продолжаем дальше.

В:-Посмотрите, а что это у нас лежит на столах. Давайте пройдем за стол и посмотрим.

На столах у детей разложены карточки с изображением предметов, в названии которых присутствует звук «з» или «зь».

Дидактическая игра «Домик для звуков».

- Перед вами лежат карточки с изображением разных предметов. Комарики перепутали эти предметы и не знают в каком домике живут. Поможем им? У нас есть два домика (нарисованы на доске, те предметы в названии которых есть звук «з»живут в домике большого комара, а в названии которых есть звук «зь», в домике маленького комара. Вам надо будет взять карточку, громко, четко произнести название предмета, так чтобы мы слышали какой же звук в слове «з» или «зь» и отнести его в нужный домик.

Слова: «з» -зонт, зима, зефир, замок, ваза, таз, коза, кукуруза, забор, зебра и т. д.

В:- И с этим заданием, вы справились вновь хорошо.

Вsmile.Ой, ребята,я со всем забыла,наши гости еще попросили вас выучить их любимую скороговорку про «Козу» .

В:- Выучим, ребята эту скороговорку? Доставим им радость напоследок? (ответы детей) Скажите, а в слове коза есть звук З? (Да) какую песенку этот звук поёт, песенку большого или маленького комара? (Песенку большого комара)

За-за-за-за-за

Прибежала к нам коза,

Зы-зы-зы-зы-зы

Ой беда у той козы,

Зо-зо-зо-зо-зо

И поют козлята зо,

Зу-зу-зу-зу

Надо выручить козу.

Разучивание скороговорки с детьми хором,а по- том индивидуально(2-3 чел.)

В:- Наши Комарикам пора улетать, но он оставляет для нас подарок – маску комара. Она волшебная, кто ее надевает, тот сразу превращается в комара. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.

Дети прощаются с гостями (комарики улетают).

Рефлексия В: - Ребята, с кем мы повстречались на полянке?

- Ребята, скажите какой звук мы сегодня учились произносить? (З-зь)

- Каму мы помогли (Ответы детей)

Длительность образовательной деятельности :20 минут

Дальнейшая разработка темы: Приобретение альбома «Как прави-льно произносить шипящие и свистящие звуки».

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе. Развитие речи. «Звуковая культура речи: звуки з и зь» НОД в средней группе. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки з и зь Подготовила воспитатель Ларичева Ю. В. Цель. Упражнять детей в.

Конспект ООД по развитию речи детей 3–4-х лет «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]» МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет общеразвивающей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи. Звуки [Б], [Б’]» в младшей группе Конспект ООД В младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь». Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь. Возраст 3 – 4 года: младшая.

Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [ч]-[щ]» Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]» I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» Цель: 1. Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах. 2. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ».

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь»» Цель: упряжнять детей в произношении звука «з».

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ непосредственно.

Презентация «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Дошкольный возраст - период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 21:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД