МААМ-картинки

Конспект ОИС по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение групп предметов способом приложения и наложения»

Адэля Свиридова
Конспект ОИС по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение групп предметов способом приложения и наложения»

Цель: Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько - сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный - короткий, длиннее – короче.

Демонстрационный материал: Кукла Маша, магнитная доска, контурные изображения зайчиков и морковок,

Раздаточный материал: двухполосные карточки, мишки и конфеты. Желтая и красная дорожки из картона.

Ход ОИС:

1 часть

Стук в дверь. Входит Машенька, плачет

Публикация «Конспект ОИС по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение групп предметов способом приложения и наложения“» размещена в разделах

- Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Почему ты плачешь?

- Машенька: Я пригласила в гости зайчиков, приготовила им морковку, но никак не пойму, хватает им угощений или нет.

-Воспитатель: Не переживай, мы обязательно тебе поможем. Дети, поможем Машеньке разобраться с морковками для зайчиков?

- Дети: поможем.

- Воспитатель: Давайте раздадим каждому зайчику по одной морковке. Каждому зайчику хватило морковки? Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Ой, у одного зайчика заболел животик, и он пошел домой. Теперь чего больше зайчиков или морковок? Как сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? По сколько теперь зайчиков и морковок?

- Дети: ответы детей

2 часть

- Воспитатель: Машенька еще приготовила угощения для Мишки и его друзей. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Их мы будем угощать вкусными конфетками. (конфеток меньше, чем мишек)

- Дети: ответы детей

У каждого мишки есть конфета? Чего больше? мишек или конфет? Чего меньше? конфет или мишек? Как сделать так, чтобы стало мишек и конфеток поровну?

- Дети: ответы детей

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает,песенку поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою-топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

- Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Так быстро помогли Машеньке. Гости теперь сытые. Только вот они не знают, по какой дорожке им нужно возвращаться домой. В гости они шли по самой длинной дорожке. Поможем им добраться до дома?

- Дети: ответы детей

- Воспитатель: А вот и дорожки. Какого они цвета? Одинаковые ли они по длине? Ребята, а как мы можем узнать какая длиннее, а какая короче?

- Дети: ответы детей

- Воспитатель : Правильно, мы можем приложить дорожки друг к другу и сравнить их по длине. Ребята, посмотрите, перед каждым из вас лежат две дорожки – желтая и красная Возьмите одну дорожку и приложите к другой, состыкуйте уголки полосок. (дети выполняют задание)

- Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная? А какая дорожка самая короткая? По какой же дорожке нам надо идти?

- Дети: ответы детей

- Воспитатель: Правильно! Все животные добрались до дома!

- Машенька: Спасибо вам, ребята. Вы меня многому научили. До свидания!

- Воспитатель: До свидания, Машенька!

- Воспитатель: Ребята, вы такие умницы! Так легко справились с заданиями, быстро помогли Маше. Что сегодня вам понравилось больше всего? Что вызвало трудности?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект НОД «Букет тюльпанов». Коллективное художественное творчество нетрадиционным способом во второй младшей группеПлан-конспект НОД «Букет тюльпанов». Коллективное художественное творчество нетрадиционным способом во второй младшей группе Цель: Учить младших дошкольников видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы, получать удовольствие от процесса рисования.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОИС по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение групп предметов способом приложения и наложения»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 08:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД