МААМ-картинки

Конспект опытно-исследовательской деятельности «Лимон и его свойства» с детьми подготовительной к школе группы (7 фото)

Ольга Давыдова
Конспект опытно-исследовательской деятельности «Лимон и его свойства» с детьми подготовительной к школе группы

Задачи:

- формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем;

- обогатить знания детей о лимоне;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;

- воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения;

- воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.

Публикация «Конспект опытно-исследовательской деятельности „Лимон и его свойства“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с понятием «лаборатория», правилами безопасного поведения при проведении опытов.

Материалы и оборудование: телевизор, видеоролик про лимон, иллюстрация «Правила безопасного поведения при проведении опытов», лимоны (очищенный, порезанный на дольки, в кожуре, ёмкость с водой, чай, прозрачные бокалы, бутылка с водой, сода, уксус, воздушный шарик, скотч, воронка,

Раздаточный материал: на каждого ребенка: шапочка и халат, лимонный сок, одноразовые стаканчики с молоком, яблоки, ткань с пятном, ватные палочки, цветные и простой карандаши, кисточка, схемы для занесения результатов опытов.

Ход опытно-исследовательской деятельности :

Воспитатель. Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Дети, давайте улыбнемся друг другу. Пусть наше занятие принесёт нам всем радость общения.

Ребята, я предлагаю вам посетить лабораторию. Давайте вспомним, что такое лаборатория? (Ответы детей.) Правильно, это место, где узнают что-то новое, интересное и делают опыты с различными предметами.

В лаборатории есть всё необходимое для этого. Но сначала давайте повторим правила поведения в лаборатории.

Работать в лаборатории нужно в специальной одежде.

Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно.

Не стоит всё пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.

Работать можно только на рабочем месте.

Нужно быть внимательным, не отвлекаться, не разговаривать на посторонние темы.

А вот чтобы узнать с каким предметом и его свойствами мы сегодня познакомимся, вам надо отгадать, что лежит на тарелке под салфеткой.

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его… (Лимон.)

Верно, лимон. (Поднимает салфетку, достает лимон.) Скажите, а какой лимон, опишите его одним словом. Ваш ответ будет начинаться со слова «лимон», передавая его друг другу, будем назвать его качества.

Дидактическая игра «Лимон, какой?»

Воспитатель. Лимон - фрукт из рода цитрусовых.

Дети. Жёлтый, овальный, яркий, шероховатый, кислый, съедобный, витаминный, полезный, сочный, блестящий, холодный, упругий.

Воспитатель. Молодцы! Все качества лимона назвали. Сегодня мы больше узнаем об этом фрукте, посмотрев про него видеоролик.

Просмотр видеоролика.

Воспитатель. Мы много узнали о лимоне, но это ещё не все секреты о нём. Хотите сделать собственные открытия об этом удивительном фрукте? Тогда я вам предлагаю стать настоящими учёными-исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых опытов. Проходите в нашу лабораторию, наденьте свою специальную одежду (фартуки и шапочки).

Опыт № 1. «Тонет – не тонет»

Воспитатель. Для этого опыта нам понадобятся : ёмкость с водой и два лимона (1-очищенный, 2 – в кожуре). Возьмите в руки очищенный и неочищенный лимон, попробуйте определить какой лимон тяжелее (дети по очереди определяют какой лимон тяжелее и высказывают свое мнение.)

А теперь положим очищенный лимон в ёмкость с водой. Что произошло? (Лимон утонул.) Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (Мнения детей.) Проверим. (Кладут в воду неочищенный лимон.) Что произошло? (Лимон не утонул.) В чём же секрет? (Секрет в кожуре.) Рассмотрим лимон внимательнее. Что вы видите? (В кожуре ямочки – поры.) Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву.

Вывод: Очищенный лимон тяжелее лимона в кожуре. Воздух, который находится в пористой кожуре лимона, держит его на поверхности воды.

Я предлагаю всем присесть за столы. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит таблица для занесения результатов опыта. Давайте найдём строку под №1. Здесь нарисованы две ёмкости с водой. Предлагаю вам нарисовать жёлтый лимон на дне чаши с водой, а не закрашенный лимон, очищенный, на поверхности воды во второй чаше.

Дети зарисовывают результаты опыта.

Опыт № 2.

Воспитатель. Ещё одно свойство лимона – он незаменимый продукт на кухне. Его используют при приготовлении множества блюд или просто кладут в чай. Лимон нужно класть в тёплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются. А что происходит, когда лимон добавляют в чай? А это мы сейчас узнаем.

Этот фрукт мы разрезаем,

Только дольку в чай кидаем.

Жёлтый плавает кружок,

Ароматный наш дружок.

Вкусный чай мы выпиваем,

А потом кружок съедаем.

Наливаю в бокалы чай и кладу туда дольку лимона. Что произошло? (Чай начал светлеть.) Правильно, это происходит из-за лимонной кислоты, которая, попадая в чай, делает чай кислым, в результате чего чай и становится светлым.

Вывод: Лимон создает кислую среду, и чай светлеет.

Воспитатель. Предлагаю в таблице найти строку № 2 и занести результаты опыта : бокал с чаем, в котором нарисован кружок лимона, закрасить светло-коричневым карандашом, а чай в бокале без лимона, темно-коричневым.

Дети зарисовывают результаты опыта. Пока дети фиксируют результаты опыта, воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель. Вы, ребята, не болейте,

Чаще чай с лимоном пейте.

Ведь лимон на вкус приятный,

Хоть немного кисловатый,

В нём полезных много свойств,

С ним не будет беспокойств.

Если хочешь ты играть,

Давай здоровье защищать.

Опыт № 3. «Лимон – защитник»

Воспитатель. Посмотрите на тарелочки, которые находятся у вас на столах. Мы разрезали яблоко пополам, положили его срезами вверх на тарелку. Как вы думаете, что произойдет с яблоком, если на него нанести лимонный сок? И что случиться с той половиной яблока, которую не будем трогать? (Ответы детей.) Сейчас мы это узнаем экспериментальным путем. Давайте возьмем кисточку и нанесём лимонный сок на одну из половинок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. В яблоках содержится много железа, а на воздухе железо из яблока выделяется и происходит так называемая реакция, и яблоко темнеет, а сок покрыл яблоко защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым. А сейчас отодвинем тарелки, и пока мы ждем результаты опыта, подойдем все ко мне.

Физкультминутка

В гости к Федоре

Матрена пришла Дети шагают.

К чаю пришла Руки в стороны.

Лимон принесла Хлопки.

Пейте, Федосья Прыжки.

С лимончиком. Присели.

Пейте лимона Прыжки.

С матренчиком. Присели.

А Федосья растерялась Присели.

И заговорилась. Прыжок вверх. Хлопок над головой.

Воспитатель. Дети, давайте вернёмся на свои места и рассмотрим результаты реакции (убеждаемся в правильности наших предположений).

Вывод: Лимонный сок защищает яблоко от окисления.

Воспитатель. Предлагаю в таблице найти строку № 3 и занести результаты опыта : одну половину яблока закрасить коричневым цветом, а другую оставить не закрашенной.

Дети зарисовывают результаты опыта.

Опыт № 4. «Лимон – пятновыводитель»

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать, лепить… А если вы испачкали одежду красками, фломастерами или чем-то другим, и осталось пятно, чем мама его выводит? (Ответы детей.) Давайте вспомним, при просмотре видеоролика мы узнали, что лимонный сок – природный пятновыводитель. Как вы думаете, сок лимона поможет вывести пятно? (Ответы детей.) Давайте проверим. У вас на столе лежит ткань с пятном от фломастера. Возьмите ватные палочки, смочите их лимонным соком и потрите хорошенько след от фломастера. Что происходит с пятном? (Ответы детей.) Лимон помог вывести пятно. Вот какой интересный секрет лимона мы с вами открыли. Дома о нём обязательно расскажите маме.

Вывод: Лимонный сок может служить безопасным пятновыводителем.

Воспитатель. Предлагаю в таблице найти строку № 4 и занести результаты опыта : перечеркнуть пятно.

Дети зарисовывают результаты опыта.

Опыт № 5. «Лимон и молоко»

Воспитатель. Дети, посмотрите, у вас на столах в стаканчиках стоит молоко. Как вы думаете, что случится с молоком, если в него добавить лимонный сок? (Ответы детей.) Давайте это узнаем. Осторожно вливаем сок в молоко и размешиваем деревянной палочкой. Ждем результата.

Вывод: При смешивании молока и лимона, молоко свернется (сквасится). В итоге образуется сыворотка и белые хлопья, которые образуют творожную массу после процеживания.

Воспитатель. Предлагаю занести результаты опыта в таблицу.

Дети зарисовывают результаты опыта.

Опыт № 6. «Как с помощью лимона надуть воздушный шарик»

Воспитатель. Дети, как вы думаете, можно надуть воздушный шарик с помощью лимона? (Ответы детей.) Давайте это узнаем. Но опыт буду проводить я, а вы только наблюдать. Для того чтобы надуть воздушный шарик с помощью лимона нам понадобится следующее: уксус - 3 столовых ложки, сода - 1 чайная ложка, лимонный сок, воронка, стеклянная бутылка, стеклянный стакан, изолента, воздушный шарик.

Растворяем в стакане воды соду и переливаем в бутылку. Смешиваем лимонный сок и уксус и добавляем в бутылку. Затем быстро натягиваем на горлышко воздушный шарик и обматываем изолентой для плотности. А теперь наблюдаем.

Вывод: Реакция лимонного сока, уксуса и соды происходит с образованием достаточного объёма углекислого газа достаточного для того, чтобы надуть шарик.

Воспитатель. Ну вот, ребята, сегодня мы узнали о лимоне много нового, не только, что он полезный, но и что с ним можно проводить очень интересные опыты. Итак, что нового мы узнали про лимон? (Ответы детей.) Какие свойства лимона и лимонного сока вы запомнили? (Ответы детей.) Какой опыт вам понравился? (Ответы детей.) Желаю вам продолжить экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного.

Конспект опытно-исследовательской деятельности «Лимон и его свойства» с детьми подготовительной к школе группы
Фото «Лимон и его свойства»
Конспект опытно-исследовательской деятельности  с детьми подготовительной к школе группы - фото
Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Ход опытно исследовательской деятельности Воспитатель Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся
Публикации по теме:

Конспект НОД по исследовательской экспериментальной деятельности «Лимон и его свойства» Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная группа Тема НОД: «Лимон и его свойства». Цель:.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Волшебные свойства магнита» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: - познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы Дата: 21.03.2019 г. Воспитатель Романенко Е. А. Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности через детское экспериментирование.

Конспект опытно-исследовательской НОД с воспитанниками средней группы «Свойства воды» Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро, здравствуй.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес» с детьми подготовительной группыКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес» с детьми подготовительной группы Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования. Задачи: Образовательные: • Расширять представлений детей.

Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок и его свойства»Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок и его свойства» Цель: развивать экологическое образование детей через опытно-экспериментальную деятельность. Програмное содержание: 1. Закреплять и продолжать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства» Тема: «Вода и ее свойства». Педагогическая цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование. Интеграция образовательных.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Воздух» Воспитатель МАДОУ Дубневского детского сада общеразвивающего вида «Полянка» БАКОТИНА Елена Дмитриевна ЦЕЛЬ : Развивать познавательную.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Тема: «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет вкуса, запаха, формы,.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-исследовательской деятельности «Лимон и его свойства» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 27 октября 2019 в 17:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД