МААМ-картинки

Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок и его свойства» (6 фото)

виктория ярынкина
Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок и его свойства»

Цель: развивать экологическое образование детей через опытно-экспериментальную деятельность.

Програмное содержание:

1. Закреплять и продолжать знакомить детей со свойствами песка.

2. Познакомить детей со способами очистки воды с помощью песка и салфетки через опыты.

3. Развивать умение обобщать результаты и делать выводы, последовательно излагая свои мысли, обогащая словарный запас.

4. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

5. Развивать мышление, познавательную деятельность.

Публикация «Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Удивительный песок и его свойства“» размещена в разделах

6. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

7. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Оборудование: лоток с песком, лупы, салфетка-воронка, кусочек ваты, сосуд с водой, стаканы, ложки, формочки.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

В. : Ребята, я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать:

Сухой, сыпучий,везде ползучий.

А промокнет - вот беда:

Не пролезет никуда.

(Песок).

- Как вы думаете, сто это? (Дети затрудняются с ответом)

- Ребята, в этом ящике находиться отгадка. Опустите руку и попробуйте на ощупь узнать что это (песок).

- Правильно, это песок. Какой он на ощупь? (Сухой, сыпучий).

- Ребята, а ещё здесь письмо, давайте прочитаем от кого оно?

- Это пишет нам Незнайка, слушайте:

Здравствуйте. дети! Я вчера получил письмо от своего друга, который живёт и ухаживает за растениями в пустыне. Пишет он, что в его доме везде удивительный песок. Очень хвалит свой дом, в гости приглашает. А я вот думаю, что этот песок у нас тоже есть. Только почему он удивительный? Помогите мне выяснить. Буду очень благодарен.

Ваш Незнайка.

В. : Ну, что поможем Незнайке узнать, чем же удивителен песок.

(Проходим с вами на улицу и проведём несколько опытов с песком)

- Итак, мы с вами будем исследовать песок.

Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок и его свойства»

Опыт 1. Насыпаем песок на белую бумагу (он обязательно должен быть сухой, берём лупы и рассматриваем его. Он состоит из мелких камушков, и это видно под лупой. (дети рассматривают)

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Опыт 2. Берём стакан прозрачный, делаем из бумажной салфетки воронку и насыпаем туда немного сухого песка. Вешаем на край стакана так, чтобы не доставало до дна и наливаем воду через воронку с песком. отдельно наливаем в чистый стакан чистую воду.

После этого достаём воронку мокрым песком и рассматриваем воду из под песка и сравниваем с чистой водой в другом стакане.

Вывод : Вода, в которой была воронка с песком всё равно грязная и пить её не в коем случае нельзя. Она тоже стала прозрачная, но всё равно не на столько чистая, как в другом стакане. Вода быстро впитывается в песок.

Фото «Удивительный песок и его свойства»

Опыт 3. Насыпаем сухой песок на чистую плоскую поверхность. так чтобы можно было на нём рисовать палочкой. Делаем разные рисунки (все дети пробуют)

А на другу высыпаем песок мокрый и тоже на нём рисуем.

Вывод: На сухом и на мокром песке можно рисовать. Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

Опыт 4. Делаем песок в песочнице мокрым с одной стороны, а с другой оставляем сухим. Дети с одной стороны делают куличики и с другой тоже.

Вывод: Там где был мокрый песок - куличики получились, а там где сухой - дети не смогли ничего сделать. Мокрый песок принимает любую форму.

- Ребята, посмотрите сколько опытов мы с вами провели. Вам было интересно исследовать песок?

Дети: -Да.

В. : вот мы с вами и показали Незнайке какой удивительный песок есть у нас!

Вам понравились наши исследования (ответы детей)

Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель развивать экологическое образование детей через опытно экспериментальную деятельность Фото №2 Програмное содержание Фото №3 Закреплять и продолжать знакомить детей со свойствами песка
Публикации по теме:

«Жидкости. Растворы». Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме: «Жидкости. Растворы» Задачи: - Уточнить и закрепить.

Конспект опытно-исследовательской НОД с воспитанниками средней группы «Свойства воды» Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро, здравствуй.

Конспект ООД по опытно-исследовательской деятельности «Свойства льда» в средней группе Цель: пробудить интерес у детей к исследовательской деятельности. Задачи: Обучающие: - Познакомить детей со свойствами льда (холодный, гладкий,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства дерева» в средней группе Цель: познакомить с природным материалом - деревом и его свойствами. Задачи: Образовательные: формировать представления о предметах, изготовленных.

Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Конспекты занятий по опытно-экспериментальной деятельности «Сладкие опыты. Свойства песка» в подготовительной группе Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты" Цель: - Ознакомление детей со свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок и его свойства»
Опубликовано: 10 июля 2019 в 11:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД