Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии

Тепцова Ольга
Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

- расширять и активизировать словарь детей;

- поощрять выдвижение гипотез;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Гипотезы:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Свойства воздуха“ с использованием опытно-исследовательской технологии» размещена в разделах

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- ветер - движение воздуха.

Оборудование:

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

- кусочки сахара

- мыльные пузыри

- веера по количеству детей;

- султанчики

Ход занятия

В: Ребята, сегодня мы с вами будем учеными. А как вы думаете, чем занимаются ученые?

Д: Проводят опыты, делают открытия.

В: Правильно. И мы с вами тоже будем учёными – открывателями. Сегодня мы с вами будем исследовать, а вот что – вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет дубом и сосной….

(Воздух)

В: - Что это?

Д: Воздух.

В: Правильно. Это воздух. Посмотрите вокруг себя, что вы видите?

Д: Перечисляют.

В: А воздух вы видите?

Д: Нет.

В:- Но он есть. И сейчас мы это проверим. Посмотрите, на столе лежат веера, мы возьмём веера и помашем на себя.

Опыт №1. «Как обнаружить воздух».

Дети машут веером перед лицом.

В:- Что вы чувствуете?

Д: Лёгкий ветерок.

В: Воздух мы не видим, значит он какой?

Д: Невидимый, прозрачный, бесцветный.

В: Всё правильно. Воздух невидимый, но его можно почувствовать, а ещё воздух можно поймать.

Опыт №2. «Поймай воздух».

Детям предлагается подойти к столу и взять пакеты. Дети пакетами ловят воздух и закрывают пакет.

В: Ребята, посмотрите сколько воздуха мы поймали в свои пакеты. А теперь давайте выпустим весь воздух. Пакет стал пустым. Почему?

Д: Мы выпустили воздух.

В: Итак, мы делаем вывод: воздух прозрачный, но его можно увидеть если поймать в пакет.

Ребята, а как вы думаете, везде есть воздух или нет?

Д: Да, нет.

В: Что- бы точно это узнать, мы сейчас сядем за наши столы и проведём опыт.

Опыт№ 3 «С сахаром».

В: Ребята у вас на подносах лежат кусочки сахара. Возьмите сахар и положите в стакан с водой. Что вы наблюдаете?

Д: Выходят пузырьки.

В: А пузырьки - это и есть воздух. Вывод- в предметах тоже есть воздух. Воздух есть не только в предметах, но и в нас. Проверим?

Д: Да.

Опыт№ 4 «Воздух есть в нас

В: Берём второй стакан с водой, берём трубочку, вставляем её в стакан и дуем. Что вы видите?

Д: выходит воздух.

В:- Итак, воздух есть внутри нас.

Физкультминутка.

Ну, а сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Поймай мыльные пузыри». (можно предложить каждому ребёнку надуть мыльные пузыри).

Мы с вами ловили мыльные пузыри, а с помощью чего мы их надували.

Д: С помощью воздуха.

В: А, ещё воздух можно услышать. Когда дует ветер, он гонит воздух и мы слышим, как шелестят листья, ветки деревьев. Мы тоже сейчас попробуем сделать ветер.

Опыт № 5 «Делаем ветер».

Возьмите со стола султанчики, и подуйте, сначала тихо, а потом посильнее. Что вы слышите?

Д: Шелест.

В: Воздух можно услышать с помощью ветра.

Вот и подошли наши опыты с воздухом к концу. Ребята, что интересного вы узнали про воздух?

Д: Воздух невидимый, но он везде.

Воздух есть в предметах и внутри нас.

Ветер – это движение воздуха, его можно услышать.

А что вам понравилось делать на нашем занятии.

Дети перечисляют.

(в конце занятия детям можно раздать воздушные шарики).

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием технологии исследовательской деятельности «Этот удивительный песок» Тема: «Этот удивительный песок» Цель: Познакомить детей с песком, с его происхождением, составом, свойствами через опытно-исследовательскую.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Свойства воздуха» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе "Свойства воздуха" Цели: Создать условия для понимания детьми значение воздуха.

Конспект НОД «Водичка-водичка» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности с детьми 5–7 лет Конспект НОД «Водичка водичка» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности с детьми 5–7 лет МБДОУ Детский сад № 3.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» - Ребятки! К нам на занятие пришли гости и мы сегодня с вами должны быть особенно внимательными. Я думаю, что мы гостям нашим понравимся.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

«Удивительные свойства воздуха». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп» Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Методическая разработка Опытно -экспериментальная деятельность «Свойства воздуха» Форма: нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: Серебрякова И. Ю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 20:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД