Лучший педагог года

Конспект ООД по опытно-исследовательской деятельности «Свойства льда» в средней группе

ОЛЬГА ШИРОКОВА
Конспект ООД по опытно-исследовательской деятельности «Свойства льда» в средней группе

Цель: пробудить интерес у детей к исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей со свойствами льда (холодный, гладкий, скользкий, твердый, прозрачный, хрупкий);

- Активизировать и обогащать словарь детей.

Развивающие:

- Развивать навыки проведения опытов;

- Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

- Воспитывать культуру общения.

Публикация «Конспект ООД по опытно-исследовательской деятельности „Свойства льда“ в средней группе» размещена в разделах

Методы и приё мы:

Игровой: встреча со снеговиком.

Практический: опыты.

Словесный: вопросы поискового характера.

Наглядный: схемы.

Словарная работа: хрупкий, прозрачный, скользкий.

Предварительная работа:

• Чтение сказок, стихотворений, загадывание загадок.

Беседа на тему: «Как появляются льдинки?».

• Игры и наблюдения на прогулке за льдом.

Материал и оборудование: ведёрко, кубики льда, фартуки для детей, салфетки тканевые для вытирания рук, молоточек, дощечка для разбивания льда, тарелка одноразовая, стакан, лист белой бумаги, полоски цветной бумаги, таз с водой в центре песка и воды, стаканы непроливайки с водой, гуашь, кисточки для рисования, формочки, одноразовые ложки, схемы для закрепления материала.

Ход НОД:

Сюрпризный момент.

Приходит Снеговик.

Снеговик: Я весёлый снеговик,

К снегу, холоду привык,

Я пришёл к вам в гости

И принёс вам леденцы.

Достаёт из ведёрка кубики льда и «угощает» детей.

Воспитатель наблюдает за реакцией детей. Потом, от имени детей вежливо отказывается, объясняя, что лёд есть нельзя.

Воспитатель: - Ребята, объясните снеговику, почему нельзя есть лёд.

Дети: - Холодный, можно заболеть.

Воспитатель: - Снеговик, не расстраивайся, нам как раз для занятия нужен лёд.

- Ребята, я приглашаю вас со снеговиком в нашу лабораторию, чтобы узнать побольше о льде.

Опытно – исследовательская деятельность.

Ребята одевают фартуки, встают к столам и экспериментируют со льдом.

Опыт 1. Лёд - холодный, гладкий и скользкий.

Воспитатель: - Ребята, возьмите лёд в руки, потрогайте его.

Дети берут, трогают лёд.

Воспитатель: - Ребята, какая льдинка?

Дети: холодная (2-3 ребенка)

Воспитатель: - Лёд холодный.

- А теперь попробуйте пальчиком погладить ваши льдинки. Какие они? (гладкие, скользкие).

Вывод: На ощупь - лёд холодный, гладкий и скользкий.

Опыт 2. Лёд твердый, но хрупкий.

Воспитатель: - А теперь попробуйте пальчиком надавить сверху на кусочек льда. Какой он? (твёрдый или мягкий).

Дети: твёрдый (2-3 ребенка).

Воспитатель: - Лёд твёрдый и нам не удастся поломать его руками.

Воспитатель берет молоточек и стучит им по льдине. Ударяет сильнее, льдинка лопается.

Воспитатель: - Ну, вот, лёд разбился, и так легко! Почему? Лёд хрупкий. Поэтому легко разбивается.

Вывод: Лёд хоть и твёрдый, но хрупкий.

Опыт 3. Лёд сохраняет форму.

Воспитатель берёт тарелку с льдинкой, показывает её детям и перекладывает лёд в стакан.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, льдинка изменилась или осталась прежней? Дети: - Осталась прежней.

Воспитатель: - Форма льдинки не изменилась, потому что лёд - твердое вещество и не меняет свою форму.

Вывод: Лёд сохраняет свою форму.

Опыт 4. Лёд бесцветен и прозрачен.

Воспитатель: - А теперь, ребята, посмотрите, какого цвета лёд?

Воспитатель показывает детям лист белой бумаги и уточняет лёд такой же белый, как этот лист бумаги?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Лёд бесцветен.

Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на них льдинку, что вы видите?

Дети: - Бумагу.

Воспитатель: - А почему её видно?

Дети: - Потому что лёд прозрачный (2-3 ребенка).

Вывод: Лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы.

Опыт 5. Лёд не тонет в воде.

Воспитатель: - А теперь попробуем наши льдинки положить в таз с водой и посмотрим, что будет происходить.

Дети подходят к столу, где находится таз с водой, опускают в него льдинки и наблюдают.

Воспитатель: - Что же происходит со льдом?

Дети: - Лёд плавает, не тонет.

Воспитатель: - Оказывается лёд легче воды, вот и не тонет. Посмотри, Снеговик, как наши льдинки плавают.

Вывод: Лёд не тонет, потому что он легче воды.

Опыт 6. Лед тает.

Воспитатель: - Ребята, положите ваши льдинки на тарелочку.

- Мы с вами сейчас немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

Мы с тобою лёд возьмём (сжимаем кулачки)

И ладошками потрём (трём ладошки)

С пальцев капает вода (встряхиваем)

Подевался лед куда? - (разводим руками)

Надо пальчики согреть (приставляем подушечки пальцев)

Друг о друга потереть (трём подушечки пальцев)

Если рядом друг всегда

Не страшны нам холода (ладошки скрепляем в замок)

Воспитатель: - А теперь вернёмся к тарелке со льдом.

- Посмотрите, ребята, в тарелке появилась вода.

Дети смотрят.

Воспитатель: - Лёд начал таять. Почему лёд таит? группе тепло.)

Вывод: Лёд тает в тёплом помещении и превращается в воду.

Опыт 7. Цветные льдинки.

Воспитатель: - Ребята, Снеговик принёс нам бесцветные льдинки, а давайте с вами сделаем цветные льдинки.

- Для этого нам надо добавить краску в воду, разлить в формочки и выставить на мороз, объясняю, что вода на морозе замерзает и превращается в лёд. Вода у нас с вами после окрашивания получилась цветная, а значит и льдинки будут цветные.

Вывод: Цветная вода на морозе замерзает и становиться цветным льдом.

Воспитатель: - Когда вода замерзнет и превратится в цветные льдинки, мы возьмем их с собой на прогулку и будем выкладывать различные узоры на снегу.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами славно поработали, теперь можно отдохнуть.

Физкультминутка:

Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз (подзываем ладошками к себе)

Тронет щеки, тронет нос (трогаем щеки, нос)

Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и скакать (прыжки на месте)

Итог занятия

Снеговик: - Ребята, расскажите мне, пожалуйста, еще раз про то, какой лед. А то я совсем запутался, а мне так хочется все запомнить.

Воспитатель: - Снеговик, это не беда. Сейчас всё вместе вспомним.

Закрепление свойств на схемах. (холодный, гладкий, скользкий, твердый, хрупкий, прозрачный, в тепле тает).

Воспитатель: - Запомнил снеговик?

Снеговик: - Да! - Ой, ребятки, вы такие молодцы! Я подарю вам льдинки, но не простые, а сладкие. (Снеговик угощает детей, прощается и уходит).

Воспитатель: - Ребята, сегодня вы узнали, и показали Снеговику удивительные свойства льда.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Конспект занятия по опытно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Цель: Совершенствование представления детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать.

Образование льда и его свойства. Конспект занятия в средней группе Изучение темы «Образование льда и его свойства» в средней группе МАДОУ № 72 Великий Новгород Подготовила А. Н. Рябчикова 2019 год Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по опытно-исследовательской деятельности «Свойства льда» в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 16:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД