Получи документы

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица»

Оксана Мамонтова
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица»

Тема: «Волшебница вода»

Программные задачи:

Образовательные: - познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет вкуса, запаха, формы, текучести, цвета; -расширять знания детей о том, какое значение она имеет для всего живого; - формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты;

Публикация «Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Волшебница водица“» размещена в разделах

Развивающие: - способствовать развитию сенсорного восприятия, совершенствованию таких жизненно важных психических процессов, как ощущения; - развивать у детей наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; - продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом; - развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывая мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;

Воспитательные: - прививать бережное отношение к природе; - воспитывать аккуратность и осторожность при проведении опытов с водой и в процессе продуктивной деятельности;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: фартуки для опытов, прозрачные стаканчики с водой и молоком, прозрачный сосуд, различные по форме сосуды, стаканы с водой и ложечки по количеству детей, соль, сахар, краски разных цветов, ватные диски с духами по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

Приходите, ребятишки, И девчонки и мальчишки! Прошу в круг всех встать, За руки друг друга взять. Друг на друга посмотрите И улыбки подарите! - Я пришла к вам не одна- Гостей в группу привела! Поздоровайтесь ребята.

Дети: Здравствуйте!

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята я сегодня утром получила большую посылку, давайте посмотрим, что там внутри.

(воспитатель достаёт из коробки большой глобус)

2. Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

(Воспитатель показывает глобус)

Дети: Глобус.

Воспитатель: А что мы можем увидеть на глобусе?

Примерные ответы детей: Страны, города, океаны, моря и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом?

Примерные ответы детей: Голубым цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.

Воспитатель: Молодцы, что находится в реках, морях, океанах?

Дети: Вода.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня, мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека, узнаем много интересного о воде.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а где можно встретить воду?

Дети: Вода есть в кране, в тучке, в бассейне, в луже, в организме.

Воспитатель: Ребята, вы знаете кому нужна вода?

Дети: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Воспитатель: Молодцы, для чего нужна вода в нашем детском саду?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода-это жизнь. Вы сказали всё правильно: растения нужна вода и их нужно поливать-иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые живут в ней, например, рыбы. Людям вода просто необходима: пить готовить пищу, мыть, закаляться. Ни одно живое существо не сможет жить без воды.

Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Ребята, вы хотите узнать ещё много нового о воде? Тогда, приглашаю вас в клуб «Юный лаборант». Предлагаю вам заняться исследованием воды, где мы будем учеными -исследователями. Согласны?

(Дети проходят в лабораторию, надевают фартуки, нарукавники)

Воспитатель: Прежде чем нам отправиться в лабораторию, нам нужно вспомнить правила поведения: 1: Внимательно слушать воспитателя. 2: Не торопись. Не толкай соседа во время работы. 3: Сначала посмотри, потом повтори. 4: Нельзя пробовать вещества на вкус. 5: Не забывай после каждого опыта сделать вывод.

Воспитатель: Ну, что ребята готовы?

Опыт № 1 «У воды нет запаха» Воспитатель: Давайте ребята определим есть ли запах у воды? (ответы детей)

Воспитатель: Перед вами стоит стакан с водой и лежит ватный диск. Есть ли запах у ватного диска? Если есть, то какой? (воспитатель показывает, как правильно нужно определять запах)

Дети: Да, он пахнет духами.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, есть ли запах у воды?

Дети: Нет.

Вывод: У воды нет запаха.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как вы умеете различать на вкус?

Опыт № 2 «У воды нет вкуса»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы детей)

Перед вами 2 стакана с водой и трубочка, возьмите трубочку и попробуйте воду. Какой вкус у воды?

Дети: У воды нет вкуса.

Воспитатель: А можно ли изменить вкус воды? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы в один стакан добавим сахар, а в другой соль. Какой станет вода?

Дети: С сахаром сладкая, с солью солёная.

Воспитатель: Правильно ребята.

Вывод: Вода не имеет вкуса. Она пресная.

Опыт № 3 «Вода-это жидкость»

Воспитатель: Как доказать, что вода жидкая? Перельём аккуратно воду из одного стаканчика в другой. Вода льётся? Почему?

Дети: Потому, что вода жидкая.

Воспитатель: Правильно, вода -то жидкость, она может течь.

Вывод: Вода-это жидкость.

Опыт № 4 «У воды нет формы» (проводит воспитатель)

Воспитатель: Посмотрите, у меня в стакане вода, я перелью её в баночку, в тарелку, что изменилось? Дети: Она растеклась.

Воспитатель: Вода принимает ту форму, в которую её переливают. Так имеет ли вода определённую форму? (ответы детей)

Вывод: У воды нет формы.

Опыт № 5 «Вода прозрачная»

Воспитатель: Ребята, на столе стоят 2 стакана в одном чистая вода, а в другом молоко. Давайте в оба стакана положим ложечки. В каком стакане видно ложечку?

Дети: В стакане с водой видно ложку, а в стакане с молоком нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Молоды ребята!

Вывод: Вода прозрачная и не имеет цвета.

Опыт № 6 «Изменение цвета воды» (показ воспитателя)

Воспитатель: Ребята, что мы можем ещё сказать про воду? Она имеет цвет? Можно ли изменить цвет воды?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня на столе 2 стакана с водой. В один стакан я добавлю красную краску, а в другой синюю. Какого цвета стала вода? (ответы детей)

Воспитатель: Вода может изменять цвет в зависимости от того, что в неё добавляют.

Вывод: Вода может окрашиваться в определённый цвет, если в неё добавить красители.

Воспитатель: Молодцы! Приглашаю всех играть!

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, вода прозрачная, не имеет формы, меняет вкус, не имеет запаха, может растворять некоторые вещества. «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять»

Воспитатель: Ребята, воды у нас много, она - везде. А нужно ли беречь воду?

Ответы детей:

1. Хорошо закрывать кран, чтобы вода не капала. 2. Не пускать воду сильной струей. 3. Набирай столько воды, сколько необходимо. 4. Не засорять водоемы. 5. Не мусорить на берегах рек.

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо сегодня по работали. Давайте закончим наш разговор пословицей «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»

Публикации по теме:

Использование метода проекта в исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста Актуальность включения проектной деятельности в образовательный процесс ДОУ Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена.

Конспект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода» Маркова Оксана.

Конспект занятия по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Почему у елки острые иголки» Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: - продолжать развивать навыки исследовательской.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Задачи образовательные: - способствовать обогащению.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница водица» Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5лет) Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая,.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности «Идет волшебница зима» Цель: знакомить с жанром живописи «пейзаж». Образовательные задачи: учить самостоятельно придумывать и составлять композицию рисунка; познакомить.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль»НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль» Цель: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница водица» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи. Познавательные: формирование навыков постановки элементарных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода-водица» Образовательная область Познание – развивать у детей познавательный интерес через знакомство со свойствами воды. Расширять знания о значении.

Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 11:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД