Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница водица»

Комарова Наталья Алексеевна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница водица»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5лет)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных состояниях в зависимости от температуры.

2. Формировать умение самостоятельно делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Волшебница водица“» размещена в разделах

3. воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.

Предварительная работа: серия опытов с водой в разном состоянии, рассматривание иллюстраций о природных водоемах, беседы познавательного содержания.

Материалы: волшебная книга, 1 бумажный стаканчик на каждого ребенка, гуашь разных цветов, салфетки на каждого ребенка, схема состояния воды, карточки с изображением природных объектов, состоящих из воды, аудиозапись, камешки, молоко, соль, сахар, лед.

Ход организованной - образовательной деятельности:

Вводная часть: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Деятельность взрослого:

Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!»

Улыбнемся друг другу. У вас хорошее настроение?

Друзья, вы не знаете, что это? Она не кажется вам странной? Я никогда не видела таких книг. А вы? Смотрю на нее и не пойму, что с ней не так?

И правда, на ней замок, наверное в ней спрятаны какие – то тайные знания. Интересно о чём. А вы, ребята, хотите узнать, что же скрыто в этой книге? А как мы можем это узнать? А как мы можем открыть?

Верно, нужно найти ключ. А как вы думаете, что нужно сделать? Друзья, смотрите, на книге что-то написано. Может это подсказка? Хотите узнать? «Ключ находится под самой большой книгой». Ребята, а где у нас находятся книги? Давайте посмотрим. Вот мы и нашли ключ! Попробуем открыть?

Обратная связь на детские высказывания

Я вам благодарна за ваше настроение!

Интересный вариант!

Кто еще как думает?

А, кому интересно узнать?

А как мы можем узнать?

Как легко вы справились с загадкой! Здорово!

Какие смелые!

Какой ты активный!

А как та думаешь? Кто думает по- другому?

Интересная идея!

Как мы можем узнать?

Какой ты наблюдательный!

Какие результаты вы получили?

Хорошая идея! Какой правильный вывод!

У тебя обязательно получится, Мне очень приятно узнать ваше мнение, Интересный вариант!

Как интересно! А кто еще как думает?

Хорошее наблюдение.

Оригинальная мысль!

Замечательное решение!

Я так рада, что у вас так много впечатлений!

Вы были такими целеустремленными!

Основная часть: способствуем планированию детьми их деятельности, способствуем реализации детского замысла

Деятельность взрослого:А, кто знает что это? Вы правы - это лед! А кто знает, что такое лед? А как Вы думаете, как можно подтвердить наши слова? Хорошая идея, давайте положим его на тарелочку и убедимся, правы ли мы? А в книги еще что-то спрятано. Да, это письмо. Хотите его прочесть? «Я волшебная книга и тот, кто пройдет испытания сможет стать настоящим волшебником!» А вы хотите ими стать? Готовы пройти испытания!

Скажите, а вы знаете, какого цвета вода? А хотите убедиться в правильности нашего ответа? Проведем небольшое исследование. Вот стакан с молоком. Какого цвета молоко?

А это стакан с водой, они одного цвета?

Если мы опустим в молоко камешек, его будет видно? а если в воду? Значит вода какая?

Так, какой мы можем сделать вывод?

А, хотите сделать настоящее чудо?

На столе стоят бутылочки с обыкновенной пресной водой, возьмите их в руки и повторяйте все движения за мной! Ребята, вы только посмотрите, волшебство какое –то, наша прозрачная вода стала разноцветной, а это значит….

Но это еще не конец испытаний. Скажите а, может ли вода изменить свой запах и вкус?

Вода - это жидкость без вкуса и запаха. Как вы думаете, каким станет вкус воды если в нее добавить соли? А если добавим сахар? Это значит, что мы можем изменить вкус воды. А как можно изменить запах? если мы выжмем в воду сок апельсина, чем будет пахнуть вода?

Так может ли вода менять свой запах и вкус?

А знаете ли вы, что каждый из вас способен перейти реку, не замочив ноги, и не используя никаких подручных средств? Каким образом?

Верно, помните в начале наших испытаний мы положили на тарелочку лед. Давайте посмотрим, во что превратился ваш лед. А как вы думаете почему?

Значит, мы можем подтвердить наш вывод, что лед это вода?

Воды на земле много и моря, и океаны, реки, озера, ледники, но почему говорят, что воду нужно беречь?

Пресной воды на земле мало, и ее запасы уменьшаются, поэтому-то и говорят «воду надо беречь». А как мы с вами можем беречь воду.

Обратная связь на детские высказывания

Как легко вы справились с загадкой! Здорово!

Какие смелые!

Какой ты активный!

А как та думаешь? Кто думает по- другому?

Интересная идея!

Как мы можем узнать?

Какой ты наблюдательный!

Какие результаты вы получили?

Хорошая идея! Какой правильный вывод!

У тебя обязательно получится, Мне очень приятно узнать ваше мнение, Интересный вариант!

Как интересно! А кто еще как думает?

Хорошее наблюдение.

Оригинальная мысль!

Замечательное решение!

Рефлексия: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Деятельность взрослого:

А теперь я предлагаю вам поиграть в такую игру. Вы будете передавать нашу «Волшебную книгу» по кругу и как только я скажу «стоп» тот у кого в руках она окажется, тот расскажет, что ему понравилось сегодня на занятии, или в чем возникли трудности.

Я очень рада, что у вас так много впечатлений, и вы были такими отважными, смелыми и активными и заслужили эти медали юных волшебников.

Обратная связь на детские высказывания

Я так рада, что у вас так много впечатлений!

Вы были такими целеустремленными!

Публикации по теме:

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде. Обратить внимание детей на значение.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» Конспект экспериментальной деятельности Тема: Волшебница – вода. Цели: Обучающая: дать представление о значении воды в нашей жизни; с тем,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — волшебница» в старшей группе Цель: развить интерес к экспериментальной и опытнической деятельности, формировать представления детей о соли и ее свойствах; развивать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  «Волшебница-Вода» Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха,.

Конспект занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница соль» Цель: Систематизировать представление детей о.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница мука» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница - мука» Паспорт проекта Продолжительность проекта:.

«Водичка-волшебница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3–4 года) .

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница водица»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 22:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД