Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода-водица»

Уварова Марина Касимовна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода-водица»

Образовательная область Познание – развивать у детей познавательный интерес через знакомство со свойствами воды. Расширять знания о значении воды в жизни человека; вода – источник жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция:

Коммуникация – способствовать развитию любознательности, мышления, активизировать и обогащать словарь детей словами жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Социализация – продолжать формировать эмоциональную отзывчивость детей, создавать радостное настроение.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Вода-водица“» размещена в разделах

Художественное творчество – дать детям возможность использования разнообразных композиционных решений, изобразительных материалов при создании рисунка.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цели и задачи :

совершенствовать знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет, текучесть);

уточнить представление о том, что вода важна для всех живых существ (без нее не могут жить растения, животные, человек);

воспитывать бережное отношение к воде;

активизировать и обогащать словарь детей;

воспитывать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру.

Ход занятия.

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель с игрушкой Петрушка: «Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Петрушку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что он оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Петрушка, присаживайся на стульчик. Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним».

Вос: Ребята, так, что же такое вода? (Ответы детей).

Показ слайдов.

Вода – это жидкость. Она течет. Ее невозможно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Хотите попробовать перелить из одного стакана в другой (Ответы детей). Подходите к столам, и удобно пристраивайтесь.

Опыт №1- «Вода - это жидкость»

Вывод: вода-это жидкость, ее можно наливать, переливать. А что бы вам ребята, и тебе Петрушка, лучшего запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивает на доске).

Вос: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей) Сейчас мы это проверим.

Опыт №2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лис бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Вос: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

Вос: Ребята, а я знаю, что вода может изменять цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Петрушка, хочешь? (Ответы). На столе у воспитателя 1 стакан с водой, марганцовка. (Этот опыт проводит только воспитатель).

Вос: я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой, изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили варенье? Попробуйте это сделать дома.

Опыт №3 «Вода не имеет запаха».

Вос: а теперь, я предлагаю вам ребята понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха.

Вывешивает символ этого свойства воды.

А теперь, я предлагаю вам ребята, попробовать воду на вкус. (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы ребята не забыли это и ты Петрушка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт№4 (Детям раздаются пиалы с солью и ложечка).

Вос: Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Вос: Ребята мы с вами узнали, что вода может изменять цвет, вкус, а так же узнали что вода не имеет запаха, что она безвкусна, что вода жидкость. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек»

Мы сегодня, ребята много говорим о воде, много о ней узнали. Но давай Петрушке расскажем, для чего нужна вода и кому. Подойдите к столу с карточками «Кому нужна вода».

Вос: Молодцы ребята! Ну что, Петрушка, узнал что-нибудь нового о воде?

Петрушка : Да! Только это так трудно запомнить.

Вос: А ребята тебе, Петрушка, еще раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы)

Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.

Вода – бесцветна.

Вода – безвкусная.

Вода – не имеет запаха.

Петрушка: Ну, спасибо теперь я все знаю о воде.

Вос: А ты знаешь Петрушка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран?

Петрушка: А зачем ее беречь. Вон сколько воды!

Вос: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Потешка «Водичка».

А чтобы ты Петрушка, не забыл про это, вот тебе памятка-напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Петрушка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Вос: Ребята я приготовила для вас сюрприз, волшебные раскраски, хотите почувствовать себя волшебниками? (Да). Возьмите стакан с водой и нанесите кисточкой воду на снежинку, и вы увидите, что произойдет.

Дети работают с водой и раскрасками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Волшебница — водица» в средней группе Конспект ОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в средней группе Тема «Волшебница – водица». Подготовила воспитательница.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства» Тема: «Вода и ее свойства». Педагогическая цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование. Интеграция образовательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Группа: младшая группа Вид НОД: экспериментирование с водой. Тема: "Волшебная вода". Образовательная область: познавательное развитие. Форма.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы исследователи» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе ТЕМА: «Мы исследователи» 2018г. Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники» Конспект занятия в средней группе по опытно - экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»Цели: - Развитие интереса к познавательно.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Вода — добрый друг и помощник человека Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода-водица»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 14:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД