Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства»

Алевтина Новикова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства»

Тема: «Вода и ее свойства».

Педагогическая цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное,

Виды деятельности : игровая, коммуникативная

Оборудование и материалы: вода, молоко, трубочки, прозрачные стаканы, шапочки и накидки для детей, термос с горячей водой, лёд, фиксики: Симка и Нолик.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

Исследовательская деятельность : эксперименты с водой.

Мотивация: приход в гости Фиксиков, загадка о воде, превращение группы детей в учёных.

Задачи

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного

2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями.

3. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Вода и ее свойства».

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Знаете, ли вы кто это?

Дети: это, Фиксики.

Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Симка. Здравствуй, Нолик.

Фиксики: Здравствуйте ребята!

Мы к вам пришли издалека

Теперь вы все наши друзья!

Мы хотели бы с вами поиграть, согласны? Тогда сейчас мы вас всех превратим в учёных, а ваша группа, превращается в лабораторию. (надеть на детей шапочки и накидки)

Воспитатель: Ой, ребята, Фиксики вас всех превратили в учёных. Теперь вы их помощники. Симка, а с чем мы будем играть?

Симка: А чтобы узнать, с чем мы будем играть, отгадайте загадку.

Её пьют,

Её льют,

Без неё нельзя умыться,

Постирать и искупаться. (Вода)

Правильно, это вода. Мы сегодня с вами поиграем с водой. И узнаем много интересного про неё.

Опыт 1. Текучесть воды.

Симка: Ребята, я жду гостей и хочу угостить их водой. Но вот беда, все стаканы пустые.

Воспитатель: Давайте поможем Фиксикам. Нам необходимо, чтобы вода была во всех стаканах. Что для этого нужно сделать? (налить воду, перелить, разлить). А когда мы воду наливаем, она что делает? (льётся, течёт). Вода льётся, течёт, переливается, потому что она жидкая. Ну вот, Симка, теперь ты можешь угостить водой своих друзей.

Симка: Спасибо, ребята.

Опыт 2. Прозрачность.

Нолик:

Ребята, перед вами 2 стакана. Один стакан с чем? (с водой, другой с чем? (с молоком). Опустите трубочку в каждый стаканчик. В каком из стаканов видно трубочку, а в каком нет? (ответы детей). Через молоко видны трубочки? (нет) А почему не видны? Какого оно цвета (оно белое). Если мы не видим через молоко, значит оно какое? (не прозрачное). А в воде видим трубочки? (да). А почему видно? (вода прозрачная, поэтому через неё видно). А через что ещё мы всё видим? (через стекло). А что вы видите сейчас через стекло? (деревья, улицу, небо веточки, дома). Значит, если мы через него видим, оно какое? (прозрачное). Вода и стекло прозрачные, потому что мы через них видим.

Вывод: Молоко не прозрачное, через него трубочки не видно. Вода прозрачная, потому что через неё видно трубочки.

Опыт 3. У воды нет вкуса

Симка: А сейчас переходим к следующему опыту : я предлагаю попробовать воду на вкус через трубочку. Есть ли у воды вкус? Попробуйте для сравнения молоко. Выясняем, что у воды вкуса нет.

Опыт 4 У воды нет запаха.

Нолик: я тоже придумал новый опыт, давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? Ничем, у воды нет запаха.

Опыт 5 Вода бывает тёплой, холодной

Симка: Предложить детям стаканчики с водой разной температуры, предложить детям пальчиком проверить одинаковая ли вода по температуре (ответы детей) рассказать, что в реках и морях вода тоже разная по температуре и в ней живут разные животные, рыбы, водоросли

Ребята, а может ли вода быть твёрдой? (показать лёд, объяснить, что это тоже вода.

Фиксики: уважаемые помощники, что же нам с вами удалось выяснить про воду?

Какая она? Кому она нужна? Зачем вода растениям? Нужна ли вода животным? Нужна ли она человеку? Что люди делают с водой?

Ну что, пришло время нам с вами прощаться. Нам очень понравилось у вас в гостях. Давайте мы, превратим вас снова в мальчиков и девочек, которые ходят в старшую группу детского сада, а когда вы придёте домой, сможете показать эти опыты своим мамам и папам и рассказать им всё, что вы узнали про воду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

«Вода в жизни человека». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая,.

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Вызывать интерес к экспериментальной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: - Способствовать накоплению у детей представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 12:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД