Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песок и его свойства»

Инна Трушкина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песок и его свойства»

Конспект опытно – экспериментальной деятельности

в 1 младшей группе

на тему «Песок и его свойства».

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Песок и его свойства“» размещена в разделах

Оснащение: Песок, совочки, формочки, песочная мельница, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, палочки для рисования. Аудиозапись. Игрушка песочный человечек.

Ход занятия-экспериментирования:

Действия воспитателя Действия детей

1. Игровой момент.

Песочный человечек :

• Я песочный человечек

• Из песочка сделан я,

• Расскажу я вам ребята,

• Как играть со мной друзья

Здравствуйте дети! Я к вам пришел с подарками принес ведерко, совочек, формочку.

Заносит игрушку песочный человечек.

Дети здороваются.

2. Уточнение правил безопасности.

Когда будем играть с песком:

песок в ротне брать;

• пескомне обсыпаться;

• глаза грязными рукамине тереть. Постановка исследовательской задачи.

3. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)

Песочный человечек :Посмотрите, дети, в ваших разноцветных тазиках насыпан песок, потрогайте его и скажите, какой он? Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он рассыпается.

Скажем вместе: сухой, тёплый, рассыпается.

- Насыпьте его себе на ладошку.

- Посмотрите, из чего состоит песок?

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие.

- Как трудно держать их в руках. Песчинки рассыпаются. Этот песок сухой.

Песочный человечек :

• - У меня есть свойство

• Сыпаться из рук

• Посыпьте меня в мельницу

• И чудо будет вдруг

Песочный человечек :Ребята, я вам принес песочную мельницу, формочки и ведерко, и совочки какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».

Воспитатель: Ребята возьмите каждый себе совочек любого цвета. Даша, какого цвета у тебя совочек? Яна, у тебя какого цвета? Миша,у тебя? Мы с вами возьмем сухой песок и будем его сыпать в мельницу, посмотрите сухой песок сыпется, и мельница начинает крутиться. Теперь возьмите формочки такого же цвета как у вас совочки. Даша, ты какого цвета возьмешь форму? Яна, ты какого цвета возьмешь форму? Миша, ты какого возьмешь цвета форму? Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

- Получились куличики? Почему не получились? (Песок сухой.)

Песочный человечек :Ребята, из сухого песка куличики нельзя сделать, потому что песок сухой и он рассыпается. Дети вытрите руки салфеткой.

Песочный человечек :

• Вы на месте покружитесь

• И в песчинок превратитесь,

• Ветерок подул на вас,

• Разлетитесь тот-же час.

Подвижная игра «Песчинки»(повторяется 2-3 раза).

Воспитатель:Дети, давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки оказались около моря. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). Ответы детей (Сухой, тёплый, рассыпается).

Дети повторяют.

Дети выполняют.

Ответы детей.

Дети повторяют.

Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта.

Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок.

4. Выполнение 2-й части эксперимента.

Песочный человечек :Налетела тучка и пошел дождик, полил на песок (из лейки поливаю песок, что бы он стал мокрый). Посмотрите, дети, песок стал темный, холодный – он мокрый. Потрогайте его (дети трогают мокрый песок).Если в сухой песок налить воды, он становиться мокрый и липкий, из него можно делать куличики. Дети давайте попробуем.

Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Из мокрого песка получились куличики, потому что он липкий. Дети, протрите руки салфеткой.

Воспитатель наливает воду в песок.

Показать детям.

Дети делают куличики из мокрого песка

5. Игра Песочный человечек :

• А теперь мы поиграем.

• Дружно вас я приглашаю

• Раз мешочек,

• Два мешочек!

• Что внутри?

• Кто отгадает? Игра «Чудесный мешочек» два мешочка в одном сухой песок, в другом мокрый. Дети на ощупь должны определить, где какой песок.

6. Творческая часть Песочный человечек :Тучка ушла, выглянуло солнышко, и появилась радуга на небе. Солнышко пригрело песок, он стал сухой – рассыпается. А радуга покрасила песок в разные цвета желтый, красный, синий, зелёный.

• Меня еще покрасить можно,

• Я стану разноцветным вдруг

• Мной рисовать совсем несложно,

• И что получиться мой друг?

Дети, посмотрите у нас на столе разноцветный песок.

Теперь мы будем рисовать цветным, сухим песком. Желтым – солнце нарисуем, красным, синим, зелёным – радугу. Синим море нарисуем. Молодец Даша, как у тебя хорошо получается радуга, у Яны голубое море красивое и у Миши желтое солнышко.

Песочный человечек : Замечательная получилась картина. Воспитатель показывает цветной песок, закрепляют основные цвета красный, желтый, зелёный цвет.

Звучит музыка, дети начинают рисовать вместе с воспитателем, сначала рисуют методом посыпания песка, затем на посыпанном песком столе рисуют пальчиком или палочкой.

Воспитатель дает оценку каждому ребенку за проделанную работу

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сахара и соли» Подготовила и провела: Цыбульник Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида», 1 квалификационная.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства мыльных пузырей»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства мыльных пузырей» Вид:НОД «Познавательное развитие»Тема:«Играя-экспериментируем»*в подготовительной к школе группеЦель:Осуществлять системно-деятельностный.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды» Конспект для детей дошкольного возраста подготовительной группы в - образовательной области «Познание» по теме «Свойства воды».[/b] Коннова.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды» Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе "Свойства воды" Программное содержание: развитие представлений о свойствах.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок» Тема: Сухой и влажный песок. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Опытно экспериментальная деятельность ООД по разделу «Познание (формирование целостной картины мира). Тема: Свойства воды. Цель: Знакомство.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства» Вода и ее свойства Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - Образовательная:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» Занятие для детей старшей группы. Цель : Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песок и его свойства»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 13:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД