МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Вода — жидкость. У воды нет запаха» (средняя группа) (3 фото)

Краморенко Аина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Вода — жидкость. У воды нет запаха» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Вода — жидкость. У воды нет запаха» (средняя группа)
Фото «Вода — жидкость. У воды нет запаха»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности  (средняя группа) - фото

Цель: знакомство детей со свойствами воды

Задачи:

• Сформировать первоначальные представления о свойствах воды (жидкость, не имеет запаха);

• Закрепить знания о том, что вода имеет огромное значение для всего живого на планете;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Вода — жидкость, У воды нет запаха“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Посредством эксперимента развивать любознательность, мышление и речь детей;

• Пополнять словарь детей: жидкость, не имеет запаха;

• Прививать бережное отношение к воде.

Материал: Вода, апельсиновый сок.

Оборудование: стаканчики

Ход эксперимента:

Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие мальчики и девочки, я рада видеть Вас в нашей лаборатории. Для того чтобы узнать с чем мы сегодня будем работать вам нужно собрать картинку (на столе лежит разрезанная картинка воды). Дети собирают картинку.

Какие молодцы. Что у нас получилось? (Ответы детей).

Конечно же это вода. И сегодня мы с вами будем говорить про воду и начнем знакомиться с ее свойствами. Послушайте небольшой стишок о воде.

Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вода? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас мне скажет где в жизни нам встречается вода? (Ответы детей)

А для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

Для чего мы используем воду в детском саду? (Ответы детей)

Как вы думаете сможет ли человек прожить без воды? (Ответы детей)

Не одно живое существо на планете будь то человек, цветок, животное, дерево не сможет прожить без воды.

Воспитатель: Вы хорошо отвечали на мои вопросы и теперь настало время приступать к проведению эксперимента.

Ребята, помним про правила поведения в лаборатории: слушать внимательно, ничего не брать в рот, быть осторожными и внимательными, постарайтесь не облиться во время эксперимента.

Опыт №1

Воспитатель: Перед вами на столе стоят стаканчики, в одних есть вода, в других нет. Сейчас я предлагаю каждому из вас аккуратно перелить воду из наполненного стаканчика в пустой, так как это сделала я (показываю).

Что происходит с водой в этот момент? (Ответы детей)

Верно, вода льется. А почему она льётся? Вода льется, потому что она жидкая.

Отсюда следует, что вода какая?

Вывод: Вода жидкая и может течь. Именно поэтому ее называют жидкостью.

Опыт №2

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами, когда наш повар тетя Таня печет нам пироги на кухне как пахнет? (Ответы детей). Конечно же вкусно. А как вы думаете у воды есть запах?

Для того чтобы мы могли ответить на этот вопрос я предлагаю вам воспользоваться нашим органом отвечающем за обоняние – носиком и понюхать стакан, наполненный соком. Какой это сок? (Ответы детей)

Все верно, в стакане налит апельсиновый сок.

Воспитатель: Теперь возьмите пожалуйста стаканы с водой и понюхайте, чем же пахнет в них?

Дети: Ничем.

Воспитатель: Совершенно верно ничем не пахнет. Отсюда можно сделать следующий вывод.

Вывод: Вода жидкость, которая не имеет запаха.

Рефлексия:

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, все большие молодцы.

С каким веществом мы сегодня работали?

Что узнали для себя нового?

Понравился эксперимент?

Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?» Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками. Ребята всегда ждут с нетерпением.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Вода — жидкость. У воды нет запаха» (средняя группа)
Опубликовано: 9 октября 2022 в 10:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Вода — жидкость. У воды нет запаха» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Краморенко Аина (УИ 2743644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД