Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Вода — источник жизни»

Татьяна Ильницкая
Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Вода — источник жизни»

Конспект непосредственно-образовательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе № 4 «Ромашки»

Тема: «Вода — источник жизни»

Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни человека.

• Дать знания о том, что вода, которую употребляют люди, обязательно должна пройти очистку.

• Познакомить детей с элементарными способами очистки воды – фильтрацией.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

• Подвести детей к выводу, что безопасно использовать можно только очищенную воду; что воду нужно беречь и не загрязнять.

• С помощью опытно-экспериментальной деятельности подвести детей к выводу, что сладкая газированная вода вредна для детского организма, а минеральная полезна.

• Стимулировать любознательность, наблюдательность и самостоятельность.

• Формировать умение работать в группе, договариваться. Развивать связную речь.

Ввести в словарь детей слова и выражения: экономить, очистка, очистные сооружения, фильтр, фильтрация, загрязнение и т. п.

Предварительная работа: наблюдения; опытно-экспериментальная деятельность; беседы по расширению кругозора по теме «Вода»; работа с загадками, чтение литературы; разучивание стихов; рисование.

Ход НОД:

1. Организационный момент: игра «Комплименты»

В: Ребята, вы знаете, о чем мы сегодня поговорим?

- Послушайте стихотворение, которое прочитает нам Настя.

Стихотворение «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде -

В луже, в речке, в океане, и в водопроводном кране.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит.

Вы ее в пруду найдете и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда, наша спутница - вода!

Без нее вам не умыться не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить - без нее вам не прожить!

Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда.

В. : - О чем говорится в стихотворении? (О воде)

(СЛАЙД)

В: Встретились три капли: простая, газированная и минеральная и стали спорить, какая из них полезней.

- А вы, ребята, как думаете, где можно найти правильный ответ? (в интернете, энциклопедии, в книгах, журналах, библиотеке, получить информацию от взрослых, ведущих здоровый образ жизни).

- Я предлагаю вам найти ответ вместе. А для этого сейчас мы с вами отправимся в путешествие вместе с нашими капельками. И, поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта.

- Какие виды водного транспорта вы знаете? (пароход, лодка, яхта, катер, катамаран и т. п.)

- Давайте сами построим корабль и отправимся на нем в наше путешествие!

(Дети строят из стульчиков, подставляют нос и мачту мачты и носа корабля).

(СЛАЙД)

- Какой красивый корабль у нас получился!

- А теперь усаживайтесь. Закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом. Нас ждет путешествие с несколькими остановками, вот и первая пристань.

Пристань «Где вода – там жизнь»

Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде.

(СЛАЙД) с каплей простой воды

Капля воды: - Ребята, а вы знаете, для чего мы ежедневно используем воду?

- Почему нужно часто поливать комнатные растения? (Чтобы не засохли)

- Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды? (от трех до семи).

(СЛАЙД)

В: Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера. (Показ картинок.)

- Какой можно сделать вывод?

(СЛАЙД)

Дети: Всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без нее все гибнет.

В: Теперь вам понятно, какую пользу приносит простая вода?

- А сейчас познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.

(СЛАЙД)

Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответьте, имеет ли вода запах, цвет и вкус? Какая она? (Безвкусная, безцветная, без запаха)

- А всякую ли воду можно пить? (Только чистую)

- Почему? (В грязной воде много микробов и вирусов)

Откуда берется вода у нас в доме? (из крана).

— Как она попадает к нам в дом? (по трубам, из реки; из подземного источника).

— Ребята, вы видели, какая вода течет в реке? (мутная, грязная, темная).

— А из крана течёт какая вода? (чистая, прозрачная).

— Что же за превращение происходит с водой? (её очищают).

- Предлагаю вам посмотреть, как попадает вода в наш дом

(СЛАЙД) Показ видео «Откуда в нашем доме вода

К нам поступает чистая вода из подземной водозаборной скважины с местечка Рассошино. Но и такая вода подвергается очистке. Таким образом, мы с вами пьем какую воду? (чистую воду).

(СЛАЙД)

- А в других городах в кранах вода даже после очистки течет мутная. Пригодна она только для стирки и мытья, а чистую питьевую воду людям приходится покупать в магазинах.

В: Предлагаю вам провести опыт по очистке воды.

— Посмотрите, перед вами в стаканах вода из нашей реки Амур. Через стенки стаканов видно, что вода какая? (грязная). Давайте мы с вами постараемся в очистить эту воду.

1. Первое, что мы сделаем - смастерим фильтры. Для этого возьмем кусок ваты и марлю, свернутую в четыре слоя. Уложим вату и марлю в воронку. Воронку установим в чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду в воронку с фильтром. Чтобы увидеть результат нашего опыта, мы оставим в одном стакане грязную воду.

— Давайте сравним воду до- и после фильтрации.

Дети: - Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище.

В: - Но такую воду еще пить нельзя. А чтобы добиться еще более хорошего результата при очистке воды, можно добавить в стакан с очищенной водой, например активированный уголь. Оставить на некоторое время и снова профильтровать воду. Такая вода будет считаться хорошо очищенной.

- Но как много времени мы затратили на очистку всего нескольких стаканов воды. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях, приходится затрачивать много сил, средств и времени для получения чистой воды.

Какой можно сделать вывод? Да, вода прозрачная, без вкуса и запаха. Воду можно ее очистить. Ее нужно беречь и не загрязнять.

-Молодцы!

В: делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. А вы согласны немного отдохнуть?

Веселая разминка «Капитан Краб» (электронная)

От разминки польза есть! Что ж, пора на место сесть.

- Молодцы! Продолжим наше путешествие!

Следующая пристань «Газировочная»

Капля газировки. Приглашаю вас на самую сладкую станцию

(СЛАЙД)

Капля газировки: - Ребята, кто из вас любит пить сладкую газированную воду?

- Какую сладкую газированную воду продают в магазине? (Лимонад, фанту, крем-соду, пепси- и кока-колу и др.)

В: - Да, все дети любят сладкую газированную воду. А заслуживает ли она такого внимания? Полезна или вредна сладкая газированная вода?

(СЛАЙД) – Кто нам может рассказать,

Что такое газировка?

ГЛЕБ: - Сладкие газированные напитки состоят из воды, углекислого газа и большого количества сахара. Сладкой газировкой невозможно напиться. Жажда приглушается на короткий срок, но через некоторое время возникает снова.

В: - Чтобы проверить, на самом деле полезна или вредна газировка, мы проведем опыты.

Практическая часть

Для опытов мы взяли газированную, простую воду (Кока-колу) и два надувных шарика.

Опыт №1

На только что открытую бутылку наденем воздушный шарик. Потрясем бутылку.

- Что мы видим? (шарик на бутылке с газировкой мгновенно надулся, а с простой водой – нет.)

- Почему надулся шарик? (Газы поднялись вверх и надули шарик)

Вывод: в газировке содержится газ, который вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Это может привести к заболеванию желудка.

В: Ребята, когда мы пьем сладкую цветную газированную воду, то первым делом она попадает нам в рот и на зубы. В следующем опыте мы решили определить влияние газировки на эмаль зубов. Для этого провели следующий опыт :

Опыт № 2

- Вчера мы положили в газировку и в простую воду по одному яйцу. Сегодня, мы посмотрим, что с ними произошло.

- Что мы видим? (Скорлупа яйца окрасилась, стала более хрупкой).

Вывод: Яйцо окрасили красители, содержащиеся в газировке, ведь это химические вещества. Если часто пить газировку, то на зубах останется такой же налет, появится кариес и зубы начнут болеть.

Результат работы, выводы

Проведя ряд опытов, мы увидели, что сладкие газированные напитки вредно действуют на организм человека. Они вызывают:

расстройство желудка.

окрашивают и разрушают зубы.

Воспитатель: - Что же делать, если очень хочется пить? Чтобы ответить на этот вопрос, продолжим путешествие к следующей остановке!

Пристань «Минеральная»

Слайд. Капля минералки: - Выход из этой ситуации - минеральная вода, которая очень полезна для нашего организма. Я приглашаю вас в гости к себе на Минеральную станцию.

В. : -Ребята, кто может нам рассказать о минеральной воде?

(СЛАЙД) (Источник минеральной воды)

Руслана: - Минеральная вода происходит из природных источников. Когда она проходит сквозь глубокие слои почвы, в нее постепенно поступают минералы: железо, магний, натрий и многие другие, которые очень полезны для нашего организма.

Воспитатель: - Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды. Минеральная вода не содержит приторных подсластителей, а лишь минеральные соли в небольшой концентрации.

Минеральную воду делят на две группы в зависимости от содержания в ней солей:

- лечебная – с высокой минерализацией. - Ее назначает врач больным людям

- столовая – с низкой минерализацией. Продается в магазинах

В: Столовая минеральная вода хорошо утоляет жажду, что делает её вклад в борьбу с жарой просто неоценимым. Ее можно пить каждый день.

Вывод: Минеральная вода бывает лечебная и столовая. Столовую минеральную воду можно пить каждый день, а лечебную назначает врач.

Минеральная и простая вода в полезна для организма

ИТОГ

В: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться к нам в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Так какая вода полезная, а какая вредная для здоровья?

- А как мы это определили? (с помощью опытов)

Вы, ребята, молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня поработали! Спасибо вам!

А сейчас попробуйте нарисовать капельки, чтобы показать их своим родителям и рассказать о пользе и вреде каждой из этих капелек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!»Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 23:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД