Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие на луг» для детей с умственной отсталостью легкой степени

Светлана Соболева
Конспект НОД «Путешествие на луг» для детей с умственной отсталостью легкой степени

Путешествие на луг

Цель: Способствовать формированию сенсомоторной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальными ограничениями посредством выполнения игровой задачи.

Задачи:

- образовательные:

-совершенствовать умение различать цвет, форму, величину предметов;

- расширять представления о насекомых;

-закреплять умение адекватно воспринимать ритмический зрительный ряд на основе чередования его элементов;

- способствовать становлению навыков речемыслительной деятельности;

- коррекционно-развивающие

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на луг“ для детей с умственной отсталостью легкой степени» размещена в разделах

- развивать кординаторные умения: глазодвигательную координацию; зрительное, слуховое, тактильное восприятие; пространственную ориентировку;

- расширять спектр обонятельного восприятия;

- содействовать развитию координацию речи с движением;

- формировать навыки целенаправленной деятельности, самоконтроля;

- воспитательная

-воспитывать активность, умение действовать в коллективе, выполняя общую задачу.

Предварительная работа:

-наблюдения за насекомыми,

-рассматривание иллюстраций по теме

-слушание аудиозаписи «Звуки луга», «Звуки насекомых»,

-чтение художественной литературы К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница»

-проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Определи по запаху», «Собери бусы», «Цвет и форма», «Чудесный мешочек»,

-игры с элементами песочной терапии,

- музицирование шумовыми инструментами.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивная.

Подготовка к образовательной деятельности:

подготовка ТСО, создание оборудования к играм «Собери гусениц», «Назови насекомых», «Бабочки и паук», «Узнай по запаху», «Посади цветок на клумбу», расстановка оборудования; проветривание, влажная уборка.

Оборудование:

- демонстрационный материал: экран, презентация детям, аудиозаписи, дорожка с разновысокими препятствиями, коробка с мелкими геометрическими фигурами, обручи для конструирования, резиновые полусферы, напольные модули; образная игрушка -муравей, имитация речки.

- раздаточный материал: шнурки, деревянные бусины, карточки с образцами, модули, ящики с песком, деревянные втулки с ленточками и бабочками, бобы-зернышки, разборные пособия «Цветы», музыкальные инструменты.

Организация и методика проведения

1. Вводная часть

Орг. момент: создание положительного эмоционального настроя на занятие. Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга и гостей:

- Доброе утро, и всем улыбнись!

Вправо и влево друзьям поклонись.

- Ребята, посмотрите, как много гостей в зале. Поздоровайтесь!

(Дети проходят в зал, осматриваются, здороваются и настраиваются на занятие)

- Ребята, у нас сегодня необычное приключение:

Мы отправимся в поход,

Много нас открытий ждет.

Зашагаем вместе, дружно-

А куда - послушать нужно!

Звуки всех нас окружают

И о многом сообщают!

2. Основная часть

Прослушивание аудиофайла «Звуки луга»(активизация слухового восприятия)

Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать аудиозапись:

- Ребята, а куда мы отправимся, вы сможете узнать, если посмотрите на экран?

(Дети слушают, отвечают на вопросы)

- Что это? (- Это луг)

- А что такое луг, вы знаете?

Сергей К. : Ковер травы вокруг.

Сергей П. : Цветов нарядных венчик.

Вадим Щ. : Звонкие кузнечики.

Сергей К. : Бабочки игривые.

Алексей Л. : Жуки неторопливые.

Вадим Щ. : с медом сладким пчелки,

Сергей П: Песня перепелки. -- Вот что такое луг (воспитатель)

Детям предлагается узнать и правильно назвать насекомых:

- Видите, как много насекомых летает над лугом? Вы их узнаете?

Дидактическое упражнение «Назови по стрелке»,

демонстрация презентации (актуализация знаний. Развитие глазодвигательной координации, предметное узнавание)

- Вы, ребята не зевайте, насекомых называйте! (Дети называют насекомых по зрительным картам, в указанном стрелкой направлении)

Демонстрация видеосюжета. Игровая задача «В гости к пчеле»

Детям предлагается узнать по звуку насекомое – пчелу:

- Ребята, кто это? (Дети слушают и смотрят на экран. - Это пчела.)

Просмотр видеосюжета «Пчела»:

На полянке я живу,

на цветочном на лугу.

Не скучаю никогда!

- Я веселая пчела! Здравствуйте! Весной у нас, насекомых, много дел.

Я собираю нектар с душистых цветов.

И приглашаю вас на луг ко мне в гости!

Сейчас идите на зеленую лужайку, там встретите моих друзей-насекомых. Они вам помогут дойти до луга. Шагайте прямо по дорожке!

Воспитатель уточняет цель путешествия: - Ребята, куда нужно идти?

Дети припоминают инструкцию: - По дорожке на зеленую лужайку.

Двигательное упражнение «Выше-ниже» Закрепление понятий «выше-ниже», развитие координации движений.

Поднимай повыше ножки- проложи себе дорожку.

Ногу ниже опускай - по тропинке ты шагай! (Ребята идут по дорожке для перешагивания с разновысокими препятствиями.)

Воспитатель привлекает внимание детей к зеленой лужайке, сообщает цель следующего этапа занятия:Посмотрите, вот лужок,

Задержись-ка здесь, дружок!

На лужайку посмотри, гусениц ты отыщи.

Дидактическое упражнение «Радужные гусеницы»

(Закреплять умение адекватно воспринимать ритмический зрительный ряд на основе чередования его элементов, развивать согласованные движения кистей и пальцев рук)

- Ребята, здесь домик радужных гусениц. Они такие модные и просят помочь выбрать им наряды. Поможем? Гусеницы оставили нам рисунки нарядов! Будьте внимательны!

Дети выполняют нанизывание бусин по зрительному образцу и катают гусениц за шнурок.

Молодцы! Какие гусеницы красивые и нарядные.

Давайте прогуляемся с ними по лужайке.

- Ребята, нам предстоит неблизкий путь. Вы помните, куда мы идем? (В гости к пчеле, на луг.)

Динамическая пауза «По дорожке»

(Развитие двигательной точности, предотвращение мышечного утомления)

Гусеницы подсказывают нам, что дальше надо идти к ручью по тропинке из красных камней.

– Куда дальше двигаемся(- Пойдем к ручью по тропинке из красных камней)

Мы камни увидали – перешагивать их стали.

По тропинке мы пошли: и раз, и два, и три.

Поведет дорожка нас, среди листиков и трав.

Впереди у нас ручей – подойдем к нему скорей.

На пеньке сидит малышка:

ловкий храбрый муравьишка.

- Ребята, кажется, муравей чем-то огорчен! Вы не знаете, чем? (Ответы детей)

Коррекционное упражнение «Мост для муравья»

(Коррекция формо -цветовосприятия развитие стереогнозиса,

создание предпосылок для становления самостоятельности, целенаправленности деятельности)

- Чем мы можем помочь муравью?

Верно, мы можем построить мостик!

Смотрите, здесь и материал для мостика найдется. А какие выбрать детали, нам подскажет муравей. (Дети выполняют задание: узнать на ощупь геометрические формы, выбрать соответствующий модульный материал и построить мостик)

- Ребята, муравей благодарит вас и советует спросить дорогу на луг у других насекомых.

- Где же они? - Смотрите, песок!

На песке всегда хорошо заметны следы насекомых. Давайте поиграем?

Упражнение с элементами песочной терапии «Следы на песке»

(Развитие активности кистей и пальцев рук)

- Где же они? - Смотрите, песок!

На песке всегда хорошо заметны следы насекомых. Давайте поиграем? Представим, что мы насекомые.

-Ставит лапки жук-жучок к нам на желтенький песок.

-Гусеница проложила путь и ее нам не вернуть.

-А кузнечик - прыг да прыг - вот способный ученик.

-Бабочка легко порхает, крылышками лишь задевает. (Дети выполняют движения руками на песке, слушая слова воспитателя)

Демонстрируется видеофрагмент «Бабочка»

На экране бабочка: Помогите! Дети! Дети!

Злой паук расставил сети,

Бабочки летали и порхали, но в сети паука попали!

Спасите моих подружек-бабочек, они гибнут в паутине (Дети слушают и смотрят на экран)

- Где же паутина? Вы, ребята, видите (Дети находят паутину.)

- Вставайте вокруг паутинки и осторожно освобождайте крылья бабочек.

Двигательное упражнение «Бабочки и паук» (Формирование темпа и точности движений)

Дети выполняют упражнение «Закрути ленточку»

- Бабочки благодарят вас! Они говорят, что идти нам надо на запах цветов.

- Смотрите, какие-то баночки, на них стрелки. Может они нам укажут путь?

Дидактическая игра «Узнай по запаху» (Развитие обоняния и пространственной ориентировки)

Дети рассматривают баночки, определяют по запаху, в какой аромат цветов, а затем двигаются по стрелке.

- Надо идти в ту сторону, откуда доносится аромат цветов.

Мы все поспешим на зеленый лужок.

Там каждый отыщет душистый цветок.

А вот и полянка! Но где же ароматные цветы?

Упражнение «Украсим клумбу» (Развитие координаторной активности)

Что делать? Может нам их посадить? Вот обрадуются насекомые!

Вы, когда -нибудь сажали цветы? (ответы детей)

Сейчас попробуем!

-Зернышко в руке сжимай – и в горшочек опускай

-Вот один, а вот другой – расцветай цветочек мой (Дети по зернышку кладут в банку и закручивают крышку с цветком)

Задание на активизацию речемыслительной деятельности «Посади цветок на клумбу»

- Ребята, бабочки будут рады,если Люба и Тима посадят цветы на круглую клумбу.

Жучки будут довольны, если Алеша и Сережа посадят цветы на клумбу квадратной формы.

А пчелки обрадуются, если Вадим посадит цветок и в квадратную и в круглую клумбы.

Сверчок хочет, чтоб их цветок рос не на круглой и не на квадратной клумбе.

Этот цветок посадит Сережа П. (Дети выполняют задания по инструкции)

- Что за дивная краса?

Происходят чудеса –

Луг цветами весь покрылся.

Ах, какая красота! (Дети любуются цветами)

3. Заключительная часть

Сюрпризный момент «Выход Пчелы»(Эмоциональна разрядка)

- Ребята, слышите, кажется, сюда спешат маленькие жители луга.

Появляется пчела и дети

Пчела -Милые друзья мои,

Рада, что меня нашли

Я трудилась, я летала,

Нектар с цветов я собирала.

- Рады встрече вы со мной? Шумно на лугу весной:

Все жужжат, звенят, порхают, словно песенки слагают.

- А вы ребята, любите музыку?

Шумовой оркестр (Развивать чувство ритма)

В. - Будем встречу продолжать,

Будем все в оркестр играть.

Не стоит никто на месте,

Веселятся с нами вместе. (Дети играют на музыкальных инструментах)

Пчела- Я хотела б,

чтоб друзьями мы остались навсегда.

Сладким пряником медовым

угощаю вас друзья!

В: Уважаемая пчела, приглашаем Вас к нам в сад на чай с ароматным пряником. (дети уходят пить чай)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто что ест?» (разновозрастная группа с умственной отсталостью для детей с нарушением интеллекта)Дидактическая игра «Кто что ест?» (разновозрастная группа с умственной отсталостью для детей с нарушением интеллекта) Цель: 1. Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; 2. Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать.

Формирование графомоторных навыков у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Для детей с ОВЗ существует особая система специального образования. Специальное образование обеспечивает лицам с ограниченными возможностями.

Фронтальное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью «У нас в гостях петушок» Фронтальное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью Развитие ручной моторики, развитие слухового восприятия, развитие течи.

«Домашние животные». Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью легкой степени Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с интеллектуальной недостаточностью легкой степени на тему: «Домашние животные».

Конспект организации и проведения НОД для детей с умственной отсталостью легкой степени «Театрализованная игра «Колобок» Тема: Театрализованная игра «Колобок" Цель: Создание условий для развития творческой активности, самостоятельности и проявления инициативы.

Конспект внеурочной деятельности «Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью. 3 класс Конспект внеурочной деятельности Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс Цель: закрепить.

Конспект занятия «День русской поэзии» для детей с умственной отсталостью Конспект межгруппового занятия на тему: «День русской поэзии» Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения.

Конспект занятия с презентацией «День воды и чистоты» для детей с умственной отсталостью Конспект межгруппового занятия на тему: «День воды и чистоты» Цель: формирование представления о правилах личной гигиены. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Консультация для педагогов «Коррекционно-развивающая направленность урока для детей с умственной отсталостью» Коррекционно-развивающая направленность урока для детей с умственной отсталостью. Аномальное развитие умственно отсталых детей требует,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на луг» для детей с умственной отсталостью легкой степени
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 10:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД