Получи документы

Конспект организации и проведения НОД для детей с умственной отсталостью легкой степени «Театрализованная игра «Колобок»

Светлана Соболева
Конспект организации и проведения НОД для детей с умственной отсталостью легкой степени «Театрализованная игра «Колобок»

Тема: Театрализованная игра «Колобок"

Цель: Создание условий для развития творческой активности, самостоятельности и проявления инициативы посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- образовательные: научить детей ориентироваться в пространстве группы, внимательно слушать задания, друг друга, придумывать собственный сюжет

-совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность

- способствовать становлению навыков речемыслительной деятельности, формированию умения чётко формулировать свои мысли и излагать их.

Публикация «Конспект организации и проведения НОД для детей с умственной отсталостью легкой степени „Театрализованная игра „Колобок“» размещена в разделах

-формировать навыки целенаправленной деятельности, самоконтроля;

- коррекционно-развивающие

-развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;

-развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, -развивать слуховое внимание, фантазию.

-развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

- содействовать развитию координацию речи с движением;

воспитательная:

-воспитывать активность, умение действовать в коллективе, выполняя общую задачу, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

-чтение, рассказывание сказки «Колобок»

- обсуждение содержания сказки,

-показ настольного театра

-драматизация сказки

-рассматривание иллюстраций по теме

-проведение дидактической игры «Собери бусы»

-игры с музыкальными инструментами.

-подвижные игры

Виды деятельности: художественно- эстетическая,игровая, коммуникативная, двигательная.

Подготовка к образовательной деятельности:

подготовка ТСО, создание оборудования к играм «Собери бусы»,музыкальные инструменты, расстановка оборудования; проветривание, влажная уборка.

Оборудование:

- демонстрационный материал: магнитофон с аудиозаписями, елки, столы- пенечки

- раздаточный материал:маски, шапочки, карточки с эмоциями пластилин, дощечки, листы бумаги, карандаши, фломастеры, раскраски,музыкальные инструменты, шнурки, пластмассовые бусины.

Организация и методика проведения

Вводная часть

Орг. момент: создание

положительного эмоционального настроя на занятие

Детям предлагаются наряды, маски. Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.

- Скажите, вы любите сказки? Дети отвечают.

Какие сказки вы знаете?- Дети называют любимые и знакомые сказки.

Хотите послушать сказку?

Я буду рассказывать, а вы мне помогать, согласны?

А чтобы узнать про кого сказка, надо отгадать загадку.

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать и отгадать загадку:

«Не ешь меня, заяц.

Не ешь меня, волк.

Не ешь меня, мишка» -

Просил (Колобок) Дети слушают, отгадывают загадку

-Правильно – колобок. Выходит Колобок и выполняет движения по рассказу.

Вам жалко колобка?Почему?

Что же мы можем сделать? Да, правильно, мы можем придумать новую сказку, где колобка не съедят. Хотите?

-Кто кем будет? Разбирайте наряды. Дети выбирают себе костюмы по желанию.

-Итак, начинаем сказку. Я начну рассказывать Дети настраиваются на занятие.

Основная часть

Воспитатель начинает рассказывать (активизация слухового восприятия)

Испекла баба Колобок, оставила его на окошке, а сама за дедом в огород пошла. Скучно стало Колобку (как вы думаете, какое настроение было у него)

- Да, конечно - грустное. Покажите карточку.

Спрыгнул он с подоконника и покатился. Катится колобок, песню поет.

Какое настроение сейчас у Колобка?Показывают карточку с эмоциями и настроение колобка на своем лице. (правильно- радостное, а может и удивленное.

Как вы думаете, есть чему удивляться)

И тут из леса выскакивает –кто? (ну конечно, зайка)

Выскакивает ребенок в костюме зайца, имитирует движения в соответствии с текстом

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг услышал треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг на полянку.

Какое у зайчика настроение? - конечно, испуганное, покажите.

Что можно предложить зайке, чтобы его успокоить?

А где же мы возьмем морковку? Что мы можем сделать? (вылепить, нарисовать)

Воспитатель предлагает детям порадовать зайку угощением.

Дети предлагают угостить его морковкой, капустой.

Дети выбирают из предложенного материала (вылепить, нарисовать, раскрасить)

Как вы думаете, понравилось зайке угощение, какое настроение у него стало?

- Правильно, веселое, радостное. Покажите.

Покатился Колобок дальше и вдруг навстречу ему…кто?

- Волк (подсказывают дети) Выходит Волк, имитируя движения. -

Какое настроение у волка?

Как выдумаете, почему он злой, недовольный? Как его развеселить?

Воспитатель предлагает выбрать по желанию любой музыкальный инструмент.

Игра на музыкальных инструментах. Дети с волком выбирают инструмент по желанию, играют и поют.

Ты, волк, тоже не скучай

Вместе с нами ты вставай

Дружно, весело играй.

Давайте покажем, какое настроение стало у волка?

Дети предлагают варианты ответов, показывают эмоции.

-Да, радостное, веселое. Дети выбирают нужную карточку и показывают эмоцию Простился Колобок с Волком и покатился дальше

Катится Колобок, песню поет, а тут слышит ревет….

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!».

Медведь (подсказывают дети) Выходит вразвалку мишка.

Воспитатель: Ребята, разве можно так много сладкого кушать? Почему нельзя?

Дети отвечают (зубы заболят, станешь толстым, неуклюжим)

Мишенька, я не пойму, что ты топаешь как слон, сделай лучше ты поклон, вправо-влево повернись, и назад еще прогнись, повернись вокруг себя, будешь быстрым ты, как мы!

Ребята, ему так тяжело, как ему помочь?

Дети предлагают сделать зарядку, потанцевать, поиграть

Дети играют с мишкой, и он довольный уходит в лес.

Только мишка ушел, как появляется лиса.

Выходит,лиса, здоровается, хвалит колобка.

Какая она дети?

Что же делать, ребята, чтобы лиса колобка не съела?Давайте сами ее похвалим.

Дети называют добрые хорошие слова и предлагают сделать ей подарок

(нарисовать цветочек, подарить бусы)

Воспитатель: Конечно, давайте порадуем ее подарками и хорошими. добрыми словами. Она и забудет, что хотела съесть Колобка.

А у меня и бусины есть, давайте сделаем для лисы бусы.

Дети нанизывают бусины на шнурок.

Лиса довольная уходит

Заключительная часть

Эмоциональна разрядка.

Воспитатель: Вот и сказочке конец! И колобок наш целехонький остался! Молодцы все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку мы показали.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу от души!

Вам понравилась новая сказка?

Какое у вас настроение? Покажите.

Давайте споем песню о дружбе.

Дети снимают наряды, аплодируют друг другу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто что ест?» (разновозрастная группа с умственной отсталостью для детей с нарушением интеллекта)Дидактическая игра «Кто что ест?» (разновозрастная группа с умственной отсталостью для детей с нарушением интеллекта) Цель: 1. Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; 2. Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать.

Конспект занятия «День русской поэзии» для детей с умственной отсталостью Конспект межгруппового занятия на тему: «День русской поэзии» Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

КТП по математике к программе для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения 3. Календарно – тематическое планирование. № Содержание (разделы, темы) Кол-во часов Дата Материально-техническое оснащение УУД, проекты,.

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости.

Рабочая программа по литературному чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения 1. Планируемые предметные результаты Учащиеся должны знать: • счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами; • таблицу состава.

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения 1. Планируемые предметные результаты Минимальный уровень: • представления о назначении объектов изучения; узнавание и называние изученных.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надобного обучения 1. Планируемые предметные результаты • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие.

Рабочая программа по технологии для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты • Самостоятельная ориентировка в задании. • Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения НОД для детей с умственной отсталостью легкой степени «Театрализованная игра «Колобок»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 10:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД