Папки-передвижки

Конспект занятия с презентацией «День воды и чистоты» для детей с умственной отсталостью

Елена Бердникова
Конспект занятия с презентацией «День воды и чистоты» для детей с умственной отсталостью

Конспект межгруппового занятия на тему:

«День воды и чистоты»

Цель: формирование представления о правилах личной гигиены.

Задачи:

Образовательные:

• Создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка;

Коррекционно-развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук, графо-моторные навыки.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

1. ТСО с презентацией, видео- и аудиозаписями;

Публикация «Конспект занятия с презентацией „День воды и чистоты“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

2. Водные раскраски, кисти, стаканчики с водой.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

-Сегодня мы с вами узнаем много интересного о воде и о её роли в нашей жизни.

-У нас сегодня Праздник здоровья! Тема нашего занятия: «Чистота – залог здоровья!»

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

II. Основная часть

-Что такое личная гигиена? Личная гигиена – это здоровье человека.

-Какие правила личной гигиены вы знаете?

-Чистить зубы, причёсывать волосы, умываться.

-Ребята, посмотрите, к нам гости пришёл мальчик Ваня.

(Педагог обращает внимание на то, что у Вани грязные руки)

-Ваня, Ваня, где ты лазил, что так руки все измазал?

-Так дело не пойдет! Нельзя ходить с грязными руками! Давайте покажем нашему гостю, как нужно мыть ручки.

(Педагог вместе с детьми выполняет движения, которые необходимы при мытье рук)

Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

Левой моем правую.

(Дети выполняют движения несколько раз)

-Какие вы молодцы! Все правильно делали! А у Вани руки все равно остались грязными. Но это поправимо!

-Запомним правило личной гигиены – после прогулки обязательно надо мыть руки!

-А когда ещё надо мыть руки?

-Мы моем руки перед едой и после того, как покушаем, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, после посещения туалета.

-Вы знаете: для того, чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. А вот какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки!

1. Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится. (Мыло)

3. Я люблю висеть на месте –

Это вы запомните!

Руки вытрите – повесьте

В умывальной комнате. (Полотенце)

-Верно! Нам нужна вода, мыло и полотенце.

(Дети называют отгадки)

-Молодцы! Все загадки отгадали. Все эти предметы помогают людям быть чистыми, а, значит, здоровыми.

-Посмотрим с вами мультфильм, в котором рассказывается о царевне, ставшей замарашкой. Может быть после просмотра Ваня задумается и решит соблюдать правила личной гигиены…

-Посмотрите на нашего Ваню! Теперь он совсем не замарашка!

-Ребята, для того, чтобы быть здоровым-соблюдать правила личной гигиены не достаточно. Нужно еще делать зарядку! А кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

2. Физминутка

-Давайте мы с вами сейчас тоже сделаем зарядку.

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок.

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает,

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет.

(делаем соответсвенные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять -

Хомка сильным хочет стать!

(показываем сильный)

3.-Далее посмотри мультфильм, в котором показано, как правильно принимать ванну (мультфильм «Принимаю ванну я»).

4. Задание «Найди предмет»

-А теперь давайте найдём на картинках те предметы, которые нам нужны, чтобы быть чистыми и опрятными.

(Показываем детям подготовленные картинки с изображением различных предметов, среди которых есть предметы личной гигиены.)

4. Выполнение творческого задания. Задание «Волшебство с водой»

-Молодцы, ребята. А сейчас выполним творческое задание. Перед вами лежат раскраски, но они не простые, а волшебные. Для работы с этой раскраской понадобятся лишь кисточка и вода. Вам лишь необходимо будет обмакнуть кисточку в воду и провести ею по странице. И в один миг из чёрно-белой и грустной картинки получится веселая и разноцветная.

5. Демонстрация творческих работ.

-Кто уже выполнил творческое задание? (педагог вывешивает работы ребят на доску)

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, там уже готова наша выставка. Нам очень понравились все ваши работы, вы молодцы! У нас получился прекрасный выставочный зал.

III. Заключительная часть.

-Запомнить нужно навсегда: «Залог здоровья- чистота!»

-Послушайте советы личной гигиены:

1. Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

2. Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет.

-Праздник здоровья заканчивается мультфильмом «Маша и Медведь» - песенка про умывание.

-А теперь пришло время прощаться. Скажем вместе: «Всем, всем до свидания!».

Прикреплённые файлы:

den-vody-i-chistoty_tam7c.pptx | 6620,14 Кб
 
Публикации по теме:

Характеристика детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Умственно отсталым называют такого ребенка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений.

День Матери в разновозрастной группе с умственной отсталостью для детей с нарушением интеллектаДень Матери в разновозрастной группе с умственной отсталостью для детей с нарушением интеллекта Мама — это наш ангел-хранитель, наш дом, наша вселенная. Поэтому день матери — это особенный праздник, который напоминает о родном, и нежно.

Фронтальное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью «У нас в гостях петушок» Фронтальное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью Развитие ручной моторики, развитие слухового восприятия, развитие течи.

Конспект внеурочной деятельности «Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью. 3 класс Конспект внеурочной деятельности Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс Цель: закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Консультация для педагогов «Коррекционно-развивающая направленность урока для детей с умственной отсталостью» Коррекционно-развивающая направленность урока для детей с умственной отсталостью. Аномальное развитие умственно отсталых детей требует,.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Гигиена и самообслуживание» для 4 класса детей с выраженной умственной отсталостью РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По коррекционному курсу: «Гигиена и самообслуживание»_ Уровень образования: 4 класс Количество часов: 68 Воспитатель:.

Формирование навыков коммуникативного общения у детей с умственной отсталостью Каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими.

Психологические особенности эмоционального развития детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью Психологические науки Архипова М. Г. студентка 2 курса магистратуры группы 580352 ТГПУ им. Л. Н. Толстого г. Тула, Российская Федерация.

Развитие речемыслительной деятельности у детей с умственной отсталостью Развитие речи, овладение богатством родного языка рассматривается в контексте современных психолого-педагогических исследований, как основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией «День воды и чистоты» для детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 16:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД