Папки-передвижки

Конспект ООД по чтению художественной литературы В. Ю. Драгунский «Друг детства»

Якупова Камила Аликовна
Конспект ООД по чтению художественной литературы В. Ю. Драгунский «Друг детства»

ОО «Речевое развитие», «Социальное-развитие»

Программное содержание:

Образовательные задачи

Познакомить детей с рассказом В. Ю. Драгунского «Друг детства».

Формировать у детей понятия «верный друг».

Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы.

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа.

Развивающие задачи

Развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение.

Развивать мыслительные операции : синтез, анализ, обобщение.

Публикация «Конспект ООД по чтению художественной литературы В, Ю, Драгунский „Друг детства“» размещена в разделах

Совершенствовать диалогическую форму речи: вовлекать детей в разговор во время беседы по произведениям, развивать умение поддерживать беседу.

Расширять словарный запас детей: на утлом челноке, картуз

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей верность, любовь и сострадания к ближнему товарищу.

Цель: донести до сознания детей идею произведения В. Ю. Драгунского «Друг детства» в том, что дружба-это самое ценное, что есть у человека.

В. Ч.

В. : Ребята, посмотрите и скажите, что это?

Д. : Медведь

В. : Это плюшевый медведь по имени Потапыч. Потапыч-мой лучший друг, друг детства.

В. : Потапыч принес нам книгу, посмотрите. В этой книге есть рассказ, с которым мы с вами сегодня познакомимся. Рассказ называется «Друг детсва», как вы думаете, про что и про кого этот рассказ?

Д. : Про мальчика, про игрушки

В. : Рассказ В. Ю. Драгунского «Друг детства» про дружбу мальчика и плюшевого медведя. Мальчик по имени Дениска решает стать боксером. Так как папа не хочет покупать мальчику боксерскую грушу, мама находит выход: дает ему для тренировок старого мишку. Но разве можно отрабатывать силу удара, если у тебя вместо боксёрской груши - плюшевый медведь, лучший друг твоего детства?

Мне понравился главный герой в этом рассказе, который остался верным плюшевому мишке.

В. : Рассказ В. Ю. Драгунского «Друг детства» о том, что дружба – это самое ценное, что есть у человека. Автор этого рассказа Виктор Юзефович Драгунский. Перед нами портрет Виктора Юзефовича Драгунского. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать.

О. Ч.

В. : Сейчас я вам прочитаю рассказ В. Ю. Драгунского «Друг детства». Сядьте поудобнее, руки положите на колени и слушайте внимательно. После рассказа, я буду задавать вам вопросы.

Чтение рассказа

1. Как называется рассказ, который я прочитала и кто его автор?

2. Как вы думаете, почему В. Драгунский назвал так рассказ?

–Этот рассказ про Дениску, у которого был друг в детстве

3. Кем мечтал стать Дениска?

- Астрономом, капитаном дальнего плавания, машинистом в метро, художником

4. На какой профессии он остановился?

–Боксером

5. Посмотрите на картинку. Как вы думаете, какое чувство Дениска испытал, когда увидел своего игрушечного мишку в качестве груши?

-Сначала он обрадовался, а потом ему стало грустно

6. Почему он обрадовался? Почему ему стало грустно?

-Он начал вспоминать, как играл с этим мишкой, как кормил его, сказки читал

7. Что он ответил маме, когда она вернулась? Послушайте, я начну, а вызакончите.

-Ты что, – сказала мама, она уже вернулась из коридора. – Что с тобой?

– Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал…

Просто я никогда не буду боксером.

8. Почему Дениска чуть не заплакал, когда смотрел на мишку?

-Потому что ему стало стыдно, что он хотел тренировать удар на своем лучшем друге.

Послушайте, я вам зачитаю этот эпизод.

И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…

9. Что можно сказать о Дениске? Какой он?

-Мечтательный, добрый, верный

10. Почему он добрый, верный? Как вы понимаете «добрый», «верный»?

Какого человека мы можем назвать «верным другом»?

11. Чему нас учит история Дениски?

Рассказ Драгунского учит нас тому, что нужно бережно относиться к своим друзьям. И даже если друг отсутствует, и мы его долго не видим, он навсегда остается нашим другом. Рассказ учит нас доброте, сопереживанию и чуткости, а также внимательному отношению к своим друзьям.

В. : Я вам предлагаю немного подвигаться.

Девочки и мальчики скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

В. : Молодцы, садимся на стулья. Ребята, подумайте и скажите, какой отрывок вам больше всего понравился, и который ещё хотите услышать?

(зачитываю отрывок, который выбрали дети)

В. : Я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра называется «Профессии». В этой игре нужно найти каждому работнику инструмент, без которого он не сможет работать.

Саша, возьми первую карточку и скажи что на ней изображено.

С. : Указка

В. : Кто не сможет работать, если у него не будет указки?

Д. : Учитель

В. : Правильно, молодцы!

ЗЧ

Какой рассказ мы сегодня прочитали? Кто автор?

Почему автор назвал так рассказ?

Какие чувства вы испытывали, при слушание рассказа?

Чему нас учит история Дениски?

Этот рассказ нас учит тому, что дружба-это самое ценное, что есть у человека. Вы очень дружные ребята, я вижу это по тому, как вы играете друг с другом. Цените и любите своих друзей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по чтению художественной литературы В. Ю. Драгунский «Друг детства»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 19:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД