Валентина Амельченко
Конспект организации прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации прогулки в старшей группе.
подготовила воспитатель: Амельченко В. Д.
Структурные компоненты прогулки :
1. Подготовка к прогулке : создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку. Вступительная часть.
Публикация «Конспект организации прогулки в старшей группе» размещена в разделах
3. Наблюдения на прогулке за неживой природой.
4. Подвижные игры: 1 игра большой подвижности; 1 игра малой подвижности; игры на выбор детей.
5. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объёма работы; уборка оборудования.
6. Возвращение с прогулки : игры; свободная деятельность детей.
Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи:
-Развитие коммуникативных навыков.
-Развитие воображения, памяти, речи и речевой выразительности,
-Расширение и уточнение словаря.
-Умение вести наблюдение за окружающим миром.
-Умение играть в командные игры.
-Развитие общей моторики.
-Приобщение детей к трудовой деятельности.
Наблюдение.
- продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер;
- познакомить со свойствами ветра;
- учить давать характеристику ветру: сильный-слабый,;
Материалы и оборудование:
платочек, целлофановый пакет, маски мышат, мячик. схемы для выкладывания из палочек.
Подготовка к прогулке
Воспитатель: Ребята давайте с вами тихонечко оденемся и пойдем на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Подойдите, пожалуйста, к окну, и посмотрите: солнышко там или тучи; холодно или тепло. Организовываю процесс одевания и вывожу детей на прогулку. Выход на участок
Воспитатель: Собираются ребята
Вместе весело гулять
И конечно не забудут
Правил несколько назвать.
Дети: (Ответы детей) На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, уметь делиться игрушками и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
Вступительная часть:
На прогулке загадываю детям загадку:
Воспитатель: ребята отгадайте загадку:«Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер).
Ответы детей.
А как узнать есть ли сейчас ветер?
А я кажется, догадалась. (подвожу детей к флажку)
Почему флажок развевается? (ветер дует)
Ветер сильный сейчас? (да) Как узнали? (флажок сильно развевается) Как ещё узнать? (показываю на тучи - "бегут", "летят")
Экспериментальная деятельность
-Давайте разберемся, что же такое ветер?
1. Без чего человек не может жить? (без воздуха)
-Давайте докажем, что в человеке есть воздух.
Возьмем целлофановый пакет и выдохнем в него из себя.
Что видим? (пакет надулся, в нем воздух)
2. А где мы берем воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)
3. Можем мы воздух почувствовать?
Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер)
4. Что же такое ветер? (движение воздуха)
- Что у меня в руках? (платочек)
-Что с ним произойдет если на его подуть? (он начнет развиваться, его приводит в движение ветер).
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра малой подвижности «Гори-гори ясно»
(Дети становятся в круг, водящий стоит с платочком в кругу. Дети идут по кругу и считают
«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Раз, два, три – беги!»
После этих слов водящий подходит к паре детей и машет между 2 игроками платком. Пара после этих слов бежит в разные стороны по краям вперёд, кто быстрее возьмется за платок – становится водящим).
Дидактическая игра «Подбери слова».
Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.
Дует (ветер)
Тает (снег)
Желтеют (листья)
Моросит (дождь)
Вянет (трава)
Опадают (листья)
Льет (дождь)
Улетают (птицы)
Созревают (овощи, фрукты)
Собирают (урожай)
Подвижная игра «Мышеловка».
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
Развитие оптико-пространственных отношений.
Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Путешествие за сокровищами».
Д: Один из детей находит карту и внимательно ее осматривает, подзывая других ребят.
В: Ой, дети, а что это вы здесь нашли? Разворачивает рулон и показывает детям. Ребята, да ведь это же карта. Что на ней изображено?
Д: Наша площадка.
В: Посмотрите - на карте нарисованы сокровища. Значит, они где-то здесь спрятаны.
Д: Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий. Находят сокровища. УРА!
В: Молодцы! Открывают сундучок.
Д: Заглядывают в коробочку и радуются, видя мячик.
В: Вы молодцы!
В: А, в какие игры можно играть мячом. (Ответы детей)
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Игры «Съедобное - несъедобное».
Индивидуальная работа.
– развивать мелкую моторику;
– воспитывать уверенность в своих силах.
Ваня (выполнение подскоков, Кирилл (складывать палочки по схеме).
Итог прогулки, уход в группу. Ребята, наша прогулка подошла к концу.
- Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке?
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
- В какие игры играли?