МААМ-картинки

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Как дети весну в сказках искали»

Наталья Рудакова
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Как дети весну в сказках искали»

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми

«Как дети весну в сказках искали».

Подготовила воспитатель: Рудакова Наталья Ивановна

Цель: развитие творческих способностей детей путем обобщения их знаний о русских народных сказках.

Задачи:

-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

-систематизировать знания детей о малых фольклорных формах, сказках.

Публикация «Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми „Как дети весну в сказках искали“» размещена в разделах

-развивать интерес детей к активному участию в играх, в беседах;

-развивать логическое мышление;

-развивать самостоятельность, инициативу детей при выполнении игровых заданий.

-воспитывать интерес и уважение к русской народной культуре.

-формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;

Словарная работа:

- вводить в активный словарь детей слова: весна ясная, весна красная, милостью.

Предварительная работа:

ознакомление детей с русскими народными сказками, малыми формами русского фольклора.

Материалы и оборудование:

мультимедийная установка, карта-схема пути, иллюстрации к сказкам по количеству детей, сундучок с атрибутами к сказкам, «голубая ткань», для имитации речки, домик, полянка, деревья.

Ход занятия:

- Дети играют, раздается стук, им вручают письмо!

Дети рассматривают конверт.

Интересно, от кого оно?

Давайте прочтем.

Письмо от Весны.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

По каким признакам вы определили, что это весна?

Что изменилось в природе, почему можно сказать, что весна пришила?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, а какая сейчас весна - ранняя или поздняя?

Ответы детей: ранняя Воспитатель:

А как вы определили, что она ранняя?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что же написано в письме?

Дети, посмотрите, это не простое письмо, оно звуковое.

Давайте его прослушаем.

Слушают аудиозапись:

Дети! К вам я торопилась,

И лесной пошла дорогой,

Да в лесу том заблудилась, Кто придёт мне на подмогу?

Оказалось, этот лес Полон сказочных чудес!

Вспомните героев сказок?

Справитесь с заданием?

К вам найду дорогу сразу,

До скорого свидания! - Весна!

Воспитатель: посмотрите - в конверте лежит карта, на ней - схема пути. Воспитатель обращается к детям:

Поможем весне?

Дети: да

Воспитатель:

-Тогда закрываем глаза, я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в сказочно лесу.

Воспитатель произносит волшебные слова.

Убирает ширму.

Воспитатель:

- Ну вот мы с вами и попали в сказочный лес.

Посмотрите, какая же весна в сказочно лесу? Ранняя или поздняя?

Дети:

Поздняя Воспитатель:

По каким признакам, вы определили?

Ответы детей.

Давайте теперь посмотрим карту- схему и выполним задания.

Задание 1 .Игровое задание «Найди картинку». Дети в соответствии со схемой находят в зале корзину с фрагментами иллюстраций к сказкам. Дети подбирают фрагмент к картинке, называют сказку, персонажей сказки.

Задание 2. По схеме дети направляются к речке. Но как через неё переправиться? Сколько раз в сказках героям помогали добрые «волшебные» слова, давайте попробуем построить мостик из «волшебных» слов.

Задание 3 Игра- импровизация: «Чей предмет?»Дети обращаются к схеме и отыскивают в зале сундучок, в нем предметы, принадлежащие героям сказок. Дети вынимают предметы, называют, кому они принадлежат, воспроизводят фрагмент сказки.

Задание 4 По схеме дети находят следующее задание.

«Музыкальное».Прослушав фрагмент песни, угадать из какого мультфильма эта песня. Угадав, можно переходить к следующему заданию.

Задание 5. Мы подошли к домику. Может, в нем весна задержалась? Надо только узнать, чей это домик?

Давайте, ребята, вспомним, в каких сказках и чьи были домики и избушки?

Воспитатель обращается к детям: Вот и прошли мы все испытания, а весны все нет и нет. Может, мы еще забыли что-то сделать?

Нужно спеть закличку. В старые времена люди пели заклички, верили, что весна быстрее придет.

Дети поют:

Весна, весна красная

Приди, весна ясная!

С великой радостью,

С великой милостью.

Принеси нам урожай

Воспитатель:

-не выходит весна.

Давайте позовем её по- другому.

Просит ребенка произнести слова ласково, другого ребенка просит произнести твердо.

Воспитатель:

-Дети, а как вы понимаете слова: ясная, красная, милостью.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте еще раз позовем все вместе весну. Прочтем закличку с выражением.

В наш великий край!

Выходит весна.

Весна:

Здравствуйте дети!

Спасибо вам, что помогли мне выбраться из сказочного леса.

Воспитатель: Вот и пришла весна! Мы нашли её, и я верю, что с сегодняшнего дня на улице солнце будет светить ярче и всем будет теплее и веселее. Спасибо вам!

Весна:

А за то, что вы мне помогли, я с вами поиграю в игру.

Хотите поиграть?

Дети: да

Весна:

Игра называется «Грачи летят»

Играют в игру. Затем весна прощается с детьми и уходит.

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по морским глубинам» Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми Воспитатель Пагубина Зульфия Рашитовна Конспект организации совместной.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Как дети мышонку помогли» Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Как дети мышонку помогли» Возрастная группа: 3-4 года Вид (разновидности).

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «В гостях у синьора Помидора» Цель занятия. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Один дома» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Совместная деятельность воспитателя.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Как у наших у ворот» Цель. Ознакомление с малыми фольклорными формами (потешки – заклички, поговорки, считалки). Задачи. Знакомить со значением.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Наш детский сад» Цель. Создание условий для развития у детей патриотических чувств. Задачи: - Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Необычная экскурсия по городу» Цель. Знакомство с достопримечательностями города. Задачи: - Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по произведениям С. Я. Маршака Цель. Расширение представления о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Оборудование: 1. Выставка книг по.

Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка»Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Конспект совместной деятельности воспитателя с родителями и детьми по математике «Путешествие в город чисел» Тема: «Путешествие в город чисел» Цель: Познакомить детей с цифрами 1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8, 9, 10; развести понятие числа и цифры, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Как дети весну в сказках искали»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 17:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД