Иванова
Конспект организации совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы «Снеговики в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для выполнения интересной коллективной работы из нетрадиционных материалов
Образовательные задачи: учить детей создавать выразительный образ снеговика из нетрадиционных материалов; закреплять навыки работы с ножницами, клеем.
Развивающие задачи: развивать умственные и творческие способности, память, внимание, образное и пространственное мышление, мелкую моторику, воображение, формировать эстетический вкус.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Предварительная работа
Публикация «Конспект организации совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы „Снеговики в лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Темочки
рассматривание картинок и иллюстраций с изображением снеговиков, просмотр мультфильмов, лепка снеговиков на прогулке.
Оборудование и материалы: нетрадиционные материалы (ватные диски, ватман, клеящий карандаш, цветная бумага, салфетки, ножницы,краски, кисти, готовые шаблон головных уборов, шаблоны ёлок, фомиаран.
Ход занятия:
Воспитатель: С Дед Морозом всюду ходит,
Помогает он всегда,
С ярким носом, в модном шарфе,
Его лепит детвора!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно кто его придумал. Оказывается первого снеговика слепил давным -давно итальянский скульптор.
Вначале снеговиков изображали страшными, злыми, видимо потому, что в те времена были суровые холодные зимы.
Потом они стали изображаться веселыми человечками, которых лепили рядом с домами.
Их щедро украшали гирляндами, укутывали в шарфы, в руки давали метлы.
Нос - морковку прикрепляли для того, чтобы был хороший урожай. Перевернутое ведро - символизировало достаток в доме.
Снеговиков любят лепить не только дети, но и взрослые.
Самый высокий снеговик был ростом с многоэтажный дом.
А самый маленький был размером с маленькую бусинку.
Снеговик - любимый зимний персонаж. Он является героем замечательных сказок, мультфильмов, стихов.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Подвижная игра «Снеговик»
Материалы: шапочка " Снеговика"; Ведёрко, сделанные из картона или эмблема; яркие рукавицы.
Правила игры: Считалкой выбирают водящего снеговика, он одевает шапочку и рукавицы.
Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, дети на противоположной стороне в шеренгу.
По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения " набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика.
"Из холодного снежка
Слепим мы снеговика.
Он огромен и сердит
Во дворе один стоит.
Сколько можно так стоять
Будешь с нами ты играть?"
Снеговик отвечает:
" Буду, буду я играть,
Буду вас я догонять!
Замораживать!"
Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный"
Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, оказывается и у снеговиков тоже бывают праздники. В январе есть праздник - международный день снеговиков. И он отмечается 18 января. Давайте, каждый из вас сделает снеговика и мы их поселим в лесу! И им вместе будет весело отмечать свой праздник!
Воспитатель: Вот только из чего, ведь снега то у нас в группе нет?
Ответы детей.
Воспитатель: А делать мы их будем из ватных дисков.
Рассказывание техники изготовления снеговика.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)
Шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)
Нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)
Получился снеговик! (описываем в воздухе круги)
Продуктивная деятельность. Выполнение работ под музыку. При необходимости помощь детям в работе.
Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Давайте их вместе поселим в наш зимний лес!