МААМ-картинки

Конспект организационной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего возраста «Расписные кони»

Надежда Бакулина
Конспект организационной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего возраста «Расписные кони»

Конспект организационной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего возраста

на тему: "Расписные кони".

Цель: содействовать знакомству с народным декоративно- прикладным искусством; способствовать развитию эстетического вкуса и творчества.

Задачи: формировать умение лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции, чувство формы, цвета.

Средства: дымковские игрушки, альбом о народных промыслах, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего возраста „Расписные кони“» размещена в разделах

Способы: художественное слово (стихи, загадки,вопросы, п / и "Весенний хоровод"(муз. В Филипенко, д / и с мячом "Назови элемент".самостоятельная деятельность. Рефлексия Чем мы занимались? Что особенно понравилось?

Ход ООД:

-. Сегодня ребята, мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, а о народных игрушках из деревни Дымково.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали. (Народное творчество)

- Послушайте загадку:

Расписные коньки,

Разноцветные индюки,

Барышни румяные

И гусары бравые -

Играй вдоволь, да смотри,

Только нас не урони. (дымковская игрушка)

(Открывается выставка дымковских игрушек, идет беседа по теме)

-Почему дымковские игрушки нельзя ронять?

Издавна славится наша родина своими мастерами, умеющими превращать природные материалы (красная глина и чистый песок) в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов.

Я предлагаю Вам вспомнить, почему эти игрушки называют Дымковские?

1. На берегу реки Вятки напротив города Кирова расположилась слобода Дымково, люди которой занимаются изготовлением игрушек 2. Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.)

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы. ( Автор: В. Фофанов)

С незапамятных времен здесь лепили из глины игрушки.

Этот промысел был исключительно женским делом. Осенью готовили на всю зиму красную глину и чистый песок. Затем, смешав глину с песком и водой, тщательно месили ее до получения однородной массы. Из густого глиняного теста лепили большие основные части игрушки и отдельно – мелкие, которые затем прилепляли и примазывали к игрушке с помощью мокрой тряпки. Вылепленная игрушка сушилась 2-4 дня при комнатной температуре и обжигалась в русской печи на горящих поленьях и железных противнях. По остывании поверхность изделия белилась мелом, разведенным молоком. К работе готовили 6-10 красок: растирали красочный порошок на чугунной плите, добавляли немного воды, а перед росписью и цельное сырое яйцо, в результате чего получалась яичная темперная краска, которой наносили яркую разноцветную роспись на белый фон игрушки.

Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.

Дымковские кавалеры, генералы осанисты, с чувством собственного достоинства. Чаще изображаются верхом или в паре с барыней.

С лентами да бантами,

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами,

Проплываем павами. ( Автор: П. Синявский)

Особой выдумкой отличаются игрушки, изображающие животных и птиц. Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил. (Народное творчество)

Народная фантазия, любовь к красочности проявляется и в образе обычного петушка. Он кажется экзотическим, со своим пышным хвостом и красным гребнем, похожим на причудливый цветок. Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг -символ солнца.

Голосисты эти птицы

И нарядны, словно ситцы (Народное творчество)

И по сей день, дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерицам из города Кирова.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся ( Автор: П. Синявский)

( Дети играют в малоподвижную игру с мячом: "Назови элемент".)

- Сегодня мы с вами будем лепить свою " Дымковскую игрушку- коня", как настоящие народные мастера.

Посмотри, как хороши.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил. (Народное творчество)

- Поэтапное объяснение выполнения самостоятельной деятельности (дети выполняют движения вместе с воспитателем только без пластилина- вместо пальчиковой гимнастики)

1. Берем большой кусок пластилина и делаем его пополам. Первую половинку скатываем в колбаску, разрезаем с обеих сторон на длину ног и сгибаем в дугу. Получили туловище.

2Вторую половинку делим пополам. Из одной половинки делаем голову- скатываем колбаску и сгибаем дугой, прикрепляем к туловищу, прищипываем уши.

3 Оставшуюся часть делим пополам. Из одной части делаем гриву- скатываем колбаску, закручиваем, прикрепляем на голову (между ушами) и шею. коня.

4Оставшуюся часть скатываем колбаской, закручиваем- получается хвост- прикрепляем.

5 Украшение коня по желанию по мотивам Дымковской росписи:

-Кружочки, клеточки, полоски-

Простой. казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Самостоятельная деятельность. (звучит музыка Г. Фрида "Песенка о весне", воспитатель помогает детям.

Работы дети несут на выставку, где они рассказывают о своих игрушках.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 летКонспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего возраста «Расписные кони»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 21:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД