Папки-передвижки

Конспект организационной образовательной деятельности в подготовительной группе «Молочная лаборатория»

Сергазинова Юлия
Конспект организационной образовательной деятельности в подготовительной группе «Молочная лаборатория»

Конспект Организационной образовательной деятельности

В подготовительной группе

Тема «Молочная лаборатория»

Цель: Формирование у детей 6-7 лет привычки здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающая:

- расширять знания детей о элементарных и доступных опытах;

- учить детей строить гипотезы, искать ответы на вопросы;

- учить детей делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности в подготовительной группе „Молочная лаборатория“» размещена в разделах

- расширять знания у детей о пользе молока и молочных продуктах;

- учить детей осознанно относиться к своему питанию;

- развивать у детей логическое мышление, внимание, память, диалогическою и монологическую речь.

Развивающая:

- развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией.

- Воспитательная:

- воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместных опытах, заботливое отношение друг к другу, слушать ответы товарищей.

Материал и оборудование:

Молоко, кефир, пластиковые стаканчики, пластиковые тарелки, лимон, варенье, сахарный песок, йод, перчатки, крахмал, пипетки, магнитофон.

Ход занятия:

Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

Будет веселее!

Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми (фонарики)

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Будьте все здоровы!

Воспитатель (показывает на коробку) : Ребята, что это такое?

Ответы детей

Воспитатель: Откуда она здесь появилась?

Ответы детей

Воспитатель: Что там может быть внутри?

Дети открывают коробку и достают письмо

Воспитатель: Как вы думаете, кто нам мог написать письмо?

Ответы детей

Воспитатель: здесь есть фотография (кот Матроскин). Кто это?

Ответы детей

Воспитатель: А из какой он сказки? А кто еще вместе с ним живет?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что он нам написал?

Ответы детей

«Дорогие друзья, пишет вам кот «Матроскин из Простоквашино. Мы с дядей Федором и Шариком нашли клад. Теперь я хочу купить корову. Только Шарик и дядя Федор Молоко не любят, я один столько молока не выпью. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать из простого молока

Воспитатель: Поможем коту Матроскину?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, кот Матроскин пишет, что корова дает много молока. А много это сколько?

Ответы детей

Воспитатель: Да, действительно это много.

Воспитатель: В какие блюда можно добавлять молоко?

Ответы детей

Воспитатель: Вы сказали, кашу можно приготовит.

Д/игра «Каша какая?»

Воспитатель: Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса (Какая) - рисовая каша; из гороха; из гречки; из овса; из пшена; из манки; из перловки?

Воспитатель: Вы такие молодцы так много назвали блюд в которые добавляют молоко. И я вас всех приглашаю в «Молочную лабораторию»

Воспитатель: Вот наша красавица корова. Как хозяйки называют своих коров? Давайте ей придумаем кличку.

Ответы детей

Воспитатель: Что нужно корове, перед тем как дать молоко?

Ответы детей

Игра на дыхательную гимнастику «Соберём цветы»

Воспитатель: Цветы собрали, что будем делать дальше?

Ответы детей

Игра на моторику рук «Доим корову»

Воспитатель: Вот так доиться наша корова. Ребята, скажите пожалуйста какие продукты делают из молока?

Ответы детей

Воспитатель: Вы сказали, из молока делают кефир. Вспомните кефир, он какой?

Ответы детей

Воспитатель: А хотите я вас научу делать кефир?

Опыт № 1 «Молоко и долька лимона»

Для этого нам понадобиться молоко и долька лимона. Кладем дольку лимона в молоко и начинаем мешать. Посмотрите, что же случилось с молоком?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, из-за чего молоко такое стало?

Ответы Детей

Воспитатель: Ребята «Снежок» чем он отличается от кефира?

Ответы детей

Опыт № 2 «Кефир и песок»

Воспитатель предлагаем детям положить ложку сахарного песка и перемешать

Воспитатель: Что случилось с сахарным песком?

Ответы детей

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Ответы детей

Воспитатель (уточняет) : Сахарный песок растворился, и кислый кефир стал сладким

Воспитатель: Как нам можно сделать Йогурт?

Ответы детей

Воспитатель: Варенье у нас какое?

Ответы детей

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» (Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку»).

Опыт №3 «Кефир и клубничное варенье»

Воспитатель предлагает добавить варенье в кефир, а потом тщательно перемешать.

Воспитатель: Какой йогурт у нас получился?

Ответы детей

Д/игра «Какой йогурт?»

Йогурт с малиной (какой) – малиновый;

йогурт с клубникой (какой) – клубничный;

йогурт с грушей (какой) – грушевый;

йогурт с черникой (какой) – черничный;

йогурт с земляникой (какой) – земляничный;

йогурт с персиком (какой) – персиковый.

Воспитатель: Предлагаю немножко отдохнуть и сделать молочный коктейль из банана

Музыкальная пауза под песню «Я банан»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете молоко полезное?

Ответы детей

Воспитатель: На некоторых заводах в еду добавляют крахмал. В этом случае еда теряет свои полезные свойства. Воспитатель перелагает потрогать пальцами крахмал. Хотите узнать добавили ли в наше молоко крахмал?

Опыт №4 «Молоко и йод»

Воспитатель предлагает набрать пипеткой каплю с йодом и капнуть его в стаканчик с молоком, а затем на крахмал.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Ответы детей

Вывод: При соединении йода с крахмалом, крахмал окрашивается в ярко-синий цвет. Раз у нас молоко не стало синего цвета, значит, какой вывод сделаем?

Ответы детей

Анализ

Воспитатель: Что мы делали сегодня с молоком? Какие продукты у нас получились? Как их можно назвать одним словом?

Ответы детей

Воспитатель: Какой опыт вам понравился больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, коту Матроскину покупать корову?

Ответы детей

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационной образовательной деятельности в подготовительной группе «Молочная лаборатория»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 16:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД