МААМ-картинки

Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Путешествие в весенний лес»

Марина Ларкина
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Путешествие в весенний лес»

Цель: уточнение и углубление знаний воспитанников о времени года весна.

Задачи:

- помочь осознать, что в природе всё взаимосвязано;

- упорядочить представления детей о сезонных изменениях живой природы;

- содействовать развитию у детей мысленной активности, аналитических способностей, воображения, памяти, внимания, речи;

- закрепить знания о приметах ранней весны;

- формировать умения читать выразительно стихи, уметь слушать и запоминать их, отвечать полным ответом, используя в речи слова – сочетания;

Публикация «Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе, желание беречь и защищать ее.

Направление образовательной деятельности :

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие

- социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: принадлежности для экспериментальной деятельности, картинки с изображением растений, животных, насекомых, птиц, картинки для игры «Четвертый лишний», музыкальное сопровождение, атрибуты для похода в весенний лес, венок, сарафан для девочки.

Предварительная работа: беседа на темы: «Виды леса», «Почему нужно охранять природу»; опытно - исследовательская деятельность; дидактические игры «Чей это голос?», «Что сначала, а что потом?», «Четвертый лишний»; чтение произведений по теме; отгадывание загадок о лесных обитателях, пословицы и поговорки об охране природы, экологические сказки о растениях и о воде «Кто землю украшает?», «Всё живое нуждается в воде».

Методы и приемы: рассказ, игровая мотивация, загадывание загадок, народные приметы, аудиозапись, дидактические игры, опыт, художественное слово.

Место проведения: групповая комната

Дети стоят в кругу и проговаривают слова: Утро начинается

Природа пробуждается,

Друг на друга поглядим,

О весне поговорим,

Что весна нам принесла,

Как идут ее дела?

Воспитатель. Ребята, скажите, а чем пахнет весна?

Воспитанники. Ручейками, листочками, подснежниками, весенней капелью.

Воспитатель. А какого цвета весна?

Воспитанники. Белые, желтые, зеленые, оранжевые.

Воспитатель. Скажите, какой у нас первый весенний месяц?

Воспитанники. Март.

Воспитатель. А что происходит в марте с природой?

Воспитанники. Весна борется с зимой.

Воспитатель. А как вы объясните это?

Воспитанники. Зима не хочет уходить, еще лежит снег, даже может ударить мороз и разыграться метель.

Воспитатель. Ребята, а если мы отправимся в путешествие в весенний лес, мы сможем это узнать?

Воспитанники. Да.

Воспитатель. А на чем было бы интересней туда отправиться? Как вы думаете?

Воспитанники. На машине, автобусе, тележке с лошадью.

Воспитатель. А давайте сядем в автобус и поедем в весенний лес, а чтобы не было скучно, в дороге споем песенку.

Дети поют песенку под фонограмму: «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель. Ну, вот мы с вами и приехали. Ребята, выходим из автобуса, на лесную полянку. Ой, а я слышу какие-то звуки и голоса, прислушайтесь.

Включается музыка: пение птиц, журчание ручейка.

Ребенок:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит ручей сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит

Наши щеки до красна,

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна!

Ребенок:

Солнце дарит всем тепло, чтобы все кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

И зверюшки улыбались.

Ребенок:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами,

Черные проталины на полях видны,

Верно очень теплые ноги от весны.

Воспитатель. А как вы думаете, здесь уже наступила весна?

Воспитанники. Да.

Воспитатель. А как вы это определили?

Воспитанники. Проталины появились, травка появилась, первые цветы.

Воспитатель. Посмотрите, тут видны проталины, а на ней какие – то цветы, что это за цветы?

Воспитанники. Подснежники.

Ребенок в сарафане, с венком на голове:

Весна приходит с ласкою,

И со своею сказкой,

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель. Ребята, а весна – волшебница приготовила для нас сюрприз. Подходите, подходите и цветок подснежник соберите. А давайте нарвем в лесу большую охапку цветов и увезем их в детский сад.

Воспитанники. Не будем рвать.

Воспитатель. А почему.

Воспитанники. Цветы подснежники занесены в красную книгу, можете только любоваться их красотой.

Воспитатель. А наше путешествие продолжается. Звучит музыка, пение птиц.

День прибавляется, солнце остается дольше на небе и греет с каждым днем сильней. Ребята, а что происходит со снегом?

Взять в ладонь снег и показать, как он тает тепла руки, дать детям на ладонь, так тает и от весеннего солнца.

Воспитанники. Снег тает, превращаясь в реки и озера.

Воспитатель. Пройдет неделя и лед подымится прибывшей водой, потемнеет и начнет ломаться. А много воды – это много травы. Я вот такие приметы знаю, а вы?

Воспитанники.

- в марте облака плывут быстро и высоко.

- если в марте вода не течет, в апреле трава не растет.

- в марте день с ночью меняются, равняются.

- в марте зима и сзади и спереди.

- в марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Воспитатель. Ребята, что-то холодно стало в лесу, погреться бы, давайте наломаем веток, разведем костер и будем греться.

Воспитанники. Нельзя этого делать в лесу.

Воспитатель. А почему нельзя разводить костер?

Воспитанники. Может пожар случиться, пострадают деревья, насекомые, животные, растения погибнут.

Воспитатель. Мне так хочется погреться. Тогда сыграем в игру.

Игра: «Гори, гори ясно…»

Воспитатель. Ну, вот и согрелись. В марте весна только начинается, поэтому она и называется ранней. Ребята, изменяется и поведение птиц, которые чувствуют приближение весны. А что в лесу происходит?

Воспитанники.

- вороны громко каркают.

- галки летают парами, выбирая места для гнезд.

- прилетели с юга вестники весны, шумные грачи.

- совы гнездятся в дуплах деревьев.

- у оленя растут новые рога.

- расцвела на проталинах мать-и-мачиха.

- шубка у зайцев меняется с белой на серую

Воспитатель. А что же происходит с деревьями?

Воспитанники. Ранней весной оживают растения и прежде всего деревья.

Воспитатель. А давайте с вами превратимся в деревья.

Воспитатель. А интересно, что происходит с деревьями, они тоже мерзнут, как люди, когда стоят всю зиму в лесу? Всю зиму они оставались в одном положении и были едва заметны, но вот соки деревьев, согретые первым весенним солнцем, поднимаются от корней к набухающим почкам и веточки тянутся к солнышку. У вербы распускаются белые почки – комочки (показ вербы). Ребята взгляните, видите здесь скворечник. Оказывается здесь хранятся загадки старика – лесника.

Загадывание загадок

Воспитатель. Летом вырастают, осенью опадают, весной появляются?

Воспитанники. Листья.

Воспитатель. Белая кора, тоненькие ветки, что это такое, угадайте, детки?

Воспитанники. Береза.

Воспитатель. Что вниз растет головою, не летом растет, а весною?

Воспитанники. Сосульки.

Воспитатель. На лесной проталинке вырос цветик маленький, прячется в валежник беленький…

Воспитанники. Подснежник.

Воспитатель. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

Воспитанники. Весной.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень хорошо отгадали загадки старика – лесника и справились с заданием.

Воспитатель. А я для вас приготовила игру посложнее.

Игра: «Четвертый лишний».

Воспитатель. Март, апрель, январь, май. Что лишнее?

Воспитанники. Январь

Воспитатель. Медвежонок, лисенок, теленок, зайчонок.

Воспитанники. Теленок.

Воспитатель. Снегопад, капель, дождик, ветер.

Воспитанники. Снегопад.

Воспитатель. Молодцы, правильно все ответили. Ну, вот и пора нам возвращаться из путешествия по весеннему лесу. Занимайте места в автобусе. Попрощаемся с лесом, птицами и цветами. Возвращаемся в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам запомнилось?

А что вас порадовало?

Что было интересного?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. А меня порадовало то, что вы можете беречь природу.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 12:07
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД