МААМ-картинки

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежная тайна»

Марина Ларкина
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежная тайна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со снегом.

Задачи:

- расширять представления детей о свойствах снега;

-формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

-формировать умение выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

- развивать навыки опытно – экспериментальной деятельности, через исследование свойств снега;

- развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания;

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Снежная тайна“» размещена в разделах

- развивать связную речь посредством составления описательного рассказа по карточкам-символам;

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание добиваться положительного результата в

процессе работы;

Словарная работа: лаборатория, эксперимент, научный доклад.

Формы работы: беседа, ситуативный разговор, наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима», чтение художественной литературы по теме «Зима», наблюдение за снегом, снегопадом во время прогулки, просмотр видео по теме, разучивание приветствия «Доброе утро», опыты с водой.

Материалы и оборудование: экран, камера, магнитная доска, карточки-символы «Свойств снега»,

папка, фартуки, пластиковый контейнер со снегом, полоски из бумаги трех цветов (белый, серый,

голубой, пластиковая ложка, два пластиковых блюдца, пластмассовые фишки двух цветов (красный,

синий, прозрачный пластиковый стакан с водой, пустой прозрачный пластиковый стакан, кусок

белой ткани, лупа, сухие салфетки по количеству детей.

Орг момент.

Приветствие:

«Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

В: Ребята, на электронную почту нашего детского сада пришло письмо, предлагаю его прочитать,

согласны?

Открываю письмо, читаю:

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Незнайка из цветочного города, вчера я встретил полярную сову,

она сказала мне, что в тундре, откуда она прилетела, есть много снега, а я снега не видел и ничего о

нем не знаю, помогите мне пожалуйста, расскажите о снеге?»

В: Ребята, вот такая проблема у Незнайки, мы можем ему помочь?

В: Что мы можем сделать, чтобы помочь?

В: Можем мы, как настоящие ученые, подготовить научный доклад о снеге для Незнайки?

В: Хорошо, прежде чем начать предлагаю проверить вашу внимательность, проходите ко мне и

встаньте в круг. Сейчас мы поиграем.

Д/и «Узнай зимние слова»

Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое связанно с зимой хлопните в ладоши один

раз, вот так, если слово не связанно с зимой нужно убрать руки за спину, начнем? (вьюга, капель,

снег, проталины, листопад, лыжи, коньки, метель, декабрь, снегопад, лед, лыжи, пляж, грибы, жара,

новый год)

В: Молодцы! Чтобы рассказать Незнайке о снеге, нам необходимо изучить снег, согласны?

Предлагаю пройти в нашу лабораторию, одеть фартуки.

Опыт 1. «Определение цвета и запаха снега»

Посмотрите, перед вами контейнер, в который мы положили снег, скажите, пожалуйста, какого он

цвета.

Д: белого.

В: А я думаю серого.

В: Предлагаю проверить, возьмем полоски бумаги, поднесем к снегу и сравним. Кто из нас прав,

почему?

Прикрепляю к магнитной доске карточку белого цвета.

В: Обратите внимание на доску, сюда мы будем помещать специальные карточки-символы,

обозначающие свойства снега.

В: Как вы думаете, какой у снега запах? Чем пахнет снег? Предлагаю проверить, понюхаем снег.

Д: у снега нет запаха.

В: Снег не имеет запаха.

Вывешиваю на магнитную доску карточку с изображением перечеркнутого носа.

В: нас ждет следующий опыт. Ребята, как вы думаете, из чего состоит снег?

Д: из воды.

Опыт 2 «Из чего состоит снег»

В: Предлагаю в этом убедиться, возьмите ложкой немного снега из контейнера и положите его на

ладонь, а теперь сожмите руку в кулак и подержите над тарелкой. Что происходит?

Д: появляется вода.

В: Верно, появилась вода.

Вывешиваю на магнитную доску карточку с нарисованной каплей воды.

В: Как вы считаете, почему появилась вода?

Д: потому что снег растаял.

В: Верно, из-за чего растаял снег?

Д: потому что ладошки тёплые.

В: Правильно, температура наших рук выше, чем температура снега, то есть наши руки теплее, чем

снег, поэтому снег тает.

Вывешивает на доску карточку с изображением термометра.

В: вытрите руки салфеткой.

В: Молодцы. Вы хорошо поработали, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

Опыт 3 «Определение прозрачности снега»

В: Молодцы, ребята, а сейчас возьмите свои фишки и положите по одной фишке в центр каждой

тарелки. Теперь возьмем стакан с водой и нальем немного воды на красную фишку. На синюю

фишку мы поместим снег, с помощью ложки. Теперь посмотрите на тарелки, и сравните воду и снег.

В: В каком блюдце видно фишку?

Д: в котором вода.

В: Где лежит снег фишку видно?

Д: нет.

В: Какой вывод мы можем сделать?

Д: снег не прозрачный.

В: Через воду можно увидеть предмет, потому что вода прозрачная, сквозь снег предмет увидеть

нельзя, снег не прозрачный.

Вывешивает на доску карточку с изображением фишки под снегом.

Опыт 4 «Исследование талой воды»

В: Ребята, посмотрите снег в наших контейнерах начинает превращаться в воду, как вы думаете,

почему это происходит?

Д: в группе тепло.

В: Правильно, снег превратился в воду, потому что в группе тепло, как вы думаете чистая эта вода

или нет?

Д: нет.

В: Предлагаю проверить.

В: Возьмите пустой стакан, накройте его тканью, и сделайте в ткани небольшое углубление, а теперь,

придерживая оставшийся снег, перельем воду из контейнера в стакан через ткань, осторожно, чтобы

не пролить воду.

В: Теперь рассмотрим ткань через лупу. Какой вывод можно сделать?

Д: снег грязный.

В: Да, снег хоть и белый по цвету, но в нем могут содержаться частички песка и пыли.

В: Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал есть снег?

В: Но мы с вами убедились, снег грязный и есть его нельзя.

Карточка с изображением перечеркнутого рта.

В: А что можно делать со снегом?

Д: играть, лепить снеговика, когда снег сырой; строить ледяную горку и крепости, играть в снежки.

Карточка с изображением зимних забав.

В: Ребята, сейчас, я предлагаю составить научный доклад о снеге по картинкам и записать его на

камеру, а после отправить Незнайке по электронной почте. Согласны?

Рассказ о свойствах снега по картинкам.

Включаю камеру.

При затруднении воспитатель оказывает помощь.

«Снег белого цвета, у снега нет запаха, он состоит из воды, при повышении температуры снег тает,

снег не прозрачный, сквозь него невозможно увидеть предмет, снег нельзя есть, потому что он

грязный, в нем содержатся маленькие частички пыли и песка, со снегом можно играть, например в

снежки».

В: Очень хорошо, отправим наши научные доклады о снеге Незнайке.

Итог

В: Ребята, кому помогали?

В: смогли помочь незнайке?

В: что мы для этого сделали?

В: В следующий раз предлагаю изучить свойства льда, согласны?

В: Вы хорошо потрудились сегодня и порадовали меня, большое вам спасибо, я хочу вручить

каждому из вас подарок, это значок «Исследователь снега»

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени» Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежная тайна»
Опубликовано: 12 января 2023 в 21:09
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежная тайна»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ларкина (УИ 870211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД