МААМ-картинки

Конспект организованно-образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию младших дошкольников «Путешествие в сказку»

Светлана Толсторожева
Конспект организованно-образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию младших дошкольников «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в сказку»

Цель: развивать эмоциональную сферу детей младшего дошкольного возраста, средствами сказок и игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие

- активизировать в речи слова, обозначающие такие эмоции, как злость, обида, радость, развивать диалогическую речь;

- знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (зима, весна);

- совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать чувства ритма, память, координацию движения.

Развивающие

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию младших дошкольников „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- развивать у детей элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо;

- развивать умения передавать эмоциональное состояние персонажей из сказок с помощью мимики (радость, грусть, злость);

Воспитывающие

- воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведений;

- продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с эмоциями грусть, злость, радость;

- чтение и заучивание наизусть стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки», инсценировка их с передачей эмоционального состояния героев;

- прослушивание музыкальных произведений с разной эмоциональной окраской.

Ход занятия (Дети заходят в зал, здороваются с гостями)

(слайд №1 Зима, (звучит фонограмма №1)

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)

Воспитатель : дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : назовите признаки зимы.

Дети: зимой на улице холодно, зимой морозный воздух, зимой идёт снег. Мы надеваем тёплые куртки, шапки, сапоги, валенки.

Воспитатель : правильно зимой на улице холодно, морозный воздух, мы одеваемся тепло.

А сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.

«Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит.» (Солнце)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : а когда на улице светит солнце, то становится теплее или холоднее? А настроение меняется когда светит солнце?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : дети как вы думаете, может ли солнышко появиться сейчас у нас в гостях? А каким образом оно может оказаться у нас?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : Давайте попробуем позвать солнышко к нам в гости?

(воспитатель вместе с детьми читает стихотворение)

«Где ты, солнце, в самом деле, мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла, без тебя земля промёрзла

Выйди, солнышко, скорей, приласкай и обогрей!»

(слайд №2 на экране картинка солнце)

Воспитатель : посмотрите дети, вот и солнышко к нам пришло, давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: (ответы детей)

(звучит фонограмма№2)

«Здравствуйте дети я так рада, что вы позвали меня в гости, спасибо, а я хочу с вами поиграть»

Воспитатель : ну что - же давайте поиграем с солнышком в игру.

Игра-тренинг «Холодно - жарко»

Подул холодный ветер, (дети съежились в комочек).

Выглянуло теплое солнышко, (дети расслабились, обмахиваются руками).

(звучит фонограмма №3)

«Спасибо дети, что поиграли со мной и за это я хочу вас пригласить в путешествие по сказке, Три снеговика»

Воспитатель : спасибо солнышко за приглашение!

Дети хотите, отправится в путешествие, в сказку?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : дети, но на улице зима и прежде чем отправиться в путешествие, что надо сделать, чтоб не замерзнуть?

Дети: (ответы детей)

Физкультминтука

Одевайся потеплее, свитер одевай скорее.

Брюки, куртку, а на ножки надеваем мы сапожки.

Шапку, шарфик завязали. Ну, пора нам, дети, в путь!

Мы теперь тепло одеты, не страшны нам снег и ветер.

(слайд №3 картинка автобус)

Воспитатель : дети посмотрите, какой волшебный автобус к нам приехал.

Давайте представим, что у нас в руках руль, помашем гостям ручкой и отправимся в путешествие.

(звучит фонограмма №4 «Песенка друзей»)

(Дети, имитируя руль в руках, идут друг за другом по залу)

(слайд №4 картинка зимний волшебный лес)

Воспитатель : ну вот мы и приехали в волшебный лес, где живут снеговики. Мы же с вами тепло одеты, давайте присядем на снежную полянку и послушаем сказку.

«Далеко-далеко в волшебном лесу жили 3 снеговика, и звали их Морозик, Холодок и Снежок.

Первый снеговик Морозик, всегда скалили зубы, хмурил брови, делал страшное лицо и был всем недоволен. На фотографии его лицо выглядит вот так.

(слайд №5 пиктограмма злость)

Воспитатель : какое лицо у снеговика Морозика?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : покажите эту эмоцию.

Дети: показывают эмоцию «Злость»

Воспитатель : правильно брови у нас нахмурились к носу, глаза широко открыты, а губы сжаты и напряжены.

(слайд №6 дом)

Воспитатель : а в его домике звучала вот такая музыка.

(звучит фонограмма №5)

Воспитатель : что вы почувствовали, услышав музыку из его дома?

Дети: испуг, страх.

Воспитатель : как вы думаете, хорошо быть злым?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : почему?

Дети: злого снеговика никто не любит, его боятся.

Воспитатель : давайте научим Морозика справляться со своей злостью.

Дыхательная гимнастика «Выдохнем злость»

Глубокий вдох через нос животом, поднять руки вверх, резкий выдох ртом «Ух» и стряхнуть руки вниз. (2-3 раза).

Воспитатель : помогли мы Морозику? Слушаем сказку дальше, второй снеговик Холодок всегда выглядел несчастным, всё время печалился. Никто не мог его утешить. Его фотография выглядит вот так:

(слайд №7 пиктограмма)

Воспитатель : какое лицо у снеговика Холодка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : покажите эту эмоцию.

Дети: показывают эмоцию «Грусть».

Воспитатель : правильно бровки домиком, уголки губ опустились вниз, глаза прикрыты.

(слайд №8 дом)

Воспитатель : а в его домике звучала вот такая музыка.

(звучит фонограмма №6)

Воспитатель : дети, вам нравится грустить?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : почему?

Дети: хочется плакать, не хочется играть.

Воспитатель : а я предлагаю слепить ему друга, снеговика и он не будет грустить, а будет с ним играть.

Физкультминтука

Лепит с самого утра детвора снеговика.

Снежные шары катает и, смеясь, соединяет.

C низу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулись мы едва.

Глазки - шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

Воспитатель : как вы думаете, помогли мы Холодку?

Воспитатель : слушаем сказку дальше. Третьего снеговика звали «Снежок» и был он вот таким.

(слайд №9 пиктограмма)

Воспитатель : какое лицо у Снежка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : покажите эту эмоцию.

Дети: показывают эмоцию «Радость».

Воспитатель : правильно бровки изогнуты, уголки губ подняты вверх.

(слайд №10 дом)

Воспитатель : а в его домике звучала вот такая музыка:

(звучит фонограмма №7)

Воспитатель : дети, что вам хочется делать под такую музыку?

Дети: радоваться, петь, танцевать, веселиться, играть.

Воспитатель : дети понравилась вам сказка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : вот наше путешествие в сказку и закончилась.

(слайд 11 картинка зимний волшебный лес)

и нам пора возвращаться в наш садик из волшебного леса, вы закроете глазки, а я скажу волшебные слова и мы окажемся у себя в саду.

(1,2,3 закружись, в садик ты скорей вернись)

(слайд №12 картинка солнышко)

вот мы и вернулись, давайте скажем Солнышку спасибо за такое путешествие.

Дети: (ответы детей)

(звучит фонограмма №8)

«Пожалуйста! Дети, а с кем же вы повстречались в сказке?».

Воспитатель : давайте расскажем солнышку кого мы повстречали в сказке, как звали снеговиков? Какой был Морозик? Холодок? Снежок? А теперь, они какие стали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : посмотрите, какие теперь стали снеговики.

(слайд №13 картинка веселые снеговики)

Воспитатель : а мы помогли снеговикам? мы с вами совершили хороший добрый поступок.

(слайд №14 солнышко)

(звучит фонограмма №9)

«Я рада, что путешествие в сказку было интересным и на прощанье хочу вам подарить игру, только когда я ее собирала, подул сильный ветер и перемешал все карточки, ну я думаю, вы справитесь и сложите их правильно по коробочкам. До свидания дети! Рада была с вами познакомиться».

Воспитатель : давайте посмотрим, какую игру нам подарило Солнышко.

(слайд№15 игра)

Дидактическая игра «Театр настроения»

Воспитатель : объясняет правила игры.

(звучит фонограмма №10)

(Дети собирают игру)

Воспитатель : молодцы справились с заданием, и я тоже хочу вас порадовать, у меня тоже есть коробочка.

(слайд №16 радуга) (звучит фонограмма №11)

«Если радость разделить, словно яблоко на всех,

Счастья станет больше в мире, разольётся смех.

Солнце в небе улыбнётся. Птица запоёт.

Сердце радостно забьётся, и печаль пройдёт».

(Дети угощаются конфетами).

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию младших дошкольников «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 13:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию младших дошкольников «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Толсторожева (УИ 880801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД