Елена Чернова
Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на Остров чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
закрепить представления детей о видах водного транспорта, их функциональном назначении; продолжать закреплять понятия «круиз», «круизный лайнер»; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, знания о геометрических фигурах; совершенствовать умения создавать изображения из плоскостных и объемных геометрических фигур даров Фребеля по заданной схеме, упражняя детей в плоскостном и объемном моделировании.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие на Остров чудес“» размещена в разделах
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, выражать в речи результаты практических и умственных действий. Развивать конструктивные навыки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать и принимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми: конструирование круизного лайнера из даров Фребеля, беседа о морском транспорте, чтение стихов, отгадывание загадок.
Материал: наборы деталей конструктора «Дары Фребеля», листы в клетку для графического диктанта, простые карандаши, схемы, «волшебный сундучок» с сюрпризом.
Ход организованно-образовательной деятельности :
Вводная часть:
Организационный момент. Дети заходят в группу.
Воспитатель:
- Ребята, какое у вас настроение? (СЛАЙД 1)
Дети:
- Хорошее!
А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями! Приготовим ладошки и подуем на них! (Дети дуют на ладошки).
Воспитатель:
Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Звук электронного письма:
Друзья, сегодня по электронной почте нам пришло письмо. (СЛАЙД 2- письмо)
«Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приглашаем вас в увлекательное морское путешествие, к нашему острову Чудес! Впереди вас ждет много интересных встреч! Покажите свои знания, умения, сообразительность. Желаем вам удачи!»
Жители острова Чудес
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). (СЛАЙД 3) Многие люди любят морские путешествия. Расскажите, как называется самое большое судно, которое возит людей в круизы? (круизный лайнер). (СЛАЙД 4) Современный лайнер очень большой, красивый, на нем может путешествовать много людей. На его борту есть все необходимое: кафе, где отдыхающие обедают, кинозалы, спортивные залы, театры, библиотеки и даже ледовые катки. Вы готовы отправиться в это увлекательное путешествие?
Приглашаю в путь я вас! Мы отправимся сейчас,
На волшебном корабле
Мы морям и по земле.
Друзья, послушайте дельный совет
Перед посадкой – приобретите билет! (Воспитатель раздает билеты)
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно!
Номер места указан на вашем билете. Прошу вас занять свои места. У всех соответствует номер билета посадочному месту?
Дети: Да!
Воспитатель: Отправляется пассажирский корабль в увлекательное морское путешествие! Закройте глаза, вдохните свежий аромат моря.
(музыка шум моря).
Пока мы в пути, расскажем о себе, какие мы хорошие.
-Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.
Вы смелые? – Да!
Умелые? – Да!
Ленивые? – нет!
Красивые? – Да!
Крикливые? – Нет!
Весёлые? – Да!
Милые? – Да!
Послушные? – Да!
Драчливые? – Нет!
Счастливые? – Да!
-Вот какие мы хорошие пассажиры здесь собрались. Вот мы с вами и приплыли к волшебному острову! (СЛАЙД 5)
Воспитатель: (СЛАЙД 6) Посмотрите, как чудесно на этом острове! И первая остановка «Отгадай-ка»! Воспитатель загадывает загадку о геометрических фигурах. Друзья, отгадайте загадки о них.
1. Обведи кирпич мелком,
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник) Богдан
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг) Катя Н.
3. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (Треугольник) Ксюша Ч.
4. Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб) Таня Р.
5. Треугольник сунул нос,
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция) Таня П.
6. Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. (Овал) Виолетта
7. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат) Тима
Мы по острову пойдем.
Что ж мы встретим, что найдем?
Посмотрите, какие красивые рыбки живут у берегов чудесного острова! Форма тела у них причудливая, а их цвет яркий и необычный! СЛАЙД 7)
А мы сможем с вами собрать рыбок из геометрических фигур даров Фребеля?
Дети: Сможем!
Воспитатель: Выложите фигуру любой морской рыбки.
Молодцы, какие замечательные они у вас получились! Отпустите их в море: Дети: Рыбка, рыбка, поплыви, в море синее, нырни!
Воспитатель: Отправляемся дальше!
Мы по острову пойдем.
Что ж мы встретим, что найдем?
Воспитатель: (СЛАЙД 8)
Посмотрите, какая чудесная цветочная поляна! А какой замечательный у них аромат! Возьмите по одному цветку. Жители острова очень любят цветы! А еще им нравиться носить украшения. На обратной стороне цветка схема. Составьте ожерелье по схеме.
Дети собирают ожерелье из объемных фигур
Воспитатель: Какие яркие украшения у вас получились! Примерьте их! Сложим их в корзинку и оставим на цветочной поляне жителям в подарок.
Воспитатель: (СЛАЙД 9) Мы прошли большой путь и нам пора отдохнуть! (музыка шум моря)
Динамическая пауза: По морям, по волнам,
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись, Вот так славно освежились!
Мы по острову пойдем. (СЛАЙД 10)
Что ж мы встретим, что найдем?
Ой, друзья! Что-то интересное я нашла! Что же это? (Сундучок)
Ну, вот незадача! Он закрыт! С помощью чего его можно открыть?
Дети: Ключом!
Воспитатель: Выполните графический диктат и найдите ключик! Покажите друг -другу ключи.
Вот наш сундучок и отворился! Что -же в нем лежит?
Воспитатель: (СЛАЙД 11) Жители острова угощают нас экзотическими фруктами! Нам пора возвращаться! До свидания, чудесный остров! (СЛАЙД 12) Занимаем свои места на корабле!
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие?
-Где мы сегодня побывали? Как назывался Остров?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое задание было самым трудным для вас? Вы ребята, молодцы, спасибо вам, вы очень меня порадовали!
Вот мы и вернулись в детский сад! Пойдем в группу есть угощение!