Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по валеологии «Вылечите Хрюшу!»

Ирина Кузнецова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по валеологии «Вылечите Хрюшу!»

Интеграция областей:, Познавательное развитие, физическая культура. Социально коммуникативное развитие.

Образовательные Задачи :

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Совершенствовать речь детей

Продолжать показывать разные способы обследования предметов. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Побуждать рассказывать случаи из своего опыта.

Воспитывать доброжелательность и желание помочь.

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по валеологии „Вылечите Хрюшу!“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: 1) диск с песней «Спят усталые игрушки»; 2) тарелочки с нарезанным лимоном, чесноком, яблоком, накрытые салфетками; 3) 2 чайника заварочных, с горячей и холодной водой; 4) чашка чайная; 5) вилка; 6) 7 пиалочек с малиновым вареньем, салатом из моркови, кашей, творогом, макаронами, тертым яблоком; 7) 8 одноразовых ложек в стаканчике; 8) корзина для использованных ложек; 9) сумка; 10) 2 набора разрезанных на 4 части картинок с пилюлями; 11) 4 головных набора шапок и шарфов из разного материала.

Ход занятия:

1. Слуховое восприятие

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами послушаем песню и скажем, откуда она.

Звучит песня «Спят усталые игрушки»

Да, это передача «Спокойной ночи, малыши» и после нее дети ложатся спать. Покажите, как вы спите.

Релаксация под музыку.

Но вот наступает утро. Вспомните, какие герои живут в этой передаче.

Ответы детей.

Да, там есть Степаша, Хрюша, Каркуша, Филя. Ой, слышите, кто-то стучит.

Входит Хрюша.

Хрюша : Ап-чхи! Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Хрюша, ты что, заболел?

Хрюша : Да, я пошел на улицу гулять, там так хорошо, снег выпал. А пока погулял, потом решил вас навестить, и чихать начал, и горло заболело, и голова.

Воспитатель : Хрюша, а ты что, гулять пошел вот так, без шапки, без шарфа? ну конечно ты простудился, вот и ребятки тебе скажут, что когда холодно на улице нужно тепло одеваться, правильно я говорю? Ложись в постельку, мы тебя накроем одеялом и полечим.

Хрюша идет в постель.

2. Обоняние

Воспитатель : Ребята, давайте подумает, как же нам его лечить? У Хрюши болит горло, чем ваши мамы лечат вас, когда у вас болит горло?

Предположения детей.

Воспитатель : Да, чтобы горло вылечить нужно попить что-то горячее. Давайте приготовим Хрюше чай с лимоном. Подойдем к столу. Ой, а где же лимон, он же лежал здесь, в тарелке. Спрятался от нас? Как можно его найти? Да, можно глазками посмотреть, а можно и носиком понюхать. Давайте найдем наш лимон носиком.

На столе несколько тарелочек, покрытых салфетками. В них – нарезанный лимон, чеснок, яблоко. Дети ищут тарелку с лимоном.

Воспитатель : Вот и лимон. Теперь я возьму вилку, положу дольку лимона в чашку. А скажите, можно много долек лимона положить в чашку?

Ответы.

3. Тактильное восприятие температуры

Воспитатель : Да, лимон кислый и чай получится кислым. Поэтому кладем одну дольку. Ой, а чайничков тоже два. Какую воду я должна налить в чашку, теплую или холодную? Давайте потрогаем чайники и скажем, в каком вода горячая, для чая.

Из двух чайников выбирается теплая вода. Наливается в чашку.

Воспитатель: Какой чай получился вкусный! Отнесем его Хрюше?

Относим чай Хрюше, тот говорит «Спасибо», пьет чай.

4. Вкусовое восприятие

Воспитатель : Но к чаю обычно предлагается что-то еще. Что?

Да, варенье. Самое полезное варенье, чтобы горло не болело, это малиновое. Предложим его Хрюше?

Подходим к столу.

Воспитатель: А варенье тоже решило спрятаться. Но мы его обязательно найдем. Как можно найти варенье? Оно какое?

Ответы

Воспитатель :Да, варенье сладкое. Значит, можно отыскать его нашим язычком.

На столе чашки с малиновым вареньем, салатом из моркови, кашей, творогом, тертым соленым огурцом, макаронами, тертым яблоком. В стакане одноразовые ложки. Дети ищут варенье на вкус.

Воспитатель: Вот оно, малиновое варенье. Ой. Даже пахнет малиной. Угостим Хрюшу?

Относим варенье Хрюше.

Хрюша : Спасибо. У меня горло перестало болеть. Только голова еще болит. Как это-то лечить?

Ответы.

Хрюша : Позвоню-ка я Степашке, пусть зайдет в аптеку, купит мне таблетки от головной боли.

Хрюша звонит Степашке. Воспитатель в это время надевает куклу Степашки на руку.

5. Зрительное восприятие

Степашка: Ой, я как услышал, что ты заболел, сразу в аптеку побежал. Вот, купил я тебе таблетки.

Высыпает из сумочки разрезные картинки.

Степашка: Что же я наделал? Все таблетки рассыпал. Ребята, поможете мне собрать?

Дети на столе собирают разрезные картинки – пузырьки с таблетками.

Хрюша делает вид, что берет из собранного пузырька таблетку, глотает ее.

6. Слуховое восприятие

Хрюша : Ну вот, ребята, вы меня вылечили, и голова болеть перестала.

А еще Хрюша чтобы не болеть наши дети по утрам делают зарядку «Ну-ка дружно по порядку станем вместе на зарядку» - физкультминутка.

Давайте теперь поиграем. Смотрите, что я принес.

Корзина с дудочкой, барабаном, металлофоном.

Хрюша : Как это называется?

Ответы.

Степашка: Да, а все вместе это называется музыкальные инструменты. На них можно играть. Вот так, а теперь инструменты прячутся, но будут подавать голос. А если они подают голос, чем мы будем их искать? Верно, ушками.

Игра «Что как звучит»

7. Тактильное восприятие

Хрюша :. Степашка, пойдем на улицу гулять.

Степашка: Нет уж, без шапки и шарфа я с тобой гулять не пойду, ты опять заболеешь. Вон, посмотри, шапочки и шарфики лежат, это я их принес, собрал все, какие были.

Хрюша : Как много. А что же мне выбрать?

Степашка: Я думаю, что выбрать нужно самые теплые, а ребята нам помогут.

На столе – наборы шапочек и шарфов. Дети трогают, выбирают самый теплый набор.

Хрюша : Теперь я знаю, что мне нужно одеть на прогулку.

Дети помогают одеть Хрюше шапку и шарф.

Хрюша : До свидания!

Хрюша и Степашка уходят. Звучит мелодия «Спят усталые игрушки»

Дети машут рукой, прощаются со взрослыми, уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой организованно-образовательной деятельности в средней группе «В изумрудный город» Задачи: 1. О. о. Познание: закрепить представления детей о порядковом счете до 5, геометрических фигурах, цвете. Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности во второй младшей группе «Шубка мишке» Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Задачи: • Формировать интерес к рисованию. • Развивать творческие способности,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Цели: - закреплять умения различать и называть части суток: утро, вечер; - закрепление знаний о геометрических фигурах. Задачи: Воспитательные:.

Конспект образовательной деятельности по сенсорике «Путешествие ручейка» для детей 3–4 лет Цель: Обучать правильно, выполнять игровые задания. Совершенствовать мелкую моторику рук, расширять словарный запас. Развивать зрительное.

Конспект организованно образовательной деятельности для старшей группы «Прогулка в весенний лес» Визитная карточка. Тема: «Прогулка в весенний лес». Вид: развитие экологических представлений. Тип: обобщающее, познавательное. Возраст:.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Береза — символ России» ЦЕЛЬ: Расширять и систематизировать знания детей о березе, как символе России. ЗАДАЧИ: Обучающая: продолжать знакомить детей с неофициальным.

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Подарки для ежика» Воспитатель Кривко Л. И. Интеграция образовательных областей (ОО) (познание окружающего мира +речевая + социализация + художественно-эстетическая).

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Весенний турнир» Цель: обобщить представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательная: - в игровой форме расширить, и уточнить полученные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области социально – коммуникативное развитие.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группеКонспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группе Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности, ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Овощи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по валеологии «Вылечите Хрюшу!»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 20:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД