лариса куликова
Конспект организованной деятельности детей на прогулке «Наблюдение за падающим снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за падающим снегом.
Цель: формировать представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.
Ход прогулки.
1. Познание (исследовательская и познавательно-речевая деятельность)
1.1. Наблюдение.
Ребята, какое время года? Почему падает снег и холодно? Полюбоваться спокойно падающими снежинками, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинки. Какого цвета? На что похожи? Если крепко сжать снежинку в ладошке, то она растает, превратится в капельку. Обратить внимание, что снег легкий, холодный, белый.
Публикация «Конспект организованной деятельности детей на прогулке „Наблюдение за падающим снегом“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
1.2. Чтение стихотворения.
Светла, пушиста снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!
***
Плавно снежинка спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько: «Меня ты не тронь.
Дунь осторожно, и я улечу —
К синему небу подняться хочу.»
Первый пушистый и белый снежок
— Светлое зимнее чудо, дружок.
Воспитатель просит детей поймать снежинки на варежки, а затем их сдуть.
1.3. Игра на развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики,
Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок,
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе,
гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий
(грозят пальчиком).
Раз -подбросим (подбрасывают,
Два - поймаем (приседают, ловят,
Три- уроним (встают, роняют,
И…сломаем (встают, роняют, топают).
1.4. Загадка.
Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый (снег).
Н. Майданик
2. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).
2.1. Подвижная игра «Снег кружится»
Цель: научить соотносить свои действия с действиями ребят в соответствии с текстом.
Ход игры: воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем приглашает детей к себе, произнося :»Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок»
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель говорит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в-«(«в-в-в-«-произносят дети). Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке.
Игра повторяется.
2.2. Игра малой подвижности «Бусинки».
Цель: учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).
Ход игры: воспитатель начинает игру. Идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь-«бусы».
Воспитатель (медленно поет, мотив может быть произвольный).
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
(ведет цепь медленно по прямой)
Как мы бусами играли,
Как на нитку собирали
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
(кружатся, завивая цепь вокруг себя)
Воспитатель останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны: «Бах: трах-рах!» Дети бегут по площадке. "«й, как далеко раскатились наши бусинки--- говорит воспитатель. - «Надо опять все бусы на ниточку собирать!»
2.3. «Снежинки и ветер»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра повторяется 2-3 раза.
Снежинки, снежинки (Легкий бег в разных направлениях) по ветру летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят,
А ветер дует все сильней (Бег с поворотом вокруг себя.) и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, (Бег к взрослому и приседание около него на пол) стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
2.4. Рисуем палочками снежинки.
Воспитатель предлагает детям нарисовать снежинки. Все вместе рассматривают снежинки, находят в них схожесть (непохожесть). Любуются красотой, которую создает природа.
3. Трудовая деятельность.
Воспитатель предлагает сгребать лопатками снег в большой сугроб.
Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой.