Елена Кандакова
Наблюдение за снегом после снегопада на прогулке. Фотоотчёт
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за снегом после снегопада на прогулке. Фото отчёт.
Цель:
уточнить представления о свойствах снега и закрепить знания о сезонном явлении - снегопаде.
Ход наблюдения:
Посмотрите, ребята, сколько снега намело за вчерашний вечер и ночь.
Снег из тучи прилетел,
Лечь на землю захотел.
Ищет места – не найдёт,
Задержался у ворот.
Публикация «Наблюдение за снегом после снегопада на прогулке, Фотоотчёт» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
В холодное время года вместо дождя идёт снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте пар начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звёздочки – снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.
За ночь белые снежинки легли на землю, на крыши домов, на постройки на участке.
Ребята, а на что похожи снежинки?
(Снежинки похожи на белые звёздочки).
Можно их взять на варежку и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Почему?
(Снежинки от теплого воздуха растают).
Правильно. Иногда снежинки сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю, что у нас вчера и было. А иногда холодный ветер ломает белые звёздочки, превращая их в мелкую снежную пыль.
Давайте рассмотрим снег поближе. Есть ли одинаковые и одного ли они размера? На что похожи снежинки? Где образуются снежинки?
(Дети рассматривают снег и отвечают на вопросы).
Исследовательская деятельность
Из какого снега можно лепить?
(Из влажного, мокрого).
А сейчас снег какой?
(Сыпучий, не лепится, но можно построит постройки).
(Ещё можно сделать на таком снегу ангелов или бабочек).
Давайте походим по свежему снегу, что вы слышите?
(Хруст, скрип под ногами).
Это снег хрустит, потому что сейчас у нас небольшой мороз. А в мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок.
Трудовая деятельность
Сбор снега в кучу для постройки горки.
Цель:
продолжать работать сообща.
Подвижные игры
«Кто дальше скатится с горы», «Кто лучше прыгнет?»
Цели:
продолжать соотносить собственные действия с действиями участников игры;
закреплять умение прыгать.
Индивидуальная работа
«Кто быстрей поднимется и не упадет?»
Цель:
воспитывать выносливость.