Папки-передвижки

Конспект организованной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мой город — Владикавказ»

Кето Задиева
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мой город — Владикавказ»

Программное содержание:

Закрепить знания воспитанников о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Владикавказ. Учить узнавать их на фотографиях. Развивать память, произвольное внимание. Воспитывать интерес и уважение к родному городу.

Словарная работа: активизировать слова «Владикавказцы», «горожане», название улиц города, ввести в пассивный словарь «достопримечательность»

Публикация «Конспект организованной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему „Мой город — Владикавказ“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа с детьми о родном крае, о родном городе, рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением достопримечательностей города.

Оборудование и материалы: презентация, фотоаппарат, иллюстрации

Ход занятия:

1 часть. Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей.

Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).

Я Вас всех люблю (обнять себя руками).

Стук в дверь, заходит Дадо

Дадо: «Ой, Беда, огорченье! Жил я раньше в деревне, хлопот не знал: пять домов и две дороги!»

Воспитатель: «Постой Дадо! Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи нам про свое огорчение!»

Дадо: «Здравствуйте ребята! Попал я в город ваш из деревни, тогда и начались все мои огорчения! Очень уж мне захотелось увидеть красоту вашего города, побывать на самой длинной улице города, посмотреть достопримечательности, но заблудился, ничего не нашел и теперь мне грустно. И понял что город совсем не похож на деревню.»

Воспитатель: «Конечно не похож. Ребята, давайте расскажем, что такое город. А вы знаете, что такое город? (выслушиваю ответы детей)

- Город - это место, где живет много людей, где много улиц и зданий. Люди, которые живут в городе, называются горожане. Значит мы с вами кто (ответы детей) Верно, горожане. Воспитатель: Давайте скажем Дадо, как называется наш город? (Владикавказ).

А как называются жители нашего города? (Владикавказцы).

Давно родился наш город и расположен между гор на берегу, какой реки? (Терек)

-У нас в городе много улиц. Какими словами можно о них сказать, какие они? (красивые, чистые, широкие, длинные).

Воспитатель: А еще в каждом городе есть свои достопримечательности, а что это такое? (варианты детей). Да, достопримечательность-это знаменитые места и старинные здания.

- Давайте поиграем в игру «Назови свою улицу». Нужно по очереди передавать вот эту палочку друг другу и называть улицу, на которой вы живете (дети называют, помогаю в случае затруднения).

-Молодцы. Вы все знаете, как называется улица, на которой вы живете. А теперь давайте мы с вами представим что гуляем по нашему городу (провожу физ. минутку)

Мы по городу шагаем

(шагают вместе)

То, что видим – называем

(поднимают руки вперед – вверх, вперед –вниз).

Светофоры и машины

(повороты головы вправо- влево,

Ярмарки и магазины

(повороты туловища вправо –влево, руки на поясе,

Парки, улицы, мосты

(руки в стороны, к плечам, вниз)

И деревья, и кусты

(шагают на месте).

-Ребята, а давайте поможем Дадо, и познакомим с нашим городом! Я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу! На чем же мы можем отправится (ответы детей)

Дадо: Я бы хотел отправиться на трамвае!

Дадо: «Мне очень хотелось бы поделиться рассказами и картинками о вашем городе с моими друзьями из деревни, но боюсь, что все не запомню. Как же мне быть?»

Воспитатель: Давайте с вами подумаем, как помочь Дадо. Что можно сделать, чтобы Дадо не забыл наш город? (варианты детей)

Воспитатель: Можно сфотографировать наш город! Получится у нас прекрасный фотоальбом, который Дадо покажет своим друзьям.

2 часть. Воспитатель: Поехали! Ребята, на улицах нашего города. Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по родному городу. Я буду вам рассказывать, чем знаменит наш город. Все, что вам понравится, Дадо будете фотографировать (даю фотоаппарат).

-Итак, первая остановка. (слайд). Кто скажет, куда мы приехали? (ответы детей) Верно, мы оказались на площади Воссоединения! Этот монумент был воздвигнут в честь 200-летия присоединения Осетии и России. А вы бывали на площади? Что вы там видели? (выслушиваю ответы детей) На площади проходят городские праздники, а зимой здесь ставят большую городскую елку Не забывай Дадо делать фотографию!

- А сейчас мы с вами повернем на другую улицу

-И вторая остановка, где находится Монумент Славы на Площади Победы (слайд). Монумент был посвящен героической обороны нашего города от захватчиков. Фотографируем!

-Мы продолжаем свое путешествие по одной из самых длинных улиц нашего города Проспект Коста и здесь расположен Осетинский театр имени Тхапсаева. Посмотрите, какое красивое здание (слайд). А так же тут находится памятник Поэту Коста Хетагурову. В осетинском театре за все время было сыграно огромное количество спектаклей.

-А наше путешествие подходит к концу. Впереди последняя остановка – детский сад. А чтобы нам было весело ехать, давайте споем нашу любимую песню «Трам-там-там».

-Вот мы и подъехали к нашему садику (слайд Детский сад). Кто знает, на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)

3 часть. Заключительная.

Вот и закончилась наше путешествие. Вы снимали самые красивые уголки нашего города. А сейчас я предлагаю вам проявить фотографии. Посмотрите, сколько замечательных фотографий города у нас получилось.

Воспитатель: Дадо Давай вспомним где мы побывали (воспитатель показывает фотографии)

Молодцы. А наше необычное занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мой город — Владикавказ»
Опубликовано: 9 января 2020 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД