Лучший педагог года

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «Новости из Простоквашино»

Светлана Пархоменко
Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «Новости из Простоквашино»

Конспект организованной детской деятельности в средней группе по ФЭМП «Новости из Простоквашино»

Задачи: учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну, составлять пары предметов; определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Формировать умение действовать по схеме. Развивать глазомер. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе „Новости из Простоквашино“» размещена в разделах

Материал и оборудование: плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино. Монеты из бумаги (по шесть штук желтого и белого цвета); плоскостные изображения ведер: пять с цифрой (от 1 до 5, одно без цифры; карта с тремя предметными картинками и схематическим изображением количества и величины; шесть карточек для игры «Найди нужную карточку» - на каждого ребенка. Блоки Дьеныша и схема – на пару детей. Магнитная доска. Мяч.

Предварительная работа: чтение повести Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».

Ход ОДД

Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Дети входят в групповую комнату и садятся полукругом.

Воспитатель:

- Слышали новость? Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли клад в огороде. Они его сдали в музей и за это получили премию. ( Показывает двенадцать монет: шесть золотых и шесть серебряных). Дядя Федор решил отдать монеты Матроскину и Шарику. Для этого нужно разделить их между котом и псом поровну. Поможем мальчику!

Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения Дяди Федора, Матроскина, Шарика и монеты. Двое детей работают у доски, остальные – на местах.

Воспитатель:

- Сколько здесь золотых монет? Сколько серебряных? По сколько их? Одинаково ли их количество? (Ответы детей.) Как проверить, что их поровну? ( Надо составить пары: положить под каждую золотую монету серебряную.) По сколько пар монет досталось Матроскину и Шарику? (По три пары.)

Кот Матроскин на свои деньги купил корову мурку. Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по ведрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения ведер.) Матроскин во всем любит порядок. Помогите ему расставить ведра по порядку. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные – на местах.

Воспитатель:

- Назови числа от 1 до 5 по порядку. Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше:2 или 3? Какие соседи у числа 4? Какую цифру надо написать на чистом ведре? (6.) Почему? (Число 6 идет за числом 5.) Дети с помощью воспитателя пишут на изображении своего ведра цифру 6.

Воспитатель:

- Живут себе простоквашенцы в деревне и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает. Предлагаю вам встать полукругом и ответить на их вопросы.

Проводится игра с мячом «Бывает – не бывает». Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель:

- Бывает круг с углами?

-Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звездное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зеленого цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает у человека три глаза?

Захотелось коту Матроскину ведра для молока украсить. Пошел он в магазин и купил наклейки. Но наклейки не простые, а с секретом.

Проводится игра «Найди нужную карточку». Дети садятся за столы. Заполняют карту, подбирая карточки к изображениям предметов в соответствии со схематическим изображением количества и величины.

А еще купили простоквашенцы трактор Митю. Трактор был добрый, веселый, но часто очень громко хохотал и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать. Дети в парах собирают по схеме трактор из блоков Дьеныша. Затем отвечают на вопросы :

- Какой формы капот у вашего трактора?

- Какого цвета колеса?

- Какая часть трактора квадратная?

- Сколько желтых деталей у трактора?

Почтальон Печкин принес жителям деревни Простоквашино извещение о том, что пришла посылка из города. Отправились все на почту. (Выставляет на магнитной доске в ряд плоскостные изображения почтальона, кота, пса, мальчика, коровы.) Посчитайте всех по порядку. Кто идет первым? Который по счету Шарик? На каком месте дядя Федор? За кем идет корова? (Ответы детей.) На почте друзья получили посылку, а в ней – видеодиск с мультфильмом «Каникулы в Простоквашино».

Воспитатель:

- Мы его тоже как – нибудь посмотрим вместе с простоквашинцами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «Новости из Простоквашино»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 14:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД