МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дом дружбы»

Полина Энграф
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дом дружбы»

Конспект организованной образовательной деятельности

1. Автор разработки: Энграф Полина Олеговна

2. Должность: учитель-логопед

3. Тема: «Дом дружбы»

4. Возрастная группа : подготовительная группа

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессеуточнения ирасширенияпредставлений о мебели, ееназначении.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Дом дружбы“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные :

1. Способствовать умению согласовывать существительные с прилагательными, глаголами.

2. Способствовать расширению словаря семантического поля «Мебель».

3. Способствовать формированию у детей обобщенных представленийо способах изготовления мебели и используемых при этом материалах.

4. Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.

Коррекционно-развивающие:

1. Способствовать развитию зрительного восприятия и концентрации внимания.

2. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

1. Способствовать стремлению высказывать свои мысли при помощи точной и ясной речи.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Мебель», мультимедийная установка, игрушка Чебурашка, макет «Дом дружбы», «су-джок» шарики(6шт., разрезная картинка «Спальня», столы.

Ход:

Организационныймомент. [Развитиеграмматическогострояречи (составление простыхпредложенийсозрительнойопорой).]

Логопедприглашаетдетей в кабинет, здоровается с ними, предлагаетимпройти за стол, накоторомлежатпредметныекартинкимебели.

Играет музыка из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена».

Учитель-логопед приносит из-за двери Чебурашку (игрушка).

Чебурашка: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Вы узнали меня?

Логопед: Вы узнали кто это? (Чебурашка).

Чебурашка: Ребята, мы с Геной и моими друзьями построили Дом Дружбы, но в нем нет мебели. По соседству с магазином, где я работаю, есть магазин товаров для дома. В магазине перепутали мебель и посуду. Помогите мне из этих предметов выбрать мебель.

Логопед:Посмотритенасвоикартинки. Расскажите, по цепочке, что на них изображено. Если ребенок затрудняется ответить, логопед задает наводящие вопросы. Обратитевниманиенаматериал, из чего изготовлены предметы.

1-й ребенок. Этодеревянныйстол.

2-й ребенок. Этокожаныйдиван.

3-й ребенок. Этопластмассовый стульчик.

4-й ребенок. Этодеревянный шкаф.

5-й ребенок. Это стол с металлическими ножками и стеклянной столешницей.

6-й ребенок. Это деревянная кровать с металлическими козырьками.

Логопед: Вы хотите узнать, как делают мебель?

Дети: Да.

Основная часть.

Презентация «Как делают мебель».

Чебурашка: А сейчас я приглашаю вас к себе в гости в Дом Дружбы.

Логопед: На чем поедем? Я предлагаю на автобусе.

Логоритмика «Автобус»

(Ходьба по кругу, с движениями под музыку).

Логопед: Приехали. Посмотрите, это дом где живет Чебурашка. Из каких частей состоит дом? Какие комнаты в доме могут быть?

Дети: Кухня, спальня, зал, ванная, прихожая, детская.

Чебурашка: Что это за комната? В этой комнате готовят еду, моют посуду.

Дети: Кухня.

Логопед: Какая мебель нужна на кухне? (шкафы для посуды, обеденный стол, стулья.) Хорошо, молодцы.

Чебурашка: Приглашаю вас присесть за стол, чтобы полакомиться.

Артикуляционная гимнастика.

Выполняют все вместе упражнения артикуляционной гимнастики.

Заводим тесто «пя-пя-пя» (упр. «Тесто»)

Печем по блинчику, съели, еще по одному печем (упр. «Блинчик»).

Вареньем хорошенько смазываем (упр. «Вкусное варенье»).

Чаем запиваем (упр. «Чашечка»).

Хорошо покушали, все очень вкусненько (упр. «Хомячки»).

Теперь почистим зубки после еды (упр. «Чистим зубки»).

Покажите «Заборчик», все ли хорошо почистили зубки, а Чебурашка посмотрит (упр. «Заборчик»).

Логопед: Молодцы, хорошо. Давайте посмотрим следующую комнату.

Д/и «Разрезная картинка спальни»

Логопед: Для того, чтобы узнать следующую комнату, вам нужно собрать картинку.

Рассыпает на стол части картины. Дети собирают картинку из 8 частей.

Логопед:Что это за комната у вас получилась?

Дети: Спальня.

Логопед: Какая мебель у Чебурашки может стоять в этой комнате?

Дети: Кровать, шкаф, тумба.

Прощание с Чебурашкой.

Чебурашка: Это что за комната?

Дети: Гостиная или зал.

Логопед: Какая мебель стоит в этой комнате?

Чебурашка: Здесь задание вам посложнее, по цепочке каждый называет слово, обозначающее предмет мебели и делит его на слоги.

Дети:Ди-ван, крес-ло, гор-ка, шкаф, ко-мод.

Логопед: Чебурашка, тебе ребята смогли помочь?

Чебурашка:Да, теперь я смогу найти мебель среди перепутанных вещей, и в какую комнату какая нужна мебель.

Логопед:Вам понравилсяДом Дружбы? Что интересного и нового вы узнали?

Каждый ребенок по очереди с шариком «Су-джок» в руках высказывает свое мнение.

Завершение занятия.

Логопед: Вот и подошла к концу нашавстреча. Давайте попрощаемся с Чебурашкой.

Чебурашка: До свидания, девочки! До свидания, мальчики! До новых встреч.

Дети прощаются с Чебурашкой и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дом дружбы»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 12:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД