МААМ-картинки

Конспект ООД в младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Марина Сапожок
Конспект ООД в младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Конспект организованной образовательной деятельности по образо-вательной области: «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)

младшая группа

Тема: "Знакомство со свойствами воды" Виды деятельности: двигатель-ная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая,

художественно-эстетическая.

Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для познавательной активности детей в совместной образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды : жидкая, про-зрачная, бесцветная, может изменять цвет.

Развивающие: Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать и активизировать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается. Упражнять в четком произношении звуков. Закреплять название цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к воде. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Предполагаемый результат: использование усвоенных способов экспери-ментальных действий в различных видах деятельности, повышение уровня познавательных способностей детей, формирование уверенности в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

Предварительная работа: подготовка оборудования; работа с детьми: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы 3. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов «Плавают кораблики», «Поймай ручки», «Теплая, холодная» и т. п.

Оборудование: аудиозапись – звуки леса, картинка лес, транспорт, игрушка – заяц, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, гуашь, стаканы с крышками, салфетки; водные раскраски.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на выска-зывание детей

Слышится звук леса.

Воспитатель: Интересно, что это за звуки?

Воспитатель выставляет картинку – лес.

Воспитатель: А кого в лесу можно встретить?

Воспитатель: А вы были в лесу?

Воспитатель: Ребята! А на чём можно поехать в лес?

После ответов картинки с транспортом.

Воспитатель: Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт? –

Воспитатель: Правильно ребята – это транс-порт.

Ответы детей. Воспита-тель: Интересные ваши предположения.

Воспитатель: Молодцы! Правильно – это звуки ле-са.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на выска-зывание детей

Сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к лесным жителям.

Воспитатель: На чём бы вы хотели поехать? А к кому вы хотите попасть в гости?

«Поезд»

Едет поезд ду-ду-ду.

Я иду-иду-иду.

А колёсики стучат

Так-так-так.

Во время поездки воспитатель читает:

Жёлтые деревья, белые дома!

По дорожкам жёлтым осень к нам пришла.

Воспитатель: Ехали, мы ехали и наконец, приехали.

Предполагаемые ответы детей.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на выска-зывание детей

Воспитатель: А вот и зайчик Коська встречает нас.

Воспитатель: Здравствуй, Коська.

Зайчик Коська загадывает загадку:

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда,

Всем везде нужна (вода) .

Зайчик Коська: Правильно! Я очень люблю играть с водичкой и приглашаю вас поиграть.

Игра «Прятки». - Сейчас водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти. 1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку) 1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

Воспитатель: Ребята, где спряталась игруш-ка?

Зайчик Коська удивлё нно: Почему вы так быстро её нашли? Почему Дима? Миша? Воспитатель: Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно. Вода не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная. Давайте вместе скажем «прозрачная».

Воспитатель: А теперь скажи Вика, Женя, Витя.

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета вода?

Воспитатель: На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная».

Воспитатель: Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась?

Игра «Цветная водичка»

Воспитатель: Ребята, хотите показать фокус зайчику, как настоящие волшебники?

Воспитатель: Если закрыть крышкой свой стакан и потрясти его, то фокус получиться.

Воспитатель: Дима, какая вода получилась в твоём стаканчике?

А у тебя Миша? Женя?

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас по-лучилась цветная вода.

А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика Коську поиграть.

Игра «Спрячь игрушку».

Воспитатель: Коська, где игрушки?

Заяц ищет и не находит.

Воспитатель: Ребята, наш Зайчик Коська не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали?

Зайчик Коська: Вика, куда ты спрятала иг-рушку? А ты, Данил? Мне непонятно, почему же их не видно?

Расскажите мне, ребята.

Воспитатель: Правильно, мы подкрасили во-ду, и она стала цветная. В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – цветная, поэтому игрушку не видно.

Зайчик Коська: Я знаю ещё одну игру с водой.

Хотите со мной поиграть?

Игра «Перелей водичку»

Возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик. Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.

Зайчик Коська: Ребята, что делает вода?

Воспитатель: А как вы думаете, почему вода льётся, переливается?

Воспитатель: Да потому что она жидкая. Да-вайте вместе скажем «жидкая».

А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц.

Что же нам с ними делать?

Воспитатель: да их легко можно вытереть салфеткой, потому что вода хорошо впитывается.

Предлагаю взять салфетки, и протереть стол от лужиц.

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад.

Зайчик Коська: Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть. Дарю вам волшебные раскраски. До свиданья. Воспитатель: Спасибо тебе Коська за подарок, до свиданья.

Воспитатель: А теперь отправляемся на поезде обратно в детский сад. Сели в вагончики и поехали «у-у-у-у».

Ответы, пояснения детей.

Если ответ положитель-ный: «Молодцы, ребята вы очень дружелюбные».

Если ответ отрицатель-ный: «Мне очень грустно, ведь в лесу мне не с кем по-играть, поиграйте, пожа-луйста»

Предполагаемый ответ детей: в стаканчике.

Ответы, пояснения детей.

Ответы, пояснения детей.

Предполагаемый ответ детей: тёмная, грязная и т. д.

Ответы детей.

Объяснения детей.

Зайчик Коська : «Спасибо, вам ребята, за то, что вы научили меня различать бесцветную и цветную во-ду»

Если ответ положительный: «Молодцы, ребята».

Если ответ отрицательный: «Какие вы не решительные, ведь играть это так весело».

Предполагаемый ответ детей: льётся, переливает-ся.

Предполагаемый ответ детей: жидкая.

Объяснения детей.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам дея-тельности

Содержание Обратная связь на выска-зывание детей

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в гостях у зайчика?

Что мы делали в гостях у Зайчика Коськи? Ребята, а раскраски нам Зайчик подарил не-обычные, водные. Картинки в них волшебные. Хотите их раскрасить? А поможет нам в этом волшебница-вода.

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группе Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством, с изделиями филимоновских, дымковских, каргопольских мастеров неразрывно.

Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды»Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды» Первое вещество, с которым с удовольствием знакомятся дети, это вода. Она дает им приятные ощущения, развивает различные рецепторы и практически.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Опыт-фокус по ознакомлению со свойствами воды «Волшебные платочки»Опыт-фокус по ознакомлению со свойствами воды «Волшебные платочки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: -расширить знания детей о воде и ее свойствах; -формировать у детей интерес к исследовательской.

Конспект ОД в средней группе «Знакомство с песком и его свойствами»Конспект ОД в средней группе «Знакомство с песком и его свойствами» Конспект образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) Тема "Знакомство с песком и его свойствами" Цель: Обогащение знаний детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 13:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД