Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе «Три огонька у светофора»

Мария Родионова
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе «Три огонька у светофора»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №22 «Журавленок»

Конспект

организованной образовательной деятельности

в первой младшей группе

«Три огонька у светофора»

Воспитатель:

Родионова Мария Николаевна.

Новочебоксарск, 2024

Цель: научить детей ориентироваться в цветах светофора, правильно переходить по ним дорогу.

Задачи:

1. Развивиающие:

- способствовать развитию реакции;

- развивать логическое мышление, речь.

2. Обучающие:

- закрепить названия цветов: красный, желтый, зеленый;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе „Три огонька у светофора“» размещена в разделах

- формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

3. Воспитательные:

- прививать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге;

- развивать положительные качества (ответственность, отзывчивость, доброту).

Форма ООД: фронтальная.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по ПДД;

- чтение стихов;

- игра «Светофор».

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование и материалы: игрушка – Зайчик, макет светофора, кружки трех цветов (желтый, зеленый, красный) – по одному на ребенка и все три для воспитат

1. Вводная часть

Воспитатель показывает детям игрушку – Зайчика и говорит:

- Ребята, посмотрите, кто к пришел к нам в гости. Кто это, ребята?

Дети:

- Зайчик!

Воспитатель:

- Давайте поздороваемся с Зайчиком, скажем «здравствуй, Зайчик».

Дети с воспитателем:

- Здравствуй, Зайчик!

Воспитатель:

- Ребята, а знаете, зачем пришел к нам Зайчик? Зайчику нужна наша помощь. Дело в том, что ему скучно стало в лесу, и он захотел погулять по нашему городу. Он прибежал в город, и ему нужно было перейти дорогу. А там стоял светофор, и на светофоре загорались разные огоньки. А зайчик не знает, что значат эти огоньки. Он так и не смог перейти дорогу. Печальная история, не правда ли, дети?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Давайте же поможем Зайчику разобраться со значением цветных огоньков светофора, чтобы он все-таки смог погулять по нашему красивому городу. Поможем Зайчику, ребята?

Дети:

- Да! Поможем!

Воспитатель:

- А для этого вам нужно сесть за столы.

Дети рассаживаются за приготовленные воспитателем столы. Воспитатель раздает детям кружочки зеленого, желтого и красного цвета. Напротив столов воспитатель ставит макет светофора.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть кружочек. Они разные по цвету, как и огоньки светофора. Чтобы Зайчику было понятно значение этих огоньков, мы сейчас про них расскажем.

Воспитатель поднимает кружок красного цвета и говорит:

- Поднимите кружочки такого же цвета. (Дети поднимают. Если ошибаются, воспитатель поправляет). Какого цвета этот огонек?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Это красный огонек. Красный цвет – проезда нет. Если красный цвет горит, стой на месте, путь закрыт.

Воспитатель поднимает желтый кружочек и говорит:

- А это какой огонек? Поднимите такие же.

Дети отвечают и поднимают желтые кружочки.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Это желтый огонек. А что значит желтый сигнал светофора? Желтый – подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь.

Воспитатель поднимает зеленый кружочек:

- Покажите мне такой же огонек. Какой это цвет?

Дети показывают и называют.

- Да, это зеленый огонек. А зеленый свет горит, это значит – путь открыт. Можно переходить дорогу, держась за руку мамы или папы. Давайте с вами из кружочков выложим светофоры на столе.

Воспитатель:

- Располагаем кружочки как на нашем макете светофора. Сверху – красный, под ним ниже – желтый, а под желтым еще ниже – зеленый кружок. Вот и получились светофоры. Красиво?

Ответы детей.

Зайчик хвалит светофоры детей и благодарит за помощь. Воспитатель:

- Ребята, вот мы рассказали Зайчику о значении сигналов светофора. Теперь он может смело переходить дорогу на зеленый свет и наконец погуляет по нашему городу. Скажем Зайчику «До свидания!»

- До свидания!

Зайчик уходит, а воспитатель предлагает детям поиграть в игру средней подвижности «Светофор».

Игра «Светофор» - 3 мин.

Цель игры: обобщение знаний о назначении светофора и его сигналов.

Задачи:

- развивать внимание, ловкость, сообразительность, зрительное восприятие;

- воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Игровые атрибуты: 3 круга - красный, зеленый, желтый.

Условия игры:

Воспитатель: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой! (Дети замирают)

Желтый вспыхнул – подожди! (Дети хлопают в ладоши)

А зеленый свет – иди! (Дети бегают).

Темп игры может увеличиваться. В конце игры воспитатель называет самых внимательных участников.

3. Подведение итогов

Воспитатель:

- Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?

Дети:

- Зайчик!

Воспитатель:

- А чем мы ему помогли? Про что мы ему рассказали?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы большие молодцы ребята! Вы помогли Зайчику научиться переходить дорогу по сигналу светофора, выложили красивые светофоры из своих кружочков, поиграли в игру «Светофор». Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, вы и сами знаете значение сигналов светофора и не перепутаете эти огоньки. Помните, на дороге надо быть очень внимательными!

Использованные источники

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей. – Москва: Просвещение, 1992. – 96с.

2. Гарнышева Т. П. Как научить детей пдд? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – Санкт-Пертербург; ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.

3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева; Под ред. Е. А. Романовой. – Москва: ТС Сфера, 2008. – 64с.

4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - Москва; «Просвещение», 2009. -

5. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. - Москва; «Просвещение», 2005.

6. Хабибуллина Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду», 2009 год.

7. Морева Т. А. Картотека занятий по ПДД (edusev.ru) / Интернет ресурс, 2022.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе «Три огонька у светофора»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 20:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе «Три огонька у светофора»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Родионова (УИ 3292813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД