МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Чудесный мир театра»

Пиминова Светлана
Конспект организованной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Чудесный мир театра»

Сценарный план занятия по организации образовательной деятельности, направленной на познавательное и художественно-эстетическое развитие

детей 5-6 лет на тему :

«Чудесный мир театра»

Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на закрепление представлений о кукольном театре и обогащение словаря по теме занятия.

Задачи:

1. Организовать познавательную активность детей посредством игрового приёма;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности детей 5–6 лет „Чудесный мир театра“» размещена в разделах

2. Организовать практическую деятельность детей, направленную на активизацию и обогащение словарного запаса по теме занятия, посредством диалогического общения, создания условий для развития координации и моторики, умения слышать и выполнять инструкцию воспитателя, участия в конструктивной деятельности;

3. Создать условия, способствующие воспитанию культуры общения и поведения детей в театре, взаимопомощи и доброжелательного отношения;

4. Организовать рефлексивную самооценку деятельности детей на занятии, посредством использования сюрпризного момента.

Обогащение словаря: артист, кукловод, аплодисменты;

Активизация словаря: театр, сцена, зрители, зрительный зал, артисты, спектакль, перчаточные куклы, куклы-марионетки, тростевые куклы;

Предварительная работа: беседа о театре кукол, рассматривание иллюстраций на тему театра, складывание цветной бумаги в виде гармошки, игры с перчаточными куклами, с куклами-марионетками; игра «Актер», чтение и обыгрывание по ролям сказок «Теремок», «Лиса и Волк», «Репка»;

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, колонки, пульт, презентация по данной теме; цветная бумага, сложенная гармошкой, бамбуковые палочки, синельная проволока, заготовки для головы куклы (круги, тарелки, подложки, цветные карандаши, стаканчики для карандашей и кистей, клей, баночки для клея, тряпочные салфетки, дополнительные украшения для куклы, волшебный сундучок, куклы для детей.

Ход организованной образовательной деятельности :

1. Организационный этап :

(Слайд 1) Используется игровой прием - сюрпризный момент - сказочный герой (организация детей на ковре)

Воспитатель: — Ребята, скажите, а вы любите сказки и приключения? Сегодня нам пришло электронное письмо от сказочного героя, хотите узнать от какого? Тогда отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

(Слайд 2)

Воспитатель:

— А как вы догадались? (ответы детей)

Обратите внимание на экран, к вам обращается сам Буратино! (Слайд 3) «Здравствуйте, друзья! Меня зовут Буратино. Я очень люблю веселые игры и приключения. Сегодня я хочу пригласить вас в мой чудесный театр кукол, там вас ждет много нового и интересного, буду вас ждать с нетерпением!»

Воспитатель:

—Вот так волшебство, ребята, скажите, а вы когда-нибудь были в кукольном театре? (ответы детей)

— А есть ли в вашем городе такой театр? (да).

—Вы готовы сегодня отправиться в путешествие в волшебный мир театра? (да)

—Для того, чтобы нам туда попасть, нужно закрыть глаза и произнести такие волшебные слова, послушайте их внимательно: «раз-два покружись, в мире театра окажись Давайте все вместе, дружно их повторим, закрывайте глаза и не забудьте покружиться. (Воспитатель и дети кружатся вокруг себя)

Воспитатель: (Слайд 4)

— Ребята, как вы думаете, куда же мы попали? (ответы детей)

—Я предлагаю нам осмотреться здесь получше, занимайте места в нашем зрительном зале.

2. Содержательный этап:

(дети занимают места на стульях) (Слайд 5)

Воспитатель:

—Как вы думаете, почему театр называется кукольным? (потому что там выступают куклы)

— А кто еще как думает? (ответы детей)

— Главными героями в театре действительно являются куклы (Слайд 6). Но ведь куклы неживые, сами двигаться и разговаривать не могут, кто же им помогает? (люди, человек, артисты)

— Им помогают артисты, а вы знаете как правильно называется профессия артиста, который озвучивает куклу и управляет ей? (ответы детей) (Слайд 7)

— Ребята их называют артисты-кукловоды. Давайте вместе повторим, кукловоды! (поочередное повторение нового слова с детьми).

Воспитатель:

— Скажите, а как называется та часть театра, на которой выступают артисты-кукловоды с куклами? (сцена) (Слайд 8)

— А как называют тех людей, которые смотрят представление в зрительном зале? (зрители) (Слайд 9)

— Знаете ли вы правила поведения зрителей во время спектакля в театре? (да)

— Как они должны себя вести? (сидеть тихо, спокойно и смотреть представление, не опаздывать, —не разговаривать, не кушать, не толкаться и др.)

— А кто знает, как в конце спектакля зрители благодарят артистов за представление? (хлопают, дарят цветы, улыбаются)

— Вы правы, а еще зрители в конце спектакля в знак благодарности встают и аплодируют артистам, правильно это называется аплодисментами (Слайд 10)

Давайте вместе повторим это слово: аплодисменты! (поочередное повторение нового слова с детьми)

— Ребята, спектакли идут очень долго и актерам нужно отдыхать. Вот и Буратино предлагает вам немного с ним передохнуть и потанцевать! (Слайд 11)

Музыкальная игра-«танец с Буратино» (организация детей в рассыпную на ковре, после окончания разминки дети присаживаются на стулья)

Воспитатель:(Слайд 12)

— Посмотрите, пока мы с вами танцевали, что случилось с Буратино? (он стал грустным)

— Это все потому что к нему в театр пробрался Карабас-Барабас и спрятал всех его кукол, теперь ему стало совсем одиноко. Надо как-то его выручать, мы сможем ему чем-то помочь? (ответы детей)

— А давайте смастерим ему новых кукол? Для начала вспомним, все ли куклы в театре одинаковые? (нет) Каких кукол вызнаете? (ответы детей)

Воспитатель:

— Куклы театре бывают разные : (Слайд 13) вы знаете, как называются такие куклы? (ответы детей)

— Это перчаточные куклы, они надеваются на руку как перчатка. (Слайд 14) Название таких кукол очень интересное. Кто-нибудь знаком с ними? (ответы детей)

— Это куклы-марионетки, они управляется нитками или тонкими проволочками, которые прикрепляются к частям тела куклы и когда артист-кукловод дергает за них, они двигаются. (Слайд 15)

— Еще ребята, в театре есть тростевые куклы, они управляются специальными проволочками или палочками-тростями, которые можно маскировать в одежде кукол. В кукольном театре очень много разных и интересных кукол, и для Буратино я предлагаю сделать необычную, а какую я вам сейчас расскажу, приглашаю вас в театральную мастерскую, проходите и занимайте места.

(Организация детей за столами)

Воспитатель:

— У вас на столах, есть все для того, чтобы получилась вот такая кукла (педагог демонстрирует куклу) У нас есть гармошка, мы ее с вами уже подготовили ранее, а еще есть такая вот пушистая веревочка, с помощью нее мы сделаем нашей кукле шарф и руки. В одну руку берем гармошку, держим ее большим и средним пальцем, указательный свободен, отступаем немного места сверху, это будет голова, а снизу побольше, это будет юбочка, посмотрите, верх у меня меньше чем низ. В другую руку берем пушистую веревочку, мы прижимаем ее указательным пальцем к гармошке. Берем длинный конец веревочки и обматываем гармошку, делаем шарфик, посмотрите у меня получилось две руки. У нас получилась заготовка для куклы, я ее откладываю и беру круг, как вы думаете, что это будет? (лицо)

— Делаю лицо кукле, что у нас есть на лице? (ответы детей)

— Я рисую глаза, нос, рот, брови, затем переворачиваю и наношу клей. Беру нашу заготовку для куклы и приклеиваю лицо, затем промакиваю салфеткой. А чтобы куклу было удобно держать, мы сделаем ей ручку, берем специальную палочку и вставляем ее с обратной стороны от лица. Вот такая вот кукла у меня получилась. А теперь приступаем, с чего мы начнем? Какими пальцами держим гармошку, каким пальцем прижимаем пушистую веревочку?

(Далее самостоятельная работа детей с частичной помощью педагога: задаются вопросы по инструкции. Если кто-то из детей справляется быстрее остальных, дается дополнительное задание: украсить платье куклы или помочь своему соседу в выполнении поделки)

3. Заключительный этап:

(организация детей в рассыпную на ковре)

Воспитатель:

— Давайте посмотрим, какие замечательные куклы у вас получились, такие разные, красочные и необыкновенные! А для кого мы их с вами делали? (для Буратино)

— Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, я предлагаю нам положить туда кукол и отправить их Буратино, чтобы он не грустил! (складываем кукол в сундучок)

— Как вы думаете, они понравятся Буратино? (ответы детей)

А давайте у него самого и спросим, «Буратино, тебе понравились наши куклы? (Слайд 16)

— Ребята, волшебный сундучок что-то и для нас приготовил, давайте посмотрим? (Слайд 17) Это немного другие куклы, они для вас, в знак благодарности за оказанную Буратино помощь! Ребята, вы расскажите кому-нибудь о своем путешествие? (ответы детей) Что мы с вами сегодня узнали интересного? Какие новые слова узнали? Нам с вами пора возвращаться обратно в группу, а для этого вспомним наши волшебные слова: только они немного изменятся, теперь мы говорим так, послушайте: «Раз-два покружись, в своей группе окажись!», закрываем глаза и не забываем покружиться. (Слайд 18).

Список используемых источников:

1. Кошевая И. А. Про театр- детям : театральная студия на книжной полке /[Текст] – М. : Буки Веди, 2018.- 72 с. : ил

2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru / Электронный ресурс / Режим доступа:https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2015/08/vesyolaya-zaryadka-buratino( Дата обращения : 15. 09.2019 г.)

3. Музыкальное сопровождение: https://noisefx.ru/skachat-zvuki-volshebstva.html

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Чудесный мир театра»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 22:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД