Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Анастасия Митман
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизация знаний детей о сказках А. С. Пушкина.

Задачи:

Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок.

Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных произведений.

Закреплять знание состава числа и соседей числа.

Воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Формировать умение определять название сказок предметам.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Предполагаемый ответ детей : хорошее, веселое, радостное

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте улыбнемся и им, и возьмем наших гостей за руки таким образом, поприветствуем их.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в мир сказок, а в мир сказок, какого поэта вы узнаете прослушав это стихотворение.

Он много сказок сочинил,

Нам в Лукоморье путь открыл,

В страну, где с чудесами

Встречаемся мы с вами.

Да! Он учит нас любить,

Дружить, природой любоваться

И красотою слова восхищаться!

Воспитатель: Ребята, кто узнал, о ком я вам прочитала стих?

Предполагаемый ответ детей :

Воспитатель: Когда родился А. С. Пушкин?

Предполагаемый ответ детей : 6 июня

Воспитатель: В каком городе родился Пушкин?

Предполагаемый ответ детей : В Москве

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, как звали родителей Александра Сергеевича?

Предполагаемый ответ детей : Сергей Львович и Надежда Осиповна

Воспитатель: Кто воспитывал Александра Сергеевича?

Предполагаемый ответ детей : няня Арина Родионовна

Воспитатель: А какой была Арина Родионовна?

Предполагаемый ответ детей :

Воспитатель: Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки.

Воспитатель:Ребята скажите пожалуйста, а какое время года любил Александр Сергеевич?

Предполагаемый ответ детей :

Воспитатель: А мы с вами знаем стихотворения об осени?

Предполагаемый ответ детей :

Чтение стихов об осени. (читает ребенок)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как называется произведение, в котором есть кот ученый?

Предполагаемый ответ детей : «У Лукоморья дуб зеленый…»

Рассказывание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» («У Лукоморья дуб зеленый)

(читает ребенок).

У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель: Ребята, а для того чтобы нам продолжить наше путешествие в мир сказок А. С. Пушкина, вам нужно разделиться на две команды. Перед вами лежат эмблемы с названием команд. Предлагаю с помощью этих эмблем разделиться на команды. Команду «Золотой петушок» и «Золотая рыбка». (команды присаживаются на подушки).

5 слайд:На доске различные предметы из сказок (команды по очереди называют героев из сказок и проговаривают о чем сказка).

Воспитатель: Ребята, а после того как вы отгадаете из какой сказки эти герои они смогут обратно вернуться к себе в сказку.

Воспитатель: Ну, что начнём?

Предполагаемый ответ детей :

Игра «Из какой сказки предмет

Воспитатель: Вот мы с вами и помогли всем вернуться к себе в сказку. А теперь я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Динамическая пауза: 6 слайд: «Иллюстрация»

«Ветер по морю гуляет (взмахи руками)

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах (бег на месте)

На раздутых парусах

Мимо острова крутого

Мимо города большого (повороты вокруг себя)

Пушки с пристани палят (постукивание кулачками по коленям)

Кораблю пристать велят» (присаживаются на места)

Воспитатель: Молодцы! Замечательно!

Воспитатель: а теперь я предлагаю командам пройти к столам.

(подходят к столам)

Воспитатель: Перед вами лежат конверты, в них разрезанные на части картинки и буквы. По моей команде вы должны сложить эти картинки и собрать название сказки. После того, как команды выполнят задание, они должны рассказать о чем эта сказка)

Звучит фоновая музыка и проводится игра «Собери картинку из сказки»

7 слайд: «Картинка + музыкальное сопровождение»

Воспитатель: Ребята вы молодцы! А теперь я вам предлагаю вспомнить из какой сказки эти строчки :

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Предполагаемый ответ детей : «Сказка о царе Салтане»

8 слайд: «Грустная белочка» + музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Правильно! Ребята посмотрите, а вот и белочка со сказки. Как вы думаете, почему она такая грустная?

Предполагаемый ответ детей :

Воспитатель: Да у нее нет корзинки с орешками. Я предлагаю вам помочь белочке собрать орешки. (на орешках прикреплены цифры, участникам команды нужно назвать соседей числи или состав числа).

Проводится игра «Орешки для белочки»

Воспитатель: молодцы ребята вы собрали орешки для белочки.

9 слайд «Белочка с корзинкой»

Воспитатель: И не смотря на то что, наше путешествие заканчивается, произведения А. С. Пушкина всегда будут рядом с вами. А скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего понравилось в сегодняшнем нашем путешествии?

Предполагаемый ответ детей :

Воспитатель: Я предлагаю каждой команде нарисовать свою любимую сказку А. С. Пушкина.

Воспитатель: Предлагаю каждому члену команды рассказать о свое нарисованной сказке.

Предполагаемый ответ детей :

Вручение медалей детям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 16 января 2023 в 22:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Митман (УИ 1539048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД