Конспект организованной образовательной деятельности по комплексному развитию музыкально-дидактических способностей у детей

Наталья Шишина
Конспект организованной образовательной деятельности по комплексному развитию музыкально-дидактических способностей у детей

Цель: комплексное развитие музыкально-дидактических способностей у детей.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать культуру слушания,любовь к музыке,желание заниматься музыкальной деятельностью;

-воспитывать культуру общения, чувство сопереживания и желание помочь.

Развивающие:

Закреплять умение детей различать динамические оттенки.

-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слухпри распевании и знакомстве с нотами;

-закреплять умение детей различать и определять на слух звучание музыкальных инструментов;

-побуждать детей к танцевальным импровизациям,повторять знакомый детям танец;

-поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности,расширять словарный запас детей;

-закреплять знания детей о семи основных цветах и названиях нот;

-развивать у детей представление о танцевальных жанрах, умение различать плясовую, польку, вальс.

-развивать умение различать тембр музыкальных инструментов,а также тембры голосов своих друзей.

-продолжать развивать чувство ритма,слуховоевнимание,память;

-инсценировать движения в соответствии с музыкой,эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение.

Способы: Репертуар: Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», Э. Григ «В пещере горного короля», Р. Роджерс «Звуки музыки», «Поезд» Т. Суворовой, «Полька» муз. Дунаевского, «Вальс» муз. Леви.

Средства: Ширма, сказочные герои, разноцветные ноты, скрипичный ключ, металлофоны, набор карточек к дидактической игре «Три танца», аудиозаписи, магнитофон, сундук для нот, ширма, дерево.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель встречает детей и говорит:

-Здравствуйте, дети! Как я рада видеть вас сегодня рядом, слышать от вас добрые слова,чувствовать тепло ваших сердец. Давайте встанем в круг и познакомимся.

Меня зовут Фея Фиолетта. А как вас зовут? Я буду передавать вам по кругу волшебную палочку,а вы называйте слова,которымилаского называет вас дома (ответы).

Проводится игра-приветствие.

-Как вы по добромупропеваете свои имена,хочу вас пригласить в сказочное путешествие в мою Фиолетовую страну, к пчелке Жужу. Садитесь в поезд,держитесь крепче, поехали.

(Едут «змейкой» под музыку «Поезд» диск Т. Суворовой.)

Фея: Мы попали в страну, где живут принцы и принцессы,а вы бы хотели в них превратиться?

Дети: Да!

Фея: Моя волшебная палочка в этом вам поможет (музыкальной считалочкой выбирает принца).

Проводится игра «Принц и принцесса».

Ход: Дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга,руки убирают за спину. Вибираетсяпринц,который закрывает глаза,и в это время в ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке. Звучит «Вальс» муз. Леви. Принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми. Взрослый регулирует динамику от тихого звучания до громкого. Слыша громко звучащую музыку,принц, указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки,показывает бантик. Потом в качестве усложнения игры принц и принцесса должны танцевать, при этом придумав свой ритмический рисунок.

Фея: Ой, дети, кажется, мы заблудились. Давайте посмотрим,где мы очутились?

Посмотрите, я нашла письмо, может быть оно нам поможет? Читает: Чтобы продолжить путь по волшебной стране, вы должны угадать голоса своих друзей, а чтобы вас отгадали не сразу, изменяйте свой тембр голоса. Дети, мы с вами знаем, как играть в эту игру. Сережа будет водящим.

Проводится игра «Узнай по голосу».

Фея: Молодцы, дети! Все были внимательными, а теперь хотите полетать на ковре-самолете? Тогда садитесь на большой ковер-самолет и полетим в фиолетовый лес!

«Ковер-самолет»

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает. (пружинят ногами)

Вправо-влево наклонил (наклоны в стороны)

Полетели все за мной.

И на землю опустил. (садятся на стульчики)

Фея: Вот мы и очутились в стране. где живут танцы. Надеюсь вы умеете их отгадывать.

Проводится игра «Три танца».

Ход игры: Исполняются три танца (полька, вальс и плясовая)в разной последовательности. Дети узнают танец и поднимают соответствующие карточки.

Фея: Замечательно, мне так нравится с вами играть, поэтому я хочу предложить вам еще одну игру. Вы согласны?

Дети: Да!

Проводится игра «Музыкальное лото».

Ход игры: Музыкальный руководитель играет разныепопевки. Дети узнают их, пропевают, а затем выкладывают на карточках верхние и нижние звуки ми-соль, соль-до, мажорные трезвучие до-ля фа.

Давайте оглядимся и прислушаемся: (Звучит «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова).

Ведущий: Ой, кто-то к нам приближается. Кто же это может быть?

Появляется пчелка Жужжа.

Пчелка: Здравствуйте, дети!

Фея: Здравствуй, пчелка! Как хорошо, что мы тебя встретили. Ты не видела мои нотки?

Пчелка: Какие нотки? Это такие разноцветные? Веселые?

Фея: Да! Так ты видела?

Пчелка: Видела! Но отдам я вам их только тогда, когда поможете собрать для меня мой Цветик-Семицветик, а то он рассыпался во время сильного урагана.

Фея: Конечно, соберем! А поможет нам в этом волшебное заклинание.

Давайте вместе скажем волшебные слова про каждый цветик. Помогайте мне, повторяйте!

Замечательно у вас получилось играть на музыкальных инструментах и петь, я все слышала. Я буду ждать вас снова у себя в фиолетовой стране. И на прощанье дарю вам свои волшебные колокольчики, они перенесут вас в детский сад.

Фея: Спасибо, пчелка Жужжа (дети повторяют).

Прежде чем мы позвоним в колокольчики и отправимся домой, скажите мне, что вам запомнилось в этом путешествии (ответы детей).

Звучит колокольный звон в записи.

Фея: Слышите, звенят колокола? Вам пора возвращаться в свою группу! До свидания, дети!

Под колокольные звоны дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Музыкальное путешествие» для детей 5–6 лет Цель: через восприятие музыки развивать изобразительные и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц на тему: «Посылка.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с элементами экологии для детей Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с элементами экологии для детей подготовительной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Поможем Вороне» Тема: «Поможем Вороне». Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках, используя мнемотаблицы..

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы» .

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет «Сад — огород» Тема: «Сад - огород» 1. Коррекционно – образовательные: – уточнить словарный запас по теме «Сад-огород» ; – закрепить умения выделять первый.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Кот Васька в гостях у детей» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-дидактических игр»Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-дидактических игр» РМО музыкальных руководителей. Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей, с помощью музыкально- дидактических.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по комплексному развитию музыкально-дидактических способностей у детей
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 21:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа)
Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет определенные...
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 13 «Зимний пейзаж»
Зима – чудесное время года. Многие любят её за невероятную красоту заснеженной природы. Ослепительное солнце отражается от снега и льда, крыши и деревья...