Ольга Силкина
Конспект организованной образовательной деятельности «Ловкие грамотеи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие культуры речи и общения на занятиях по физической культуре.
Задачи:
1. Формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни.
2. Закрепить положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогая друг другу.
3. Уточнить знания о различных видах спортивных мячей.
4. Совершенствовать технику владения мячом.
5. Развивать умение самостоятельно связно излагать свои мысли, составлять описательный рассказ о предмете, развивать тактильную память и мелкую моторику рук.
Ход деятельности :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Ловкие грамотеи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Звучит музыка, дети входят в спортивный зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей в детском саду. Давайте с ними поздороваемся. А когда мы здороваемся, что мы в первую очередь желаем?
Дети: Здоровья.
В: А чтобы быть здоровым, что нужно?
Д: Закаляться, есть много фруктов и овощей, делать зарядку, заниматься разными видами спорта.
Звучит музыка, вбегает «Мяч».
Мяч: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы говорили здесь о здоровье и спорте. Я тоже люблю спорт. И поэтому хочу пригласить вас в волшебную страну «Спортландию».Но путь туда не из лёгких, нам предстоит преодолеть много препятствий. И дойти до «Спортландии» смогут самые смелые, ловкие и умные. Вы готовы?
Д: Да!
М: Ну тогда в путь! Направо! За направляющим, шагом – марш! А вот, и первое испытание.
1. Высокие горы (ходьба на носочках с поднятыми вверх руками).
2. Быстрые реки (имитация рук при плавании).
3. Топкие болота (прыжки на двух ногах).
4. Надоедливые насекомые (хлопки над головой, за спиной, перед собой).
5. Горячий песок (бег с высоко поднятыми коленями).
6. Горная дорога (бег змейкой).
Сюрпризный момент (мешок с резиновыми мячами).
В: Как вы думаете, что там?
(Дети трогают, пытаются догадаться и описать словами, что там лежит).
Д: Мячи.
В: А что вы знаете о мячах? Из чего делали мячи в древности, какие бывают спортивные мячи, в какие игры можно играть с мячом?
Д: Мяч возник в глубокой древности. Сначала его плели из травы, листьев, делали из плодов деревьев. Затем мячи делали из резины и наполняли воздухом.
Футбольным мячом можно играть в футбол, волейбольным – в волейбол, баскетбольным – в баскетбол, теннисным – в теннис.
Мяч можно бросать, отбивать, пинать.
М: Молодцы ребята. За верёвку потяните и подарок получите!
Рассыпает мячи по залу.
М: Раз, два, три - девочки мячи бери.
Раз, два, три – мальчики мячи бери.
Дети берут мячи.
В шеренгу по одному становись, на первый-второй рассчитайсь!
Дети считают шаги (элемент математики).
Ребята, а давайте вспомним, какие упражнения мы умеем делать с мячом?
Упражнения с мячом.
1. Вертушка (перекат мяча между ладонями, поочередно на правой/левой ладошке).
2. Горка (перекат мяча по руке вверх-вниз, поочередно на правой/левой руке).
3. Радуга (передача мяча по дуге над головой, поочередно из правой руки в левую).
4. Потянись (сидя на полу прокатывание мяча вперёд).
5. Уголок (сидя на полу, мяч держать между ступнями, упор руками сзади, поднятие ног вверх).
6. Волчок (вращение мяча на полу, поочерёдно правой/левой рукой).
Упражнение выполнять пять, шесть раз.
М: Ребята, давайте поиграем с мячом. Игра называется «Горячий мяч».
Напомните мне правила игры.
Д: Водящий должен осалить играющих, тот, кого он осалит – выбывает из игры.
Раз, два, три - игру начни!
(Проводится игра)
М: Ребята, давайте поиграем в другую игру, которая называется «Весёлые мячи».
Правила игры: Разноцветные мячи рассыпаются по залу, на мячах написаны буквы. Девочки собирают жёлтые мячи в розовую корзину, мальчики собирают зелёные мячи - в синюю корзину.
М: Ребята, когда собирали мячи, вы что-то на них заметили?
Д: Буквы.
М: Что можно составить из букв?
Д: Слова.
Дети собирают слова «Сильные», «Ловкие».
Читают эти слова.
М: Мои друзья мячи остались вами очень довольны. А я всех зову и призываю - физкультуру полюбить и с мячом друзьями быть!
Дарю вам по весёлому другу-мячику.
За направляющим шагом – марш!
Дети выходят из зала.