МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Мужские профессии. Профессии на транспорте» для детей 6–7 лет

Светлана Майраслова
Конспект организованной образовательной деятельности «Мужские профессии. Профессии на транспорте» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия

«Мужские профессии. Профессии на транспорте»

Для детей 6-7 лет

Ход занятия

I. Вводная часть.

Приветствие

Ребята, сегодня у нас необычный день, потому что к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Чтобы наши уважаемые гости с нами познакомились, вы будете называть своё имя с разной эмоцией. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Светлана Юрьевна, а ты кто? Воспитатель показывает эмоцию на мимическом кубе и даёт инструкцию с какой эмоцией нужно произнести своё имя (назови своё имя весело, грустно, удивлённо, обиженно, со страхом, хитро).

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мужские профессии, Профессии на транспорте“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Звонок по скайпу. На экране Райдер.

-Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (это Райдер, капитан отряда поисково-спасательных щенков из мультфильма «Щенячий патруль» Они присматривают за прибрежным городком под названием Бухта Приключений)

Воспитатель:

- А вы знакомы с этими героями-спасателями? (Да)

- Что они делают? (они спасают, приходят на помощь, помогают слабым, выручают из беды)

- Какими должны быть спасатели? (смелые, сильные, умелые, быстрые, добрые, бесстрашные, веселые, спортивные, умные, сообразительные, внимательные)

Райдер: Ребята, вы всё правильно сказали, но случилась беда! Щенков похитила команда

«Котострофа» и Бухте Приключений грозит опасность! Помогите спасти щенков, но для этого вы должны выполнять все задания котов-хулиганов.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Райдеру? (необходимо спасти щенков) Тогда отправляемся в Бухту Приключений!

II. Основная часть.

1 задание. На доске 6 предметных картинок (муха, арбуз, рыба, шапка, апельсин, лук). Рядом на столе лежат карточки с буквами. Педагог предлагает выбрать и прикрепить под каждой картинкой букву, обозначающую первый звук в каждом слове. (Дети поочерёдно подходят и прикрепляют карточки с буквами)

Прочитайте, какое слово получилось? (Маршал)

Буквы все расколдовали,

Имя щенка вы назвали.

- Сколько слогов в этом слове?

- Сколько гласных, согласных?

- Назовите звук, который стоит в начале этого слова, в конце.

Команда «Котострофа» выпустила Маршала! Ура! Вы молодцы. (На экране появляется щенок-пожарный)

- Ребята, кем служит Маршал? (пожарным)

- А как вы думаете это мужская или женская профессия?

- А кто может рассказать о профессии пожарного?

(Примерный рассказ о пожарном по картине)

Пожарные тушат пожары и спасают людей из огня. Тушить огонь приезжают пожарные на пожарной машине. Машины ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все машины уступают им дорогу. Пожарные носят на голове стальную каску, штаны и куртку из толстого брезента. На ногах прочные резиновые сапоги. Пожар заливают водой из специальных шлангов. Их называют «Рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Помогает пожарным и высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. (1 ребёнок)

Воспитатель:

- Назовите номер, по которому надо звонить в случае пожара. (01- его нужно знать наизусть и по нему звонить в случае пожара)

- Ребята, а куда люди звонят? Пожарным?

Нет, звонок поступает в специальный центр. В этом центре и днем, и ночью, дежурит диспетчер. Диспетчер уточняет адрес и передаёт заявку в пожарную часть. Уже через 1-2 минуты выезжает пожарная машина. (2-ой ребёнок)

- Воспитатель: Ребята, а вы знаете как раньше, когда не было телефонов и пожарных кнопок люди узнавали что случился пожар и нужна помощь пожарных?

Посмотрите на экран. Это старинная пожарная каланча!»

«На площади базарной,

На каланче пожарной,

Круглые сутки

Дозорный у будки

Поглядывал вокруг-

На север,

На юг,

На запад,

На восток-

Не виден ли дымок»

Такая высокая каланча нужна была пожарным, чтобы видеть все дома вокруг и вовремя заметить огонь в доме. Раньше огня очень боялись. Ведь многие дома были деревянными, легко горели. Если горел один дом, то огонь мог перейти на другой дом. И так мог сгореть целый город! Поэтому и день, и ночь на пожарной каланче несли дозор люди. Как увидят огонь и дым — тут же выезжают тушить пожар. В нашем городе для установки флажковой сигнализации пожарной команды, долгое время использовалась оставшаяся после разборки колокольня церкви, которая находится на Преображенской горе. А внутри был установлен резервуар для воды. (Вот так церковь выглядела раньше, вот так она выглядит сейчас. Посмотрите весь город как на ладони, виден с такой высокой башни). Мчится по булыжной мостовой пожарный обоз, все ему место уступают. Машин тогда еще не было. Поэтому и ездили пожарные на … лошадях! Везет пожарный обоз на лошадях большую бочку с водой для тушения пожара.

- Ну что же идём дальше спасать следующего щенка?

Весёлая гусеница. Ребята, нужно прыжками передвигаться по гусенице, внимательно чередуя правую и левую ноги.

2 задание (На экране Райдер)

- Ребята, чтобы вернуть 2 –го щенка, нужно ответить на вопросы команды Котострофы

Разделитесь на 3 команды по геометрическим фигурам (делятся на 3 команды)

Вопросы для 1 команды: Как называется транспорт, на котором передвигаются по воздуху? Дети: Воздушный (самолет, вертолет, дирижабль).

- Кто управляет самолётом, вертолётом, дирижаблем? (лётчик)

Вопросы для 2 команды: Как называется транспорт, на котором передвигаются по земле? Дети: Наземный (автобус, машина, поезд, велосипед, мотоцикл, грузовик)

- Кто управляет автобусом, автомобилем? Поездом?

Вопросы для 3 команды: Как называется транспорт, на котором передвигаются по воде?

Дети: водный (корабль, подводная лодка, теплоход, лодка, катер)

- Кто управляет кораблём?

- Воспитатель:

- Ребята, а что объединяет все эти профессии? (это мужские профессии)

Воспитатель:

- Нам вернули Гонщика, ура! (На экране появляется щенок-полицейский) Ребята, а кем служит Гонщик? (полицейским)

- А это мужская или женская профессия?

Воспитатель: А кто может рассказать о профессии полицейского?

(Примерный рассказ ребёнка о полицейском по мнемотаблице)

1 ребёнок Полицейские охраняют и оберегают покой людей. Они ходят в специальной синей форме. На ней есть специальные отличительные знаки-нашивки, погоны и нагрудный знак. На этом знаке указан номер, под которым полицейский служит.

В полиции много разных подразделений. Это дорожно-патрульная служба, уголовный розыск, патрульно-постовая служба, охрана, налоговая служба.

2 ребёнок Для работы каждому сотруднику полиции выдаются удостоверение, оружие, наручники, рация, специальный жетон с личным номером.

На полицейских автомобилях установлены маяки, громкие сирены. А ещё есть радар, громкоговоритель, авторегистратор.

Полицейский, рискуя жизнью, ловит особо опасных и вооруженных преступников. Раскрывает кражи. Следит за порядком на улицах, дорогах, в школах, садах, там, где собирается много людей.

Воспитатель:

- Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать полицию? (ответы детей)

3 задание

Воспитатель: Ребята, нам осталось спасти ещё одного щенка. И вам необходимо преодолеть следующее препятствие (коордиционная лестница) Нужно пройти по лестнице следующим образом : клетка с кочкой - 2 хлопка, клетка без кочки – 1 хлопок. Будьте внимательны, не ошибитесь. Молодцы.

Дружно, весело шагаем.

Путешествие продолжаем.

Мы со спортом дружим

Он нам очень нужен

Воспитатель: Проходите и садитесь за столы. Перед вами карточки с заданиями, которые нужно выполнить.

(Первая пара решает и записывает примеры, затем проверяют друг друга. Вторая и третья пары решают логические задачи и записывают неравенства, затем сравнивают правильные ответы с образцом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились! Нам вернули Зуму, ура! А кем служит Зума? (спасателем)

Воспитатель: А это мужская или женская профессия?

Воспитатель: Ребята, помните, вы выбирали разные темы и проводили исследования. Артёму было дано задание собрать материал о спасателях, и сейчас мы послушаем его доклад. (Ребёнок с помощью «папки исследователя» и пиктограмм делает доклад по теме «Спасатель»)

(Примерный доклад)

Спасатель – это тот, кто приходит на помощь одним из первых. Спасатель должен уметь делать очень многое. Поэтому в этой профессии есть много разных специальностей. Это спасатели-водолазы, горноспасатели, спасатели – пилоты, спасатели – кинологи, спасатели-альпинисты, спасатели-десантники, спасатели на воде. Прибыв на место, они быстро оценивают обстановку и организовывают работу так, чтобы в живых остались все люди. У спасателей есть специальные инструменты, которые они использует в спасательных операциях. Я смотрел фильм про спасателей и понял, что профессия спасатель - это героическая и опасная работа. Прибыв на место, они быстро оценивают обстановку и организовывают работу так, чтобы в живых остались все люди. Спасатели работают не только на местах катастроф. Например, если кто-то заблудился в лесу. Для поисков также вызывают спасателей. Даже если котенок застрял на дереве, и никто его не может спасти, то вызывают спасателей.

Воспитатель:

- Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать спасателей? (ответы детей)

А сейчас мы вспомним порядок правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.

Дети:

1. Набрать нужный номер.

2. Назвать свое имя, фамилию.

3. Указать, что именно произошло.

4. Сообщить адрес происшествия

Воспитатель:

- Какие профессии требуют особой силы и смелости? (ответы детей)

- Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?

(Они сильные, смелые, решительные)

- Воспитатель: Да, мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности.

На экране Райдер.

Спасибо, ребята, за помощь! Нам пора возвращаться домой!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: ну что же мы помогли Райдеру освободить его щенков-спасателей, и в «Бухте приключений» теперь будет порядок. А нам пора возвращаться в детский сад.

- Вам понравилось наши приключения?

- Что мы с вами сегодня делали?

- А что больше всего понравилось?

- Легко было или трудно выполнять задания команды Котострофа?

Рефлексия

-Ребята, вы знаете, что Зума не простой спасатель, а водный. И он в благодарность за спасение прислал к вам своих друзей- осьминожек- перевёртышей. Они могут грустить и радоваться. Если вам понравилось наше путешествие, то ваш осьминог улыбнётся, а если нет, то загрустит.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии «мужские» и «женские» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Профессии «мужские» и «женские»». Цель: становление, уважительного, доброжелательного.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Стихи «Выбор профессии 3» для детей 5–12 лет. Объяснение нужности и пользы профессии Стихотворения позволяют ребёнку самому стать участником происходящего действия. Т. Е глубже, внутренне почувствовать происходящее. Это, я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Мужские профессии. Профессии на транспорте» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 9 октября 2022 в 15:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Мужские профессии. Профессии на транспорте» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Майраслова (УИ 901351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД