Агина Мария
Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии «мужские» и «женские»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессии мужские и женские
Конспект НОД
На тему: «Профессии «мужские» и «женские»».
Цель: становление, уважительного, доброжелательного отношения к людям разных профессий.
Задачи:
-уточнять, дифференцировать знания детей о специфике труда мужчин и женщин;
-формировать представление о коллективном характере труда мужчины и женщины;
-способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Профессии „мужские“ и „женские“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы, беседы.
Оборудование: слайды иллюстраций к сказке Е. Лопатина «Фея Мастерства» для демонстрации на интерактивной доске набор картинок «Мужские» и «женские» профессии», настольно-печатные игры «Что лишнее?», «Кто где работает».
Ход НОД.
Педагог читает детям сказку «Фея Мастерства» Е. Лопатина, сопровождая чтение показом иллюстраций на интерактивной доске.
Педагог: Ребята, писатель обратился за помощью именно к вам, так как, узнал, что дети в нашем саду знают много о «мужском» и «женском» труде, и ваши рассказы помогут ему закончить книгу о профессиях. Как мы можем помочь писателю?
Дети: Можно составить интересные рассказы о «мужских» и «женских» профессиях и выслать ему по почте, можно отправить рисунки о «мужском» и «женском» труде, картинки, игры.
По предложению педагога дети раскладывают картинки на две группы: слева – с изображением «мужского» труда, справа - с изображением «женского» труда.
Педагог: Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?
Дети: Они решительные, сильные, смелые.
Педагог: Да, мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности. Они чаще работают руководителями, потому что эта работа требует высокой ответственности, твердости характера.
- Ребята, почему женщины чаще бывают ткачихами, доярками, медсестрами, нянями, воспитателями?
Дети: потому что они добрые, заботливые.
Педагог: Правильно, женщины занимаются деятельностью, требующей заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости.
Физкультминутка «Назови профессию родителей».
Педагог бросает мяч ребенку, он ловит его, кидает обратно и называет мамину или папину профессию.
Педагог: Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой вы вспомнили о том, кто где работает.
Игра «Кто где работает».
Нужно выбрать по желанию представителя «мужской» и «женской» профессии и ответить на вопрос: «Где может работать человек этой профессии?»
Например: на вопрос, педагог может работать в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.
Педагог: Продолжим наш разговор о профессиях. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?», в ходе которой вы вспомните о том, кому что нужно для труда.
Игра «Что лишнее?».
Педагог раскладывает четыре картинки с изображением предметов-помощников (например, шприцы, ваты, йода и бинокля). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Дети должны угадать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, выполняемые человеком этой профессии, и какими качествами он должен обладать. Например: «Это медсестра. Медсестра лечит людей. Она добрая, заботливая. Внимательная».
Педагог: Трудиться можно по-разному. Люди, добросовестно и хорошо относящиеся к своему делу, радуют других. О них говорят: «мастер своего дела», «у него золотые руки». Вспомните, какие пословицы о труде вы знаете.
Дети: «Без труда не вытащить рыбку без труда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Долог день до вечера, коли делать нечего», «Всякое дело мастера боится».
Педагог: Как вы понимаете смысл пословицы «Терпение и труд все перетрут»?
Дети: Что бы сделать любое дело, нужно хорошо потрудиться.
Педагог: Да, ребята, чтобы добиться успеха в каком-либо деле, нужно проявлять настойчивость и терпение. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случиться?
Дети: Всем будет плохо: некому будет учить детей, лечить их, если заболеют и т. д.
Педагог: Ребята, приглашаю вас поиграть в игру «Разные профессии», в ходе которой мы еще раз поговорим о том, что представитель той или иной профессии может сделать для других людей.
Игра «Разные профессии».
Дети делятся на три команды. Каждая группа получает иллюстрацию с изображением представителя «мужской» или «женской» профессии, например: строитель, доктор, воспитатель. Каждая группа должна подумать и рассказать, что представитель ее профессии может сделать для детей, семьи детского сада. Вариант задания: нужно подумать и рассказать, что представитель конкретной профессии может сделать для представителей остальных профессий.
Педагог: мужчины и женщины дополняют друг друга в работе, вместе они создают то, что необходимо людям для удобства, здоровья, правильного питания, счастливой жизни. В труде проявляется красота человека-творца. Все, что сделано руками людей, вызывает восхищение, требует бережного отношения. Послушайте стихотворение. Педагог читает стихотворение
Л. Луниной «Сами и само».
Ничто никогда не выходит само
Не приходит само к нам на дом письмо.
Само не способно собраться зерно.
Само стать костюмом не может сукно.
Само не умеет свариться варенье.
Само не напишется стихотворение.
Мы делать все это обязаны сами –
Своей головой и своими руками!
Педагог: Ребята, предлагаю вам рассказать о том, кем вы будете работать, когда вырастете. Как можно это сделать?
Дети: Можно придумать рассказ, показать при помощи движений, можно нарисовать.
Педагог: А сейчас придумайте рассказы о том, кем вы будете работать, когда вырастете. Ваши рассказы вы можете запечатлеть на бумаги, и мы отправим их писателю.
Дети придумывают свои рассказы и отражают их на листе бумаги.
Рефлексия.
Педагог: Подумайте, над чем вам нужно еще поработать, чтобы в будущем стать настоящими мастерами своего дела. Что мы отправим по почте писателю, чтобы он смог закончить книгу о профессиях?
Дети: Наши рисунки о профессиях, настольно-печатную игру «Кому что нужно для труда».