МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии «мужские» и «женские»

Агина Мария
Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии «мужские» и «женские»

Профессии мужские и женские

Конспект НОД

в подготовительной группе.

На тему: «Профессии «мужские» и «женские»».

Цель: становление, уважительного, доброжелательного отношения к людям разных профессий.

Задачи:

-уточнять, дифференцировать знания детей о специфике труда мужчин и женщин;

-формировать представление о коллективном характере труда мужчины и женщины;

-способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Профессии „мужские“ и „женские“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы, беседы.

Оборудование: слайды иллюстраций к сказке Е. Лопатина «Фея Мастерства» для демонстрации на интерактивной доске набор картинок «Мужские» и «женские» профессии», настольно-печатные игры «Что лишнее?», «Кто где работает».

Ход НОД.

Педагог читает детям сказку «Фея Мастерства» Е. Лопатина, сопровождая чтение показом иллюстраций на интерактивной доске.

Педагог: Ребята, писатель обратился за помощью именно к вам, так как, узнал, что дети в нашем саду знают много о «мужском» и «женском» труде, и ваши рассказы помогут ему закончить книгу о профессиях. Как мы можем помочь писателю?

Дети: Можно составить интересные рассказы о «мужских» и «женских» профессиях и выслать ему по почте, можно отправить рисунки о «мужском» и «женском» труде, картинки, игры.

По предложению педагога дети раскладывают картинки на две группы: слева – с изображением «мужского» труда, справа - с изображением «женского» труда.

Педагог: Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?

Дети: Они решительные, сильные, смелые.

Педагог: Да, мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности. Они чаще работают руководителями, потому что эта работа требует высокой ответственности, твердости характера.

- Ребята, почему женщины чаще бывают ткачихами, доярками, медсестрами, нянями, воспитателями?

Дети: потому что они добрые, заботливые.

Педагог: Правильно, женщины занимаются деятельностью, требующей заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости.

Физкультминутка «Назови профессию родителей».

Педагог бросает мяч ребенку, он ловит его, кидает обратно и называет мамину или папину профессию.

Педагог: Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой вы вспомнили о том, кто где работает.

Игра «Кто где работает».

Нужно выбрать по желанию представителя «мужской» и «женской» профессии и ответить на вопрос: «Где может работать человек этой профессии?»

Например: на вопрос, педагог может работать в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

Педагог: Продолжим наш разговор о профессиях. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?», в ходе которой вы вспомните о том, кому что нужно для труда.

Игра «Что лишнее?».

Педагог раскладывает четыре картинки с изображением предметов-помощников (например, шприцы, ваты, йода и бинокля). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Дети должны угадать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, выполняемые человеком этой профессии, и какими качествами он должен обладать. Например: «Это медсестра. Медсестра лечит людей. Она добрая, заботливая. Внимательная».

Педагог: Трудиться можно по-разному. Люди, добросовестно и хорошо относящиеся к своему делу, радуют других. О них говорят: «мастер своего дела», «у него золотые руки». Вспомните, какие пословицы о труде вы знаете.

Дети: «Без труда не вытащить рыбку без труда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Долог день до вечера, коли делать нечего», «Всякое дело мастера боится».

Педагог: Как вы понимаете смысл пословицы «Терпение и труд все перетрут»?

Дети: Что бы сделать любое дело, нужно хорошо потрудиться.

Педагог: Да, ребята, чтобы добиться успеха в каком-либо деле, нужно проявлять настойчивость и терпение. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случиться?

Дети: Всем будет плохо: некому будет учить детей, лечить их, если заболеют и т. д.

Педагог: Ребята, приглашаю вас поиграть в игру «Разные профессии», в ходе которой мы еще раз поговорим о том, что представитель той или иной профессии может сделать для других людей.

Игра «Разные профессии».

Дети делятся на три команды. Каждая группа получает иллюстрацию с изображением представителя «мужской» или «женской» профессии, например: строитель, доктор, воспитатель. Каждая группа должна подумать и рассказать, что представитель ее профессии может сделать для детей, семьи детского сада. Вариант задания: нужно подумать и рассказать, что представитель конкретной профессии может сделать для представителей остальных профессий.

Педагог: мужчины и женщины дополняют друг друга в работе, вместе они создают то, что необходимо людям для удобства, здоровья, правильного питания, счастливой жизни. В труде проявляется красота человека-творца. Все, что сделано руками людей, вызывает восхищение, требует бережного отношения. Послушайте стихотворение. Педагог читает стихотворение

Л. Луниной «Сами и само».

Ничто никогда не выходит само

Не приходит само к нам на дом письмо.

Само не способно собраться зерно.

Само стать костюмом не может сукно.

Само не умеет свариться варенье.

Само не напишется стихотворение.

Мы делать все это обязаны сами –

Своей головой и своими руками!

Педагог: Ребята, предлагаю вам рассказать о том, кем вы будете работать, когда вырастете. Как можно это сделать?

Дети: Можно придумать рассказ, показать при помощи движений, можно нарисовать.

Педагог: А сейчас придумайте рассказы о том, кем вы будете работать, когда вырастете. Ваши рассказы вы можете запечатлеть на бумаги, и мы отправим их писателю.

Дети придумывают свои рассказы и отражают их на листе бумаги.

Рефлексия.

Педагог: Подумайте, над чем вам нужно еще поработать, чтобы в будущем стать настоящими мастерами своего дела. Что мы отправим по почте писателю, чтобы он смог закончить книгу о профессиях?

Дети: Наши рисунки о профессиях, настольно-печатную игру «Кому что нужно для труда».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии» Март, 2-я неделя Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление.

Календарное планирование по тематической неделе «День матери, женские профессии» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии «мужские» и «женские»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 12:23
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД