МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Мир часов» для воспитанников 6–7 лет (1 фото)

надежда трегубова
Конспект организованной образовательной деятельности «Мир часов» для воспитанников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с деталями часов (циферблат, стрелки);

расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека;

Развивающие:

развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли.

Воспитательные:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мир часов“ для воспитанников 6–7 лет» размещена в разделах

воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование:

Демонстрационный: фотографии групповых часов, мяч, магнитофон, знаки о правилах поведения в музее.

Раздаточный: картинка песочных часов, кубики Никитина.

Дети с воспитателем стоят в кругу

Воспитатель: Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг, улыбнёмся всем вокруг!

Воспитатель: Сегодня, ребята. Сегодня у нас гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови скорее». Мы по цепочке должны назвать дни недели.

Игра с мячом «Назови скорее»

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Какой день недели наступит после воскресенья?

Сколько дней в неделе?

Сколько дней мы в неделе мы посещаем детский сад?

Какой второй день недели?

Воспитатель: Молодцы, ребята а сейчас тихонечко присядем на стульчики. Сначала девочки, затем-мальчики.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним основное наше правило.

Дети: Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель: Сели все красиво.

Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать вам стихотворение Эльвиры Мошковской, которое называется «Пешеход», а вы догадайтесь о чем в нем говорится:

Есть пешеход в твоем дому

Всю ночь, всю ночь не спать ему.

Дорогой прямо в новый день

Ему шагать не лень, не лень.

Ты в нем пружинку подкрути –

Тебе –то спать – ему идти

Ты спишь, ты спишь, а он не спит,

Он не устал и не сердит,

Он говорит тебе вот так:

Я на чеку, тик-так, тик-так,

Пока я стрелками иду –

Не под-веду, не под-веду

Тебя разбудит мой звонок

Ты встретишь утро точно в срок.

В свой детский сад ты не проспишь

Вот так, тик-так,

Усни малыш!

Воспитатель: Ребята, о каком пешеходе говорится в этом стихотворении?

Дети: О часах.

Воспитатель: А для чего нам нужно знать точное время?

Дети: Не опаздывать в детский сад, школу, на работу, на поезд, на спектакль, на важную встречу.

Воспитатель: А какие часы мы можем увидеть в нашей группе?

Дети: настенные, игрушечные, наручные.

На доске вывешиваются фото названных часов.

Воспитатель: Рябята, скажите, что общего в данных часах.

Дети: На часах есть цифры и стрелки.

Воспитатель: Этот круг называется – циферблат.

Что такое циферблат?

Круг, где циферки стоят

А по кругу, а по кругу,

Ходят стрелки друг за другом.

Воспитатель: Движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, который час. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты значит она минутная.

Воспитатель: Давайте хором скажем минутная стрелка.

Воспитатель: Катя повтори.

Воспитатель: Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы –часовая. Минута - небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час.

Воспитатель: Как называется короткая стрелка?

Дети: Часовая.

Воспитатель: Вот мы познакомились с часами. Что есть у часов?

Дети: циферблат и стрелки.

Воспитатель: Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля. Несколько столетий Спасскую башню Кремля украшают часы. Целая бригада опытных часовщиков обслуживает их работу, следит, чтобы часы не отставали и не торопились. 31 декабря с первым ударом Кремлевских курантов страна вступает в Новый год. Услышав бой знаменитых часов, мы желаем друг другу счастья и поздравляем с Новым годом!

Воспитатель: А это песочные часы. Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет песок продолжается сыпаться. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто?

Дети: Песочные часы используют достаточно часто. Например, при готовке, песочные часы могут найти применение также в разных играх и тд.

Некоторые врачи, например, когда измеряют температуру, ставят песочные часы, также используют в физкабинете.

Воспитатель: Используют наши медсестры в соляной шахте. Песочные часы до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним нельзя.

Воспитатель: На этом человек не остановился и придумал часы без стрелок. В таких часах на циферблатах только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой. Эти часы называются электронными и работают от электрической сети и на батарейках.

А есть и новые – электронные

часы неугомонные!

Только раз заведи,

заведешь – и год ходи (Эльмира Котляр)

Игровое упражнение «Названия часов»

Воспитатель: Скажите, как называются часы, которые носят на руке? (наручные)

. часы для детей? (детские)

. часы для женщин? (женские)

. часы для мужчин? (мужские)

. часы, которые стоят на столе? (настольные)

. часы, которые висят на стене? (настенные)

. часы, которые носят в кармане? (карманные)

. часы, сделанные из золота? (золотые)

Воспитатель: Сейчас из кубиков вы должны выложить по образцу песочные часы.

Звучит песня «Часики» из мультфильма «Фиксики».

Конспект организованной образовательной деятельности «Мир часов» для воспитанников 6–7 лет

Воспитатель: Про что мы сегодня говорили?

Какие бывают часы?

Из каких частей состоят часы?

Что вам понравилось сегодня? Что бы вы хотели еще узнать?

Воспитатель: А сейчас ребята прочтут стихотворение С. Баруздина.

Дети: 1. Часы ведут секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

2. За часом час, за годом год –

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам,

Тогда доволен будешь сам.

3. С часами дружба хороша.

Работай, отдыхай.

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

4. Чтоб вечером, ложась в кровать.

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денек!»

Воспитатель: Я желаю всем, чтобы вы могли всегда уверенно сказать: «День у меня сегодня был хороший!»

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Мир часов» для воспитанников 6–7 лет
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 17:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Мир часов» для воспитанников 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем надежда трегубова (УИ 1041696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД