надежда трегубова
Конспект организованной образовательной деятельности «Мир часов» для воспитанников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с деталями часов (циферблат, стрелки);
расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека;
Развивающие:
развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли.
Воспитательные:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мир часов“ для воспитанников 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Оборудование:
Демонстрационный: фотографии групповых часов, мяч, магнитофон, знаки о правилах поведения в музее.
Раздаточный: картинка песочных часов, кубики Никитина.
Дети с воспитателем стоят в кругу
Воспитатель: Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг, улыбнёмся всем вокруг!
Воспитатель: Сегодня, ребята. Сегодня у нас гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови скорее». Мы по цепочке должны назвать дни недели.
Игра с мячом «Назови скорее»
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Какой день недели наступит после воскресенья?
Сколько дней в неделе?
Сколько дней мы в неделе мы посещаем детский сад?
Какой второй день недели?
Воспитатель: Молодцы, ребята а сейчас тихонечко присядем на стульчики. Сначала девочки, затем-мальчики.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним основное наше правило.
Дети: Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель: Сели все красиво.
Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать вам стихотворение Эльвиры Мошковской, которое называется «Пешеход», а вы догадайтесь о чем в нем говорится:
Есть пешеход в твоем дому
Всю ночь, всю ночь не спать ему.
Дорогой прямо в новый день
Ему шагать не лень, не лень.
Ты в нем пружинку подкрути –
Тебе –то спать – ему идти
Ты спишь, ты спишь, а он не спит,
Он не устал и не сердит,
Он говорит тебе вот так:
Я на чеку, тик-так, тик-так,
Пока я стрелками иду –
Не под-веду, не под-веду
Тебя разбудит мой звонок
Ты встретишь утро точно в срок.
В свой детский сад ты не проспишь
Вот так, тик-так,
Усни малыш!
Воспитатель: Ребята, о каком пешеходе говорится в этом стихотворении?
Дети: О часах.
Воспитатель: А для чего нам нужно знать точное время?
Дети: Не опаздывать в детский сад, школу, на работу, на поезд, на спектакль, на важную встречу.
Воспитатель: А какие часы мы можем увидеть в нашей группе?
Дети: настенные, игрушечные, наручные.
На доске вывешиваются фото названных часов.
Воспитатель: Рябята, скажите, что общего в данных часах.
Дети: На часах есть цифры и стрелки.
Воспитатель: Этот круг называется – циферблат.
Что такое циферблат?
Круг, где циферки стоят
А по кругу, а по кругу,
Ходят стрелки друг за другом.
Воспитатель: Движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, который час. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты значит она минутная.
Воспитатель: Давайте хором скажем минутная стрелка.
Воспитатель: Катя повтори.
Воспитатель: Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы –часовая. Минута - небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час.
Воспитатель: Как называется короткая стрелка?
Дети: Часовая.
Воспитатель: Вот мы познакомились с часами. Что есть у часов?
Дети: циферблат и стрелки.
Воспитатель: Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля. Несколько столетий Спасскую башню Кремля украшают часы. Целая бригада опытных часовщиков обслуживает их работу, следит, чтобы часы не отставали и не торопились. 31 декабря с первым ударом Кремлевских курантов страна вступает в Новый год. Услышав бой знаменитых часов, мы желаем друг другу счастья и поздравляем с Новым годом!
Воспитатель: А это песочные часы. Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет песок продолжается сыпаться. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто?
Дети: Песочные часы используют достаточно часто. Например, при готовке, песочные часы могут найти применение также в разных играх и тд.
Некоторые врачи, например, когда измеряют температуру, ставят песочные часы, также используют в физкабинете.
Воспитатель: Используют наши медсестры в соляной шахте. Песочные часы до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним нельзя.
Воспитатель: На этом человек не остановился и придумал часы без стрелок. В таких часах на циферблатах только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой. Эти часы называются электронными и работают от электрической сети и на батарейках.
А есть и новые – электронные
часы неугомонные!
Только раз заведи,
заведешь – и год ходи (Эльмира Котляр)
Игровое упражнение «Названия часов»
Воспитатель: Скажите, как называются часы, которые носят на руке? (наручные)
. часы для детей? (детские)
. часы для женщин? (женские)
. часы для мужчин? (мужские)
. часы, которые стоят на столе? (настольные)
. часы, которые висят на стене? (настенные)
. часы, которые носят в кармане? (карманные)
. часы, сделанные из золота? (золотые)
Воспитатель: Сейчас из кубиков вы должны выложить по образцу песочные часы.
Звучит песня «Часики» из мультфильма «Фиксики».
Воспитатель: Про что мы сегодня говорили?
Какие бывают часы?
Из каких частей состоят часы?
Что вам понравилось сегодня? Что бы вы хотели еще узнать?
Воспитатель: А сейчас ребята прочтут стихотворение С. Баруздина.
Дети: 1. Часы ведут секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
2. За часом час, за годом год –
Часы всегда идут вперед.
Все надо делать по часам,
Тогда доволен будешь сам.
3. С часами дружба хороша.
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
4. Чтоб вечером, ложась в кровать.
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денек!»
Воспитатель: Я желаю всем, чтобы вы могли всегда уверенно сказать: «День у меня сегодня был хороший!»