Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в лабораторию Фиксиков»

Светлана Лях
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в лабораторию Фиксиков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 муниципального образования Щербиновский район

село Шабельское

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему : «Путешествие в лабораторию Фиксиков»

для детей средней группе (4-5 лет)

Воспитатель: Лях С. П.

Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес детей по изучению качеств и свойств водыс помощью фокусов.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности на тему: „Путешествие в лабораторию Фиксиков“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :формирование навыка проведения опытов.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления у детей, воображения, любознательности, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать; способствовать развитию социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений; формировать устойчивый интерес к опытам.

Воспитательные: формировать умение работать в группе.

Словарная работа: прозрачная, не прозрачная.

Материалы и оборудования:волшебный сундучок, шапочки и халаты, емкость с водой, стаканчики, ложечки и тарелочки по количеству детей, гуашевые краски, ушные палочки, аудиозапись танца "Помогатор"из мультфильма "Фиксики. "

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, беседа, рассматривание, практическая деятельность, опыты, вопросы, показ с объяснением, контроль, положительная оценка.

Предварительная работа: беседа на тему «Вода», рассматривание иллюстраций, работа в уголке экспериментирования.

Планируемый результат: дети вовлечены в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Ход.

Воспитатель: ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила вот такой красивый сундучок и приглашение, хотите узнать от кого?

Давайте прочитаем приглашение:

«Дорогие ребята мы приглашаем вас в свою лабораторию фокусов. Здесь вы узнаете много нового, интересного и научитесь проводить фокусы с водой. А чтобы попасть в лабораторию фокусов вам понадобится специальная одежда, она лежит в красивом сундучке. Желаем удачи!

Ваши Симка и Нолик!»

Воспитатель:Вот это да! Какое хорошее приглашение!

Ребята, а Вы знаете, кто такие фокусники? (ответы детей)

А хотите научиться показывать фокусы? (ответы детей)

Ну что, тогда отправимся в лабораторию Фокусов Симки и Нолика?

Давайте откроем красивый сундучок и наденем специальную одежду.

(Одевают одежду)

А теперь закроем глазки и произнесем волшебные слова.

(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова вместе с воспитателем.)

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

В лаборатории фокусов я окажусь.

(Выполняют действия за воспитателем)

Воспитатель: Вот мы с Вами и оказались в лаборатории фокусов Симки и Нолика. Давайте поздороваемся с нашими Фиксиками.

Ребята, а вы знаете правила поведения в лаборатории (ответы детей)

1. Не шуметь

2. Внимательно слушать

3. Отвечать на вопросы

4. Ничего руками не трогать без команды

Симка: ребята, я недавно поймала себя на мысли, что мы с Ноликом немножко фокусники и пригласили вас к себе, чтобы поделится своим опытом.

Нолик: Ребята посмотрите, как вы думаете, что у меня налито в стакане?

-(ответы детей)

Правильно, вода.

(Чтение стихотворения)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Симка: Ребята, а Вы бы хотели научиться фокусам с водой?

(ответы детей).

Тогда давайте проходите за столики.

(дети садятся за столы).

Воспитатель: ребята перед вами стаканы с водой.

Как вы думаете, вода прозрачная или нет (Ответы детей).

А давайте проверим: опустим ложечку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

Ну, что, видно нашу ложечку сквозь воду?

Значит вода у нас какая (прозрачная)

А сейчас посмотрите, что я буду делать: беру кисточкой немного волшебной краски, добавляю ее в стаканчик с водой и размешиваю.

Посмотрите, что же происходит.

Какого цвета стала вода?

(Ответы детей)

А теперь ребята попробуйте и вы провести такой фокус с водой.

Какая вода получилась у вас (ответы детей)

Ребята, а давайте сейчас проверим, какая вода прозрачная или нет?

Для этого опустим ложечку в стакан.

Ребята, видно ложечку?

Значит, вода какая?

Правильно, не прозрачная.

А теперь давайте возьмем палочку и ваткой мокнем сначала в мыло,

а потом в стакан с краской, а затем подуем в палочку.

Ребята, у всех получился фокус? (ответы детей)

Как же трудно быть фокусниками.

Ребята давайте отдохнем и разомнемся

(Физкультминутка-"Помогатор" из мультфильма Фиксики).

Воспитатель: ребята, а Фиксики для вас приготовили сюрприз. Хотите узнать какой (ответы детей)

Это ребята волшебный порошок и волшебная водичка.

Добавляю волшебный порошок в стаканчики с краской, тщательно размешиваю и добавляю волшебную водичку.

Что же будет? Проверим (воспитатель проводит практические действия)

Получился фокус? (ответы детей)

Давайте поблагодарим Фиксиков за приглашение в свою чудесную лабораторию и попрощаемся, а нам пора возвращаться в группу!

Давайте закроем глазки и скажем слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

И в нашей группе я окажусь. (Повторяют за воспитателем.)

Вот так путешествие у нас сегодня с Вами было!

Вам понравилось? Где мы сегодня были? А что мы там делали? Научились мы с вами выполнять фокусы (Ответы детей)

Молодцы ребята! У всех сегодня все получалось! Теперь мы с Вами настоящие фокусники!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в лабораторию Фиксиков»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 16:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД