Лучший педагог года

Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Цирк»

Наталья Дворецкая
Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Цирк»

Конспект организованной образовательной деятельности

ОО «Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

по теме: «Цирк» (с использованием аквагрима)

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи „Цирк“» размещена в разделах

Цель: создание условий для гармоничного развития и социокультурной адаптации детей с нарушениями речи, снятие эмоционального напряжения через арт-терапию (изотерапию, имаготерапию) в игровой деятельности с учётом темы игры и воображаемой ситуации.

Активизировать словарь: (гримёр, цирк, дрессировщик, аквагрим)

Задачи:

Образовательные:

Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их, стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа (аквагрим, совершенствование умений рисования аквагримом;

Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

Расширять диапазон детских игр.

Развивающие:

Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление, обобщить и систематизировать представление детей о животных цирка;

развивать у детей интерес к различным видам изобразительной деятельности, театральной игровой деятельности;

развивать коммуникативные навыки, желание выполнять задание и получать результат.

Воспитательные:

Формировать дружеские взаимоотношения детей в процессе игры, воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них, создавать положительный эмоциональный фон, формировать представления о правилах поведения в цирке; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Предварительная работа:

Беседы о животных с использованием иллюстраций о цирке, рассматривание альбома «Цирковые животные», загадывание и отгадывание загадок о животных, чтение художественной литературы о животных, изображение животных трафаретами, рассматривание фотографий «Рисуем на лице», рисование аквагримом.

Оборудование:

Краски, карандаши для аквагрима, кисточки, спонжи, салфетки, ушки тигра, обезьянки, кошки, клубки двух размеров, банки с водой, гуашь разных цветов, ноутбук, мультимедийный экран, кукла «принцесса Печалька» проектор.

Введение в образовательную ситуацию:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости. Это принцесса Печалька из страны Плакс.

Создание проблемной ситуации, мотивирование к деятельности.

Она приехала к нам с просьбой развеселить её. Поможем Печальке? Но прежде чем мы приступим к помощи, мы должны запастись хорошим настроением…У вас сейчас хорошее настроение?. Ответы детей.

Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза (в этот момент педагог меняет маленький клубок на большой). Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему хорошее настроение, и он стал большим. Как вы думаете, нашего хорошего настроения хватит для помощи Печальке?.

Дети: да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в наше увлекательное путешествие, а куда именно мы узнаем, когда посмотрим на эти картинки (дети подходят к картинкам, которые показаны на экране, с изображением клоуна и животных, которые будут изображаться на лицах детей). Давайте назовём всех, кто изображён на этих картинках…

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, где дети больше всего смеются и получают хорошее настроение?.

Ответы детей.

Воспитатель:

Весёлый цирк – страна чудес,

Страна, где люди улыбаются!

Там слышится повсюду смех.

И чудеса там совершаются…

Именно туда мы сегодня попадём с нашей принцессой.

Ребята, какие цирковые профессии вам известны?

Ответы детей: …., клоун.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как можно при помощи красок и кисточки, сделать грим клоуна (воспитатель выбирает ребёнка наносит аквагрим клоуна).

А теперь мы немного разомнёмся, наберёмся сил.

Проводится физ. минутка «Клоун».

(Проводит ребёнок с аквагримом клоуна):

Клоун рыжий, конопатый (гладят по голове, показывая веснушки,

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши).

Нос как красный помидор (гладят нос поочерёдно руками,

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички – пальчики).

Слёзы льются как у крана («собирают слезинки в ладошку»).

В разноцветные карманы (показывают карманы – ладошки к бёдрам,

А в карманах там и тут розы красные растут – (кисти рук складывают «в бутон», поднимают вверх, раскрывают «лепестки»).

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам,

То он добрый, то дерётся (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперёд).

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища то вправо, то влево)

Но такой он всем и нужен (руки скрещивают на груди, в стороны, на пояс).

Воспитатель: Ребята, угадайте о ком идёт речь?

Загадка: Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (Ответы детей. Дрессировщик)

А кто такой дрессировщик? (ответы детей). Дрессировщик – это человек, который учит животных цирковым номерам.

У каждого животного свой характер, темперамент, привычки. Хороший дрессировщик найдет подход к любому мохнатому члену коллектива: одного похвалит, другого поругает, третьему выдаст дополнительную порцию сладкого.

Угадайте животное по описанию – загадке (слайды)

-Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полете распушил он гриву,

И помахал хвостом игриво. (Лев).

-Раньше он в берлоге спал,

Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он -

Цирковой артист силён. (Медведь).

«Гав-гав», - кричит нам чемпион.

На двух передних лапах он

Стоит на узенькой доске,

И с яблоком на голове. (Собака).

-Каких ещё животных можно увидеть на арене цирка?

Ответы детей.

Решение проблемы в деятельности, применение открытия.

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в «мохнатых» цирковых артистов, изображённых на картинках. Для этого мы пройдём в нашу волшебную мастерскую. А Печалька посмотрит, поучится у нас, и может быть у неё хоть чуть-чуть поднимется настроение (детям даются указания по выполнению аквагрима, распределяются картинки с изображениями животных и т. д)

Какие молодцы, ребята! И Печалька наша заулыбалась (демонстрируется довольная Печалька). А теперь давайте, как настоящие артисты покажем Печальке цирковые номера. Перед вами «цирковые атрибуты», предлагаю вам придумать цирковой номер с участием вашего персонажа и выберите необходимые предметы.

Двери цирка мы сегодня открываем,

Всех гостей на представленье приглашаем!

Дети показывают цирковое представление под музыкальное сопровождение.

А теперь давайте сделаем фото наших цирковых артистов на память и подарим Печальке!

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

- Каких животных можно встретить в цирке?

- Цирковой актёр, который работает с животными?

Что может быть более весёлым для детей, чем рисунки на лице? Самым простым способом поддержания детей радостными и счастливыми (не самая лёгкая задача) может стать рисование на лице. Почему бы вам не попробовать себя в рисунках на лице? Научиться этому не так сложно?

Всё просто – рисунки на лице создадут весёлую атмосферу. Аквагрим – это творческие рисунки, которые наносят на лицо и тело специальной краской. Аквагрим – своеобразный элемент костюма. Он не только привлекает внимание к действию, но и показывает характер персонажа, для возможности погрузиться в свой сказочный, волшебный мир.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи посредством дидактических игр Пояснительная записка. Тема: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи посредством дидактических.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Гласные звуки [А], [У], [О], [И] и буквы А, У, О, И» Задачи: - закрепить знание детей о гласных звуках и целостного восприятия букв; - упражнять в определении места гласного звука в словах;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звук и буква П» Задачи: - познакомить со звуком и буквой «П»; - уточнить артикуляцию звука «п»; - учить определять место звука в слове, составлять и печатать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звук [Т] и буква «Т» Задачи: - познакомить со звуком и буквой «Т»; - уточнить артикуляцию звука «Т»; - учить характеризовать звук «т» по артикуляционным и акустическим.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звук [к] и буква К» Задачи: - познакомить детей со звуком и буквой «К»; - уточнить артикуляцию и характеристику звука «к»; - формировать умение определять место.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звуки [П], [Т], [К] и буквы П, Т, К» Задачи: - закрепить знание детей о звуках «п», «т», «к» и целостного восприятия букв; - упражнять в добавлении звуков «п», «т» или «к» в.

Конспект занятия по изодеятельности «Волшебные снежинки» для детей старшего возрастаКонспект занятия по изодеятельности «Волшебные снежинки» для детей старшего возраста Цель: Учить создавать выразительный образ по мотивам сказки. Задачи: - вызывать интерес к зимней тематике; - совершенствовать умение пользоваться.

Конспект занятия по использованию визиомоторных упражнений с детьми старшего дошкольного возраста в изодеятельности Цель: - учить двумя руками рисовать елочку восковыми мелками, - закреплять умение закрашивать елочку правой и левой рукой. - развивать.

Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста через игровые технологии ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» Кафедра.

Система работы по формированию навыков счета у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через ДИ Система работы по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи).

Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Цирк»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 14:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД