МААМ-картинки

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Свойства магнита»

Гульназ Шарифуллина
Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Свойства магнита»

Цели: расширять у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные :

-продолжать обогащать речь детей существительными, прилагательными, характеризующими свойства предмета : магнит;

-расширять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах магнита;

Публикация «Конспект ООД в образовательной области „Познавательное развитие“ на тему „Свойства магнита“» размещена в разделах

-расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду);

-формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит.

Развивающие :

-развивать коммуникативные навыки, умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёров и делать простейшие выводы, излагая свои мысли, активизировать словарь детей;

-развитие наблюдательности, создать условия для проявления инициативы, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования, добывать информацию различными способами.

Воспитательные:

-воспитывать умение, соблюдать правила техники безопасности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Средства реализации: магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, бумажные предметы в тарелочках (кусок ткани, бумага, деревянная матрешка, ластик, пластиковый конструктор, монета, болтик, скрепка, картон А4 в полосках, бумажные машинки, емкости со скрепками, стакан с водой (на каждого ребенка, конверт с письмом сюрпризная коробка (от Фиксиков, мяч (1шт).

Словарная работа: эксперимент, лаборатория, лаборант, магнит, опыт, притягиваются, намагнитились, отталкивание, скрепки, полюса, магнетизм, посоприкосаемся.

Интеграция областей : «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Предварительная работа: беседа «Что такое магнит, познакомить детей со свойствами магнита, эксперименты с магнитом.

Ожидаемый результат: повышение уровня знаний о магните и интереса к экспериментальной деятельности. Способность детей в дальнейшем самостоятельно экспериментировать с магнитом.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть (организационный момент) :

Воспитатель: дети, давайте поприветствуем друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" – солнцу и птицам.

"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки мне.

Воспитатель: вот мы и поприветствовали друг друга, подарив хорошее настроение.

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь и в группу заносят коробку и конверт.

Воспитатель: дети, нам с вами прислали конверт и коробку. Давайте посмотрим, что внутри.

(читает письмо).

«Здравствуйте, дети! Пишут вам Нолик и Симка. В нашей научной лаборатории мы нашли камень. Этот камень волшебный он всё притягивает.

Он лежит в коробке. Но мы не знаем, как он называется и для чего он нужен. Помогите нам в этом разобраться. Желаю вам удачи. Ваш Нолик и Симка из мультфильма «Фиксики».

Воспитатель: поможем Нолику и Симке?

Дети: да

Мотивационная деятельность.

Воспитатель: интересно, что же лежит в коробке?

(педагог достает магнит).

Воспитатель: дети возьмите камень в руки и внимательно рассмотрите. Я даже сама не знаю что за камень.

Воспитатель: Какой он на ощупь?

Дети: холодный, твердый, тяжелый.

Воспитатель: а кто знает, что это такое?

Дети: железо, камень, магнит

Воспитатель: надо это нам выяснить в нашей лаборатории. Я вас приглашаю! Займите свои места. Сели красиво. Спинки выровняли.

Воспитатель: дети, сегодня с вами будем проводить опыты для того чтобы узнать что нам прислали «Фиксики».

Воспитатель: дети напомните мне правила поведения в лаборатории?

Воспитатель показывает символы.

1. Соблюдай порядок на рабочем месте.

2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.

3. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.

4. Дружно работать вместе (в паре, сообща).

Опыт № 1. «Всё ли притягивает камень»

Воспитатель: дети, давайте мы с вами проведём первый опыт. И узнаем, притягивает ли этот камень, предметы. Сели красиво. Спинки выровняли. Слушайте меня внимательно!

Воспитатель: у вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом : справа, положите все предметы, которые камень притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на камень.

Воспитатель: как мы это проверим?

Дети: надо провести камень над предметами.

Воспитатель: правильно, что бы это проверить, надо провести камнем над предметами.

Воспитатель: дети, а как вы думаете, что это может быть?

Дети: магнит

Воспитатель: да, я тоже так думаю. Это магнит. Дети попробуйте сами!

Вывод: дети мы с вами выяснили, что этот камень, который нам отправили «Фиксики», оказывается магнит.

Воспитатель: Вика расскажи, что мы делали?

Вика: провели магнитом над предметами

Воспитатель: Даша и что получилось?

Даша: некоторые предметы не реагируют на магнит.

Воспитатель: Милена, а какие предметы магнит не притянул?

Милена: магнит не притянул : кусок ткани, бумагу, деревянная матрешка, ластик, пластиковый конструктор.

Воспитатель: Семён скажи, магнит притягивает, какие предметы?

Семен: монета, болтик, скрепка.

Воспитатель: дети значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети: магнитные силы действуют только на металлические предметы!

Воспитатель: молодцы дети.

Воспитатель: а сейчас дети я вам предлагаю провести второй опыт с нашим магнитом, называется «Бумажные гонки»!

Опыт№2. «Бумажные гонки».

Воспитатель: Сели красиво. Спинки выровняли. Слушайте меня внимательно!

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли заставить двигаться бумажную машинку с помощью магнита?

Дети: да, нет

Воспитатель: дети положите бумажную машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам.

Воспитатель: приступаем к гонкам.

Воспитатель: какой можно сделать вывод?

Дети: магнитная сила проходит через бумагу и картон.

Вывод: правильно, магнитная сила проходит через бумагу и картон.

Динамическая пауза.

Воспитатель: дети я вам предлагаю отдохнуть отвлечься от наших опытов. Встали около свих стульчиков.

Физминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

Воспитатель: а теперь вернемся за свои рабочие места в лабораторию и продолжим эксперименты. Займите свои места. Сели красиво. Спинки выровняли.

Опыт № 3. «Магнитные полюса». (дети выполняют в парах)

Воспитатель: следующий наш опыт называется «Магнитные полюса»

Воспитатель: для выполнения этого опыта вам нужно будет работать в паре.

Воспитатель: вы знаете, что такое слово «полюс»?

Дети: нет, да

Воспитатель: Если взять два любых кусочка магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом притягиваются, а другим - отталкиваются.

Один конец называется южным или положительным полюсом магнита и помечается знаком "+". Другой конец - северный (отрицательный) полюс магнита, помечается знаком "-".

Воспитатель: дети у каждого из вас есть магнит. Давайте посоприкасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет. Что вы видите?

Дети: наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы. Подсоединяйте их друг с другом.

Воспитатель: что вы видите?

Дети: они отталкиваются друг от друга

Воспитатель: верно, когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Попробуйте?

Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с обозначенными полюсами. Попробуйте. А я определю полюса у магнита нашего.

Дети определяют полюса.

Вывод: какой мы можем сделать вывод?

Дети: оказывается у магнита два полюса.

Воспитатель: верно! Вилена скажи, какие полюса есть у магнита?

Вилена: магнита есть два полюса северный и южный.

Воспитатель: Арина повтори, какие полюса есть у магнита?

Арина: у магнита два полюса.

Воспитатель: молодец!

Воспитатель: а дальше мы с вами дети проведём опыт со скрепки.

Опыт № 4. «Опыт со скрепками»

Воспитатель: доставайте скрепки. Сели красиво. Спинки выровняли.

Воспитатель: дети, для этого опыта вам понадобятся ваши магниты, возьмите их, и скрепка. Магнит подносите к скрепкам.

Вывод: какой мы можем сделать вывод?

Дети: притягиваются.

Воспитатель: верно! Дети, как вы думаете, почему скрепки держатся?

Дети: их держит магнит

Воспитатель: правильно, их держит магнит. Сейчас мы магнит уберем – что происходит?

Вывод: какой мы можем сделать вывод?

Дети: они держатся одна за другую, и без магнита.

Воспитатель: как вы думаете – почему?

Дети: притягиваются, держатся, намагнитились.

Воспитатель: я вам подскажу. Когда скрепки держались за магнит, они намагнитились и стали маленькими магнитиками. Мы наблюдаем магнетизм.

Вывод: какой мы можем сделать вывод?

Воспитатель: Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

Опыт №5. «Магнит и скрепка в воде».

Воспитатель: а следующий наш опыт я вам предлагаю достать скрепки из воды. Для этого вам надо опустить на свои тарелки скрепки. Сели красиво. Спинки выровняли.

Воспитатель: Возьмите в руки магнит. Доставайте скрепки? Получится, нет? Мне самой интересно? Все ли скрепки притягиваются к магниту?

Дети выполняют.

Вывод: какой мы можем сделать вывод?

Воспитатель: магнитная сила действует сквозь воду. Поэтому мы легко достали скрепку из воды.

3. Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей.

Становимся в круг, пускаю по кругу мяч, задаю вопросы:

Воспитатель: дети, что мы с вами узнали, после нашего первого опыта Вика?

Воспитатель: дети, что мы с вами узнали, после нашего первого опыта Саида….?

Саида: магнит притягивает только железные предметы.

Воспитатель: молодец! Мы с вами второй опыт свойства узнали. Тимур…. Риана скажи?

Риана: магнитная сила проходит через бумагу и картон.

Воспитатель: молодец! Мы с вами третий опыт свойства узнали. Вилена…. Милена скажи?

Милена: у магнит имеет два полюса.

Воспитатель: как называется эти два полюса Рим….Даша?

Даша: "южный, "северный".

Воспитатель: молодец Даша! Мы с вами четвертый опыт свойства узнали. Ангелина…. Ярослав скажи?

Ярослав: скрепки, находясь рядом с магнитом, стали временными магнитами.

Воспитатель: молодец Ярослав! Мы с вами пятый опыт свойства узнали. Ангелина скажи?

Ангелина: магнитная сила действует сквозь воду.

Воспитатель: Азалия с чем мы достали скрепку из воды?

Азалия: с помощью магнита.

Воспитатель: мне тоже очень понравилось с вами сотрудничать. Вы все молодцы! Сейчас мы наведём порядок в нашей лаборатории, освободим столы и сядем.

Дети: хорошо.

Воспитатель: а сейчас нам с вами, надо написать опыты, как проводили. Я потом позвоню «Фиксикам» Нолику и Симке скажу, что мы выяснили, что этот волшебный камень – это магнит.

Итог:

Воспитатель: ребята, вам понравилось работать в лаборатории?

Дети: да

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, мне очень приятно было с вами проводить эксперименты.

Воспитатель: на этом наше занятие закончено. Нам пора возвращаться в детский сад.

Что было самым сложным? А самым лёгким?

Дети высказывают своё мнение.

Сейчас мы наведём порядок в нашей лаборатории, освободим столы и сядем.

Дети: хорошо.

Воспитатель: отлично.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Свойства магнита»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 21:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД