Приложение МААМ

Конспект ООД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Познакомимся с йогой» в подготовительной группе

Лариса Киселева
Конспект ООД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Познакомимся с йогой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной к школе группе детского сада на тему:

«Познакомимся с йогой»

Цель: развитие физических качеств: гибкость, ловкость, выносливость.

Образовательная область: Физическое развитие.

Вид деятельности: Двигательная

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий „Познакомимся с йогой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: Обогатить представление детей о понятии «йога», о ее возникновении.

Развивающие: Способствовать развитию гибкости, выносливости, силе. Совершенствовать навыки в ползании на животе по скамейке, в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, в равновесии и координации движения, в бросании и ловле мяча.

Воспитательные: Вызвать эмоциональный отклик, желание заниматься йогой и вести здоровый образ жизни, воспитание любви и бережного отношения к животным.

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковые.

Интеграция: «Социально – коммуникативное» - умение договариваться при выполнении задания; «познавательное развитие» - понятия: йога, асаны, джунгли.

Средства: Звукозаписи, 5 обручей, гимнастическая скамейка, массажные полусферы, массажные ладошки и следочки, конверт с письмом.

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть: Здравствуйте. Дорогие ребята, я вчера получила письмо с одним только словом: «Йога». Вы знаете, что оно означает? (Ответы детей)

А хотите отправиться в путешествие, и узнать, откуда к нам пришло знание о йоги? Что йога развивает в человеке? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие!

Физ. инструктор: Давным-давно, когда еще не было телевизоров, компьютеров и автомобилей, люди имели больше времени для общения с природой, ее изучения посредством наблюдения и медитации. Люди изучали все, что могло сделать их более мудрыми и счастливыми. Йога появилась очень давно в Индии. Все упражнения (Асаны) взяты из природы. Люди учились у животных.

Сейчас мы с вами оказались в джунглях. Давайте посмотрим на животного и попробуем выполним асану. Но прежде необходимо разогреть мышцы.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

- Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

- Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.

-Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.

- Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

-Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).

- Вдох через нос, медленный выдох через рот.

Поза «Лошадка» И. п. : стоя в упоре на ладони и колени. 1-поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо; 2-выпрямить назад левую (правую) ногу, сохранять равновесие, удерживая одновременно руку и ногу.

Поза «Гусь» И. п. : сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1-выпрямить назад правую (левую) ногу, ягодицами сесть на левую (правую) пятку (вдох); 2-руки выпрямить в стороны, спину выпрямить, позвоночник

Поза «Змея».И. п. : Лечь на живот, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к полу на уровне плеч. Шею вытянуть, подбородок упереть в пол. Медленно поднять голову и плечи, удерживая это положение за счет мышц спины, затем медленно выпрямить руки, шею вытянуть вверх, задержаться в этом положении 3 – 5 сек. вернуться в исходное положение.

Поза «Носорог» И. п. : лёжа на спине, руки за головой. 1достать правым (левым) коленом нос (выдох, задержать в позе 3-4 сек. 2 и. п. (вдох)

Поза «Медведь» И. п. : сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, руками обхватить колени. 1-взяться правой рукой за внутреннюю сторону правой стопы, а левой рукой за внутреннюю сторону левой стопы. 2-выпрямить обе ноги в стороны вверх, придерживая их руками и сохраняя равновесие.

Поза «Лев» И. п. : сидя на пятках, руки на коленях. Сделать глубокий вдох-выдох и высунуть язык как можно дальше. Одновременно напрягите и растопырьте пальцы, откройте широко рот и вытаращите глаза. Напрягите шею, горло и все тело (в особенности горло).

Держите эту позу несколько секунд, сохраняя напряжение, потом расслабьтесь. Выполнить 2-3 раза.

Действие позы льва обусловлено стимуляцией притока крови к горлу. Эта поза хорошо массирует и тонизирует мышцы и связки горла и в то же время укрепляет и взбадривает все тело. При увеличенных миндалинах и при обостренной восприимчивости к инфекциям это упражнение надо выполнять ежедневно.

Самомассаж: растирание ладоней, похлопывание по рукам, по ногам, стопам, животу, груди и спине.

Физ. инструктор: Ребята посмотрите, на стенде появилось слово. Давайте его прочтем. Это слово – гибкость, теперь мы знаем, что йога развивает гибкость.

А теперь, ребята, мы находимся в горах под названием Тибет. Здесь высоко в горах живут люди, которые самосовершенствуются путем единения с природой и занятиями йогой.

Полоса препятствий:

1 Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2 равновесие при ходьбе по массажным сферам.

3 прыжки из обруча в обруч.

4 прохождение по массажным следочкам и ладошкам.

Физ. инструктор: Посмотрите, что же еще развивает йога? Это – сила!

Ребята, а где можно увидеть сразу много разных животных?

Правильно в зоопарке.

Отгадайте загадку: Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки. (Мышь)

Я предлагаю сыграть в игру «Кот и мыши» (игра с парашютом)

Выбираются мыши, которые ползут под парашютом, а кот стоит в центре парашюта и пытается их поймать, остальные дети держат за край парашюта.

Посмотрите, какое слово появилось? Это – ловкость!

Мы узнали три основных физических качествах человека: гибкость, сила, ловкость.

Ну. а теперь мы возвращаемся домой. Вы устали, давайте немного отдохнем. Ложимся на ковер, расслабляемся и закрываем глаза. (Представляют, что плывут на облаках.)

Рефлексия: Закончилось наше необыкновенное путешествие. Вы обратили внимание, как прекрасно природа на нашей планете. Необходимо любить и беречь ее. Как называются упражнения, которые появились благодаря наблюдениям за природой? Что развивает йога? Как называются упражнения в йоге? Что вам показалось трудным в путешествии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Автор публикации:
Конспект ООД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Познакомимся с йогой» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 октября 2022 в 19:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Познакомимся с йогой» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Киселева (УИ 661255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД