МААМ-картинки

Конспект ООД «Что такое героизм» по стихотворению С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном солдате»

Елена Елена
Конспект ООД «Что такое героизм» по стихотворению С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном солдате»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств через художественную литературу.

Тема: «Что такое героизм» для детей старшей группы

Программное содержание:

Образовательные:

-Познакомить с произведением С. Я. Маршака

-Формировать представление о героизме и героях, которые совершают подвиги и в нашей жизни

Воспитательные

-Способствовать формированию нравственных качеств

Речевые:

-Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом

Публикация «Конспект ООД „Что такое героизм“ по стихотворению С, Я, Маршака „Рассказ о неизвестном солдате“» размещена в разделах

-Совершенствовать диалогическую речь

-Побуждать высказываться о своем восприятии конкретного поступка литературного героя

Материалы и оборудование:

-Художественное произведение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном солдате»

-Презентация с иллюстрациями рассказа и героев нашего времени

Словарная работа: героизм, герой, храбрость, поступок, доблесть, мужество, самоотверженность, подвиг.

Ход работы:

Вводная часть:

-Ребята берите свои стульчики, садитесь полукругом и слушайте меня.

Беседа:

-Ребята как вы думаете, что такое героизм? (это доблесть, смелость, мужество, храбрость, решительность, самоотверженность, способность к совершению подвига) А кого можно назвать героем? (Человек, который совершает добрые дела и отважные поступки) Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать герой (Доброта, честность,храбрость, любовь к окружающему миру)

Основная часть:

-Сейчас я прочитаю вам рассказ Самуила Яковлевича Маршака «О неизвестном герое» (Выразиетльное чтение)

Беседа по прочитаному

-Как вы считаете,парень лет дватцати действительно герой? (Да, так как он совершил героический поступок, спас девочку из пожара)

-Как вы думаете почему произведение названо «Рассказ неизвестном герое? (Потому что о нем никто не знал)

- Что можно сказать про его поступок. какой он? (храбрый, смелый, героический)

-Ребята а что вы можете сказать об этом парне, если он просто скрылся, не потребовалничего взамен? (истинный герой, который не ради славы сделал этот поступок, а ради спасения жизни)

-Героичеким можно назвать поступок, который совершается во имя благородной цели

-Давайте рассмотрим иллюстрацию к этому рассказу и еще раз вспомним его сюжет.

(Показ иллюстраций)

-Ребята, а ведь вокруг нас тоже много героев, я прочиатала некоторые статьи из журналов и газет, и нашла много историй о героизме в наше время. Давайте посмотрим на этих храбрых людей (Показ презентации с героями нашего времени : Александр Алехин, Павел Мушинский, Денис Глухов)

Заключительная часть: Молодцы ребята! Теперь мы знаем, что такое героизм и кто такие герои, что и нашем мире много таких храбрых, смелых и добрых людей!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_k21nt.pptx | 4402,26 Кб
 
Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение» Цель: развитие изобразительных навыков. Задачи: образовательные: совершенствовать умение отбирать интересное содержание рисунка, воплощать.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

«Сосиски для киски». Конспект занятия по стихотворению Б. Заходера «Кискино горе» Цели: познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать.

Презентация к стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей» для детей дошкольного возрастаПрезентация к стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей» для детей дошкольного возраста 3 ноября день С. Я. Маршака. О творчестве и вкладе в детскую литературу писателя Маршака, можно говорить часами и написать не одну книгу.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

В память о моем родном дяде, Онищенко Леониде Ивановиче, рядовом солдате, не вернувшемся с войныВ память о моем родном дяде, Онищенко Леониде Ивановиче, рядовом солдате, не вернувшемся с войны Мой родной дядя, Онищенко Леонид Иванович родился 22 октября 1924 года. Учился в школе №5 города Челябинска очень хорошо, имел отличное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Что такое героизм» по стихотворению С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном солдате»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 20:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД